Кому доверить продвижение бизнеса в интернете
55% онлайн-покупателей в России не совершают покупки без предварительного поиска в интернете*. Покупатель хочет узнать больше о продукте и производителе, почитать отзывы, узнать рекомендации. Поэтому успех бизнеса во многом зависит от степени его присутствия в сети. Чтобы потенциальные клиенты могли быстрее узнать о вас, важно выбрать грамотного специалиста по интернет-продвижению. Рассказываем, как определить подходящего специалиста, где его найти и по каким критериям выбрать.
Как понять, какой специалист нужен
На рынке интернет-рекламы работают специалисты разного профиля. Одни разрабатывают стратегию продвижения, другие реализуют план на определенных онлайн-площадках. Бюджеты, площадки и сроки работы специалистов тоже отличаются. Как понять, кто нужен для решения ваших задач? Сориентироваться поможет таблица ниже.
Часто таргетолог также может обладать навыками контекстолога т.е. настраивать рекламу не только в соцсетях, но и в поисковых системах. Путаница связана с тем, что название специальности происходит от английского слова target — цель.
Специалист «нацеливает» показ рекламы на заинтересованных пользователей и не всегда ограничивает свою работу только соцсетями — это подход к работе таргетологов сервиса СберТаргет**, которые занимаются продвижением бизнеса и в соцсетях, и в поисковых системах, и на сайтах. Работать на множестве площадок нашим специалистам позволяют знания, подтвержденные сертификатами Яндекс Директа, ВК, Google, MyTarget. А также опыт ведения 200+ проектов в разных отраслях, выполненных только за 2023 год.
Где найти
Перед началом поиска определите формат сотрудничества. Штатный специалист будет всегда под рукой, но потребует много ресурсов: зарплата, налоги, рабочее оборудование, лицензии на необходимый софт. Наём в штат будет оправдан в случае, если у вас есть большой и постоянный объем задач по продвижению.
Для ведения небольших проектов и разовых задач стоит присмотреться к фрилансерам или агентствам. Работа с ними часто экономически целесообразнее. В бюджет достаточно заложить расходы на рекламу и разовое вознаграждение специалиста.
Когда определитесь с форматом сотрудничества, с поиском помогут:
1. Профильные сообщества
Специалистов по продвижению легко найти в профильных сообществах и чатах. Обычно через администраторов можно разместить вакансию с описанием задач, уровнем оплаты и вашими контактами.
Плюсы: придёт много откликов.
Минусы: нужно много времени на анализ и отбор подходящих кандидатов.
Пример вакансий в профильных сообществах
2. Рекомендации знакомых
Попросите контакты проверенных специалистов у коллег и людей из вашей индустрии. Можно личным письмом или постом в своих соцсетях. Даже если рекомендованный специалист будет занят и откажется от проекта, он может порекомендовать кого-то из коллег.
Плюсы: проверенный специалист.
Минусы: может быть занят и откажется от проекта.
3. Биржи фрилансеров
На биржах можно найти почти любого специалиста и выбрать из множества кандидатов. Достаточно разместить задание и выбрать из откликов или сразу написать предложение конкретному специалисту.
Плюсы: широкий выбор специалистов.
Минусы: нужно много времени на анализ и отбор подходящих кандидатов, можно встретить недобросовестного исполнителя.
4. Рекламные сервисы
Часто рекламные площадки содержат команду своих специалистов и предлагают помощь в настройке объявлений. Но есть минус — обычно они настраивают рекламу только на своих площадках.
Если нужно охватить сразу несколько соцсетей и поисковые системы или вовсе требуется помощь с выбором площадок, поможет команда СберТаргета**.
Чтобы спланировать и запустить эффективную рекламу, специалист сервиса:
- Проводит интервью с клиентом для определения проблем, постановки задач и целей.
- Формирует план действий (медиаплан).
- Анализирует сайт и прошлые рекламные кампании клиента, чтобы дать рекомендации по улучшению.
- Настраивает новые рекламные кампании в Директе, MyTarget, Билайн и Яндекс Бизнесе. Ваша реклама будет показываться на сайтах, в поиске, социальных сетях и СМС-рассылках***.
- Устанавливает необходимые базовые инструменты для анализа качества рекламной кампании.
- Ведет и оптимизирует рекламные объявления на площадках — делает так, чтобы снизить стоимость показов и кликов, увеличивая количество заявок.
Комплексный подход к задаче позволя��т выстроить стратегию, которая с большей вероятностью будет приносить результат. Поэтому более 90% наших клиентов работают с нами вдолгую — от 3 месяцев и дольше.
Критерии выбора
1. Кейсы
Не всегда стоит верить словам про 10 лет работы в сфере. Попросите кандидата показать примеры проектов. Описание ситуации, задачи, реализация, результаты — лучшее подтверждение любого опыта.
2. Отзывы клиентов
Наличие отзывов — уже хороший знак, но стоит присмотреться к их характеру. Указаны ли имена клиентов? Есть их контакты? Насколько фотографии похожи на реальных клиентов? У практикующего специалиста могут встречаться и негативные отзывы — это нормально, если они не в большинстве. Больше недоверия вызывают сплошь позитивные отметки.
3. Сертификаты
Рекламные системы постоянно развиваются и дополняют требования к рекламным объявлениям. Хороший специалист должен быть в курсе всех изменений. Чтобы подтвердить актуальность своих навыков, специалисты обычно проходят сертификацию рекламных площадок и получают соответствующий док��мент. Такие документы выдают Яндекс Директ, VK, MyTarget и другие площадки.
Примеры документов
4. Опыт в смежных сферах
Важно, чтобы у специалиста был опыт работы с кампаниями в вашей сфере или в похожей. Так он будет лучше знать, как выставить настройки и какие приемы лучше работают в вашей сфере. Эти знания могут существенно сэкономить рекламный бюджет.
5. Готовность заключить договор
Документ с прописанным объемом работ, сроками, перечнем задач и их стоимостью подтвердит намерения исполнителя на слаженное и долговременное сотрудничество. Если специалист избегает заключения договора — это повод обратить внимание на других кандидатов.
Как ускорить поиск
Можно не тратить время на поиск нужного специалиста и не бояться промахнуться с выбором. В команде СберТаргета** работают только проверенные специалисты, которые обладают сертификатами Яндекс Директа, ВК, Google, MyTarget и прошли обучение на специализированных курсах от федеральных компаний.
Опыт и знания подтверждают факты — за 2023 год мы выполнили 200+ проектов в разных отраслях. А более 90% клиентов ведут рекламу с нашей помощью 3 месяца и дольше.
Если вам нужна помощь с запуском контекстной и таргетированной рекламы — оставьте заявку. Мы будем рады помочь.
__________________________________________________________________________________
** Сервис реализует ООО «Сбер Бизнес Софт»
*** При условии наличия соответствующего согласия клиента/абонента
Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2RanynM6atg