Кейс: Как стартапу выйти на 1.000.000 чистой прибыли в первый месяц работы?
В течении 6-ти лет я открывала и закрывала личную практику как маркетолог и специалист по социальным сетям. Много было набито шишек, много опыта упало в копилку. Но прибыль не проходила потолок в 250 тыс.руб. В декабре 2023 года я открыла агентство и в первый месяц чистая прибыль составила 1.000.000 руб. Достаточно было изменить один элемент. В этой статье рассказываю, что именно я изменила в своем подходе.
Меня зовут Анастасия - я маркетолог, руководитель агентства Integro. В нашем телеграм-канале @integroagency мы рассказываем о стратегиях, продвижении и развитии бизнеса онлайн.
До сих пор я никак не продвигала агентство - мне важно было отшлифовать сам продукт, перед тем как предлагать его на холодный рынок. Именно поэтому у нас маленький Телеграм-канал, сайт находится в разработке, и пока нет никаких социальных сетей.
Итак, я начала создавать проект с нуля, после двух предыдущих неудачных попыток продвигаться как СММ специалист и маркетолог. Ниже рассказываю о четырех шагах к первой прибыли.
1 Шаг
Определение направления
Я точно понимала, чем хочу заниматься. Точнее, чем у меня получается заниматься хорошо. Когда я берусь за проекты, мне очень легко увидеть всю систему целиком. Собрать часы из многих маленьких шестеренок. За годы работы на должности управленца, я научилась организовывать работу команды. То есть собрать работающий план и делегировать его исполнение. Звучит очень расплывчато, не так ли?
Итак, я определилась с общим направлением. Маркетинг, планирование, система. Как из этого сделать продукт? Что и кому я буду предлагать? За какую цену?
Ответа у меня не было. Я начала спрашивать у потенциальных клиентов.
2 Шаг
Первая волна интервью
Как компании решают, что им продавать? Котлер выделил четыре пути.
- Продать то, что у тебя уже есть
- Сделать то, что кто-либо у тебя попросит
- Предвосхитить чью-либо просьбу
- Сделать что-то такое, о чем никто тебя не просил, но что всем очень понравится
Я решила пойти вторым путем (и немного захватить третий).
За основу я взяла кусочек из стратегического маркетинга - качественный анализ целевой с помощью глубинных интервью.
Важно! Перед первой волной интервью я обозначила ключевые цели.
- Подготовить общие вопросы на интервью с целью выяснить ключевые проблемы и желания аудитории
- Провести 10 интервью длительностью не более 40 минут каждое.
- 7 из 10 участников интервью должны быть эксперты в разных нишах, 3 - владельцы бизнеса
После того, как цели были определены, настало время действовать.
Основная тема, которую я хотела исследовать (помимо ответов на свои вопросы):
На самом ли деле эксперты и предприниматели хотят научится и вникнуть в маркетинг самостоятельно?
Если да, то что конкретно они хотят изучить?
Если нет, то почему они проходят обучения и что на самом деле им нужно?
Еще с написания диссертации на магистратуре в Университете Салфорда я строю гипотезы по формату “Если…., то…. ”
Гипотезы для первой волны интервью:
- Если эксперты и предприниматели хотят изучить маркетинг и продажи с целью продвижения своего проекта, то я могу предложить им личное онлайн-обучение.
- Если эксперты и предприниматели не хотят изучать маркетинг и продажи самостоятельно, то необходимо узнать, с какими проблемами они сталкиваются и как они видят их решение.
Важно! Все ответы, с разрешения, я записывала на аудио, а затем искала закономерности в транскрибации.
3 Шаг.
Прототип продукта. Вторая волна интервью
После первой волны интервью родился прототип продукта. Почему прототип? Потому что это был только плод моей фантазии - конечное решение, которое нужно клиентам. Но что именно должно в него входить? Какой должен быть формат работы?
Через несколько дней после анализа первой волны и создания гипотезы на прототип продукта, пришло время на вторую волну интервью. Выборка была такая же, участники - другие.
На интервью я еще раз немного уделяла времени на выяснение проблем. Но в этот раз я уже предлагала сам продукт, с определенной ценой и набором характеристик.
С помощью первой обратной связи по прототипу, я собрала два продукта.
Первый, недорогой - Экспресс-Стратегия. Она разрабатывается в течении 2х недель и идеально подходит экспертам и небольшим компаниям, которые хотят продвигаться онлайн.
Второй, основной - Стратегия под ключ. Она разрабатывается 1-2 месяца, включает в себя более глубокую аналитику и более широкий спектр инструментов для внедрения. Такой продукт подходит стартапам и более крупным онлайн-проектам.
Результат, который получают клиенты - пошаговый план с интеграцией всех необходимых элементов стратегического маркетинга для продвижения их проекта и тестирования как можно большего количества гипотез.
На этом этапе было сделано 3 продажи общим чеком 150.000 тыс. руб.
Пришло время поработать с клиентами и еще больше отполировать продукт.
4 Шаг.
Полировка продукта. Первые клиенты. Третья волна интервью
Итак, начался первый месяц работы с первыми клиентами. Я постоянно собирала обратную связь, дорабатывала элементы самой стратегии, добавляла, изменяла, убирала ненужное. Продолжала полировать продукт.
По завершению работы с клиентами пришло время третьей волны глубинных интервью для еще одной проверки первых гипотез.
Выборка - та же, люди - другие.
Интервью показало тоже самое.
Было сделано еще 3 продажи общим чеком 250.000 тыс. Руб.
В этот период я начала говорить знакомым и друзьям о том, чем теперь занимаюсь. Что именно я предлагаю и какой может быть результат.
За 2 недели по сарафанному радио пришло еще 3 клиента общим чеком 550.000 тыс. Руб.
Наш продукт уже 6 месяцев продает сам себя и за все это время мы ни разу не ушли ниже точки безубыточности.
Таким образом, появилось агентство Integro. Мы разрабатываем комплексные и индивидуальные стратегии продвижения для онлайн-проектов и стартапов.
Мы открыты к сотрудничеству.
Связаться со мной можно по личному Телеграму @anastasia_aves