Как удалить негативные отзывы на Яндекс картах и 2ГИС?

Разберемся, как легально улучшить рейтинг на Яндекс Картах и 2ГИС без заказных отзывов и стресса. Для этого понадобится 15 минут времени и умение грамотно написать 3 строчки текста :) В конце поделюсь секретом, с помощью которого можно убрать даже реальный отзыв в 90% случаев.

Кстати именно так клиенты выбирают тебя среди конкурентов.
Кстати именно так клиенты выбирают тебя среди конкурентов.

Кстати, в прошлой статья я рассказал о том, как использовать негатив во благо: развить продукт, составить ТОПовое УТП и превратить недовольных в лояльных клиентов. Очень советую почитать тут:

А теперь к делу. Методика удаления отзывов в Яндексе и 2ГИС схожа и отличается лишь мелкими нюансами. Тебе нужно лишь пожаловаться на отзыв и сослаться на подходящий пункт правил. На моей практике чаще всего отзывы удаляют по следующим причинам:

  • Отзыв содержит оскорбление в том или ином виде (хам / дурачок / что-то погрубее);
  • Отзыв не описывает клиентский опыт (не понравились цены / интерьер и т.п.).

В 2ГИС есть еще 25+ пунктов, по которым можно обжаловать и удалить отзыв. В Яндексе поменьше, но суть та же. Чтобы правильно обжаловать отзыв в частных случаев ссылаемся на правила из этих справочников:

  • Яндекс карты - https://yandex.ru/support2/reviews/ru/rules#rule
  • 2ГИС - https://law.2gis.ru/informational-requirements

А теперь - козырная карта маркетолога - избавляемся от негатива в 9/10 случаев.

Смотрим на вспышку и забываем о плохом рейтинге.
Смотрим на вспышку и забываем о плохом рейтинге.

Для этого ссылаемся на пункт "такого клиента у нас не было" и запрашиваем уточнение о визите, например:

Добрый день, Андрей! Подскажите, пожалуйста, дату и примерное время Вашего посещения. Мы найдем Ваш заказ и разберемся в ситуации

Если клиент не уточнит дату визита (а чаще всего этого не случается), то отзыв смело можно обжаловать по причине того, что такого клиента не было. Вот примерный скрипт:

Такого клиента, судя по всему, у нас не было. В течение 3 недель пользователь не ответил на запрос об уточнении даты визита. Таким образом, данный отзыв нарушает п. 1 Правил публикации отзывов в Яндекс

Отзывы своровал Жулик
Отзывы своровал Жулик

В 2ГИС система сама уточняет дату и время визита в комментариях к отзыву после того, как вы оставляете жалобу. У пользователя есть 4 дня для предоставления информации, в противном случае отзыв будет скрыт. И влиять на рейтинг больше не будет.

А вот и доказательства, что способ реально работает:

Важно: способ не сработает, если клиент в подробностях описал детали своего визита (дата, время) и приложил фотографию чека. В таком случае настоятельно рекомендую обратиться к методам из этой статьи.

А что ты думаешь об удалении отзывов? Насколько это этично?

Начать дискуссию