Как удалить негативные отзывы на Яндекс картах и 2ГИС?
А теперь к делу. Методика удаления отзывов в Яндексе и 2ГИС схожа и отличается лишь мелкими нюансами. Тебе нужно лишь пожаловаться на отзыв и сослаться на подходящий пункт правил. На моей практике чаще всего отзывы удаляют по следующим причинам:
- Отзыв содержит оскорбление в том или ином виде (хам / дурачок / что-то погрубее);
- Отзыв не описывает клиентский опыт (не понравились цены / интерьер и т.п.).
В 2ГИС есть еще 25+ пунктов, по которым можно обжаловать и удалить отзыв. В Яндексе поменьше, но суть та же. Чтобы правильно обжаловать отзыв в частных случаев ссылаемся на правила из этих справочников:
- Яндекс карты - https://yandex.ru/support2/reviews/ru/rules#rule
- 2ГИС - https://law.2gis.ru/informational-requirements
А теперь - козырная карта маркетолога - избавляемся от негатива в 9/10 случаев.
Для этого ссылаемся на пункт "такого клиента у нас не было" и запрашиваем уточнение о визите, например:
Добрый день, Андрей! Подскажите, пожалуйста, дату и примерное время Вашего посещения. Мы найдем Ваш заказ и разберемся в ситуации
Если клиент не уточнит дату визита (а чаще всего этого не случается), то отзыв смело можно обжаловать по причине того, что такого клиента не было. Вот примерный скрипт:
Такого клиента, судя по всему, у нас не было. В течение 3 недель пользователь не ответил на запрос об уточнении даты визита. Таким образом, данный отзыв нарушает п. 1 Правил публикации отзывов в Яндекс
В 2ГИС система сама уточняет дату и время визита в комментариях к отзыву после того, как вы оставляете жалобу. У пользователя есть 4 дня для предоставления информации, в противном случае отзыв будет скрыт. И влиять на рейтинг больше не будет.
А вот и доказательства, что способ реально работает:
Важно: способ не сработает, если клиент в подробностях описал детали своего визита (дата, время) и приложил фотографию чека. В таком случае настоятельно рекомендую обратиться к методам из этой статьи.