Как подготовить контекстную рекламу к сезонному спросу?

Ко мне за экспертным комментарием для статьи “Пик и спад спроса” обратилась редакция сервиса Rookee. Тема актуальная — впереди лето, сезон который всегда сказывается на спросе. Для одних это мертвый сезон, для других пиковый. Я решил поделиться своими мыслями на эту тему и здесь. Вам потребуется 10 минут, чтобы прочесть этот текст и получить ответы на вопросы: Как подготовиться к сезону высокого спроса и не слить бюджет? Что делать маркетингу, если спрос снизился? Почему нужно адаптировать рекламную кампанию под сезонность?

Пишу рекомендации на основе своего 20-летнего опыта работы digital-маркетологом, руководства performance-агентством AltEasy. Так что это не теория, а чистая практика основанная не только на высоких результатах, но и на фатальных ошибках.

Компенсирующие услуги — план B

Важно, чтобы в продуктовом портфеле были компенсирующие товары и услуги — продукты, спрос на которые возрастает или остается стабильным даже в низкий сезон. Благодаря этому можно компенсировать уменьшение продаж сезонных товаров.

Как адаптировать контекстную рекламу к низкому спросу?

Я рекомендую рассмотреть два подхода.

Первый — контекстная реклама требует оплаты за клики, и в период низкого сезона количество переходов из поисковых систем и контекстной рекламы снижается. В результате, бюджет на рекламу не тратится, если спрос на ваши товары или услуги уменьшился. Это работает как саморегулирующаяся система.

Второй подход — использование скидок, акций и специальных предложений в рекламе. В периоды низкого спроса эти инструменты помогут смягчить снижение продаж. Да, это может уменьшить вашу прибыль, но вы сможете полностью загрузить свои производственные и коммерческие ресурсы, чтобы они не оставались без дела и продолжали работать на вас.

Заранее продумайте скидки и акции, подумайте, как вы их представите в контекстной рекламе, измените креативы, адаптируйте тексты к периоду низкого спроса. Не ждите когда спрос упадет, и вам придется срочно что-то предпринимать. Например, за 5 минут изменить тексты и организовать акцию со скидкой 33%.

Как подготовить контекстную рекламу к сезонному спросу?

Не пренебрегайте аналитикой

Нельзя настраивать и оптимизировать рекламу в период спада, опираясь на прошлые автоматические данные о продажах и стоимости привлечения клиента (CPA) в период подъема. И наоборот. Период спада не является показательным. Поэтому при настройке рекламы в обычный период старайтесь исключить аналитические данные и информацию из периода спада, чтобы не испортить рекламу в период подъема. Основываясь на искаженных спросом данных о маркетинговой эффективности, вы рискуете снизить эффективность рекламной кампании.

Как адаптировать рекламу к высокому спросу?

Часто рекламодатели вспоминают о начале сезона, когда он уже в разгаре и времени подготовиться не остается. Поэтому важно заранее определить, когда начинается высокий сезон.

Запланируйте увеличение рекламного бюджета, опираясь на прошлые периоды высокого спроса, если хотите заработать больше, чем ваши конкуренты. Каждый второй рекламодатель сталкивается с ситуацией, когда высокий сезон уже в разгаре, а средств, например, в Яндекс Директ, на весь спрос не хватает. Это прямой путь к потере потенциального клиента!

Адаптируете рекламные активности к сезонному спросу?
да
нет
был бы продукт, а там разберусь

Что важно не забыть?

Основная сложность с подготовкой контекстной рекламы к пиковому сезону связана с автоматическими стратегиями управления ставками. Сегодня большая часть контекстной рекламы управляется автоматическими стратегиями — рекламная платформа сама определяет ставки и показывает объявления, основываясь на прошлых данных аналитики.

Как подготовить контекстную рекламу к сезонному спросу?

Если в начале пикового спроса не начать переобучение рекламных кампаний, то есть не создать новые, то есть риск, что текущие кампании будут размещать рекламу, основываясь на данных аналитики в период низкого спроса. Это может привести к падению трафика и продаж. Обсудите с вашим агентством, подрядчиком или сотрудником по контекстной рекламе, что к пиковому сезону необходимо переобучить кампании. Для этого их нужно создать заново и представить рекламной системе.

Друзья, если вам понравился материал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Буду рад вас видеть зрителем на своем youtube-канале EgorovUpdate

Подписчиком в ТГ - канале EgorovUpdate

Клиентом или партнером в performance-агентства AltEasy

2020
2 комментария

Компенсирующие товары - реально работающая схема! Особенно это заметно в екоме, убедилась на своем опыте👌

Ответить

Это верно, в этой сфере с компенсирующими товарами проще

Ответить