Когда все идет наперекосяк: 15 идей, как рекламироваться во время коронавируса
В новой реальности старые рекламные ходы, изображения, слоганы, предложения, рекламные площадки могут перестать работать. Как говорить с аудиторией в такие непростые времена? О чем говорить? Как донести это сообщение до аудитории? Чего лучше не делать?
MOTIVE agency&production изучил разные подходы и способы коммуникации с аудиторией.
- На самом деле инструментов больше, чем вам кажется
Нет денег на съемки роликов? Нет денег на дизайнеров, нет возможности записывать видео и делать профсъемки? Да и ладно. Пора вернуться к идеям простым и ясным, и пусть контент будет уровня UGC. Профессиональные съемки в прекрасных пейзажах и на улицах далеких городов сейчас могут разве что взбесить.
Американская сеть ресторанов Buffalo Wild Wings сделала рекламный ролик, собранный из забавных домашних спортивных видео:
- Изменяем рекламный посыл
Visa – постоянный спонсор Олимпийских игр, к моменту их отмены у компании было готово около 80% креатива. Отказываться от спонсорства Visa не стала, зато теперь сидящие дома спортсмены из команды Visa записывают ролики на телефон: свои спортивные подвиги, а также как они моют руки, дезинфицируют их. Олимпиада будет еще только 2021 году, зато Visa уже сейчас демонстрирует командный дух и единство.
- Ищем вдохновение в кризисах прошлых лет
Неоднозначная идея, но кризисы в истории уже случались и были успешно преодолены. Дизайнер из NASA Дженнифер Баер создала серию постов о самоизоляции в стилистике плакатов времен Великой Депрессии (спойлер — они вовсе не депрессивные).
- Откладываем ребрендинг
Все новое нервирует клиентов, клиенты с неограниченным временем в соцсетях могут разнести новую айдентику в пух и прах.
- Осознаем, что то, что работало, может больше не работать
Изображения людей, которые держаться за руки, обнимаются, целуются, путешествуют, загорают на солнечных пляжах сейчас могут только раздражать.
По данным агентства Pattern89 реклама в соцсетях с изображением телесного контакта между людьми «просела» на 30%.
- Делаем добро
Сейчас такое время, когда люди к этому особенно чувствительны. Магазины предлагают бесплатную доставку пожилым, онлайн-кинотеатры дарят бесплатные месяцы подписки, может, и ваш бизнес найдет способ сделать мир чуточку лучше?
- Здоровым духом радуем клиента
В мире уныния, болезни и парацетамола немного легкого чувства юмора помогают поддерживать «чувство нормальности».
- Напоминаем о себе
Даже если сейчас ваш бизнес не может работать, это еще не повод не напоминать о себе! Сеть «Бургер Кинг» во Франции сейчас закрыта, но в соцсетях компанией запущена реклама «Карантинный Воппер». В ней предлагался простой рецепт, как из доступных продуктов дома приготовить бургер самому.
- Ломаем устои
Логотип — это святое. Но не совсем. Сегодня множество брендов видоизменило свой лого в поддержку идей самоизоляции и дистанции.
Например, Audi в России перекрасили свои кольца в желтый и красный цвета, чтобы поддержать врачей и медсестер. Разные цвета бейджей нужны, чтобы отличить врача от медсестры, когда они одеты в защитные костюмы.
- Осторожно, селебрити!
До коронавируса это был прекрасный легкий способ рекламы. Сейчас стоит быть с ним осторожнее. Вы не можете проконтролировать другого человека, и если сегодня он хвалит ваш товар, снимая его на телефон из дома и снабжая все посты тегами #лучшедома и #накарантине, то завтра его внезапно могут застукать в гостях или дома у мастера маникюра.
- Новое время — новые инструменты
Оглянитесь в поисках новых возможностей. Например, сейчас растет популярность сервиса видеоконференций Zoom, и государственное агентство Las Vegas Convention and Visitors Authority (США) разработало серию… задников для видеоконференций с видами Лас-Вегаса! Скачивайте и удивите собеседников, придумывайте свои идеи.
- Новое время – новые продукты
Пивоварни и модные дома теперь производят антисептики, может, и ваш бизнес может предложить что-то новое? Например, магазины детских товаров могут предложить регулярные рассылки наборов игрушек, чтобы снять с родителей бремя мучительного и непрерывного выбора – чем еще развлечь скучающее чадо.
- Реагируем молниеносно
Следите за новостями и ищите новые бизнес-возможности в изменяющейся реальности.
- Нечего сказать? Помогите тому, кто за словом в карман не лезет
Бывает, что бренду в текущих условиях нечем напомнить о себе. Но, может, есть возможность помочь благотворительному проекту и получить упоминания через него?
Например, United Airlines отдали свои ненужные, но выкупленные и оплаченные рекламные места в пользование Unicef.
- Совсем нечего сказать
Не выжимайте из себя унылые креативы. Обновите контент для SEO, напишите новые биографии для сайта.
Годно!
Спасибо 😉
В стиле «Маркетинг без бюджета» И. Манна
Ни о чем
В стиле «Маркетинг без бюджета» И. Манна
Единственный толковый совет – последний, но вы ему почему-то не следуете ((
тонко)
Да, очень интересный и своевременный материал, спасибо!
Вы правильно пишете. Двигаться надо, а не сидеть ровно на заднице в предвкушении халявы.
Делаем, что можем: поскольку почти никто в ближайшее время не сможет поехать купаться на море, мы снизили цену на природный подземный концентрат морской воды на 50%.
Пока только самовывоз, вопрос с доставкой на дом в Москву и в регионы решаем.
А ещё, авиакомпания усадила всех по домам и раздаёт им мили, проверяя не сдрыснули они случайно на прогулку))
Хороший ход.
Но лучше бы скооперировались с гипнологами да терапевтами, зарядили их на проработку страх летать у НЕ-летающих и за пару недель набили бы себе клиентуру прокачанную к полёту.
И дело, и деньги и рабочие места.
Мда..