От теории к практике: Системный подход к маркетинговой стратегии для избавления от "галлюцинаций"
Опытные предприниматели постоянно ищут новые идеи для продуктов и услуг, анализируя рыночные тенденции и потребности клиентов. Кажется, что им остаётся только предложить потребителям то, что они хотят. Но как убедиться, что ваш продукт или услуга действительно нужны людям, а не являются плодом вашего воображения?
С таким запросом ко мне обратился Евгений Зарипов, владелец двух магазинов на Wildberries и двух на OZON. Его группа компаний включает в себя организацию «КаргоШипинг», занимающуюся доставкой товаров из Китая, а также предлагает обучение по ведению бизнеса на маркетплейсах.
Евгений решил создать биржу по продаже карточек товаров на маркетплейсе. Благодаря обширному опыту в сфере работы с маркетплейсами, включая доставку товаров напрямую с фабрик в Китае и продвижение товаров до топовых позиций, он предлагает углублённый анализ карточек товаров от своей команды экспертов. Это позволяет отбирать для биржи только те товары, которые потенциально прибыльны.
Основная цель — превратить проект, существующий пока только на словах, в чётко структурированный продукт с продающей структурой, который будет отвечать потребностям целевой аудитории.
Для реализации поставленной задачи мы предприняли следующие шаги:
1.Совместно с Евгением сформулировали краткое описание его продукта и выдвинули гипотезы относительно целевой аудитории. Определили 10 представителей целевой аудитории.
2.Подготовили ряд непрямых вопросов, которые позволили нам понять, нуждается ли человек в нашем продукте, какие у него проблемы и запросы по данной теме. Затем мы провели 40-минутные встречи с нашими респондентами, получив ценную информацию.
3.Собранные данные о целевой аудитории были систематизированы и сгруппированы по проблемам, потребностям и возражениям. Полученный образ был сопоставлен с видением Евгения, что позволило сформировать продукт, отвечающий запросам ЦА. После этого нам удалось вписать новый продукт в экосистему других групп компаний Евгения.
4.Мы разработали последовательную убедительную структуру, следуя которой можно преодолеть возражения клиентов и помочь им совершить первый шаг к сотрудничеству с нашим продуктом, оставив заявку.
5.На базе этой структуры мы построили лендинг, где подробно изложили суть предложения, подчеркнули его преимущества и особенности. Дизайн лендинга был продуман так, чтобы наилучшим образом донести информацию до целевой аудитории и вызвать её интерес. Ссылка на сайт
В результате нашей работы мы создали комплект документов, который содержит не только текстовую информацию, но и визуальные материалы.
Этот комплект отвечает на ключевые вопросы: что именно мы продаём, кому это может быть интересно и как мы осуществляем продажи. Наша цель — привлечь качественные заявки при минимальных затратах на лидогенерацию. Это стало возможным благодаря глубокому пониманию запросов нашей целевой аудитории.
В ходе работы над проектом мы смоделировали бизнес-процесс оказания услуги, связанной с продуктом. Это позволило нам выявить ряд важных вопросов о продукте, о которых раньше Евгений не задумывался. Получив ответы на эти вопросы, он смог ещё больше убедиться в качестве и уникальности своего продукта. А я, в свою очередь, детально изучил производственную сторону продукта.
В свой свой статье "Как начать превращать свой бизнес в чётко работающий механизм? Объясняю на бабушках" я рассказываю, как начать строить саморазвивающиеся процессы. Ещё больше пользы в моём Telegram-канале подпишись.
В следующих статьях я расскажу про показатели реализации маркетинговой стратегии. Следить за проектом можно в Telegram канале.
Данный подход применим как для новых бизнесов, так и для действующих. Он позволяет увеличить количество качественных лидов в вашем бизнесе.
Напишите мне в Telegram «Стратегия», и я проведу для вас БЕСПЛАТНУЮ консультацию. На которой определим три шага, которые помогут вам увеличить количество лидов.