Восхитился-ВЛЮБИЛСЯ-Привык или ПОЧЕМУ МАРКЕТОЛОГУ ВАЖНО МЕНЯТЬ РАБОТУ КАЖДЫЕ 3 ГОДА?

А НА АУТСОРСЕ И 2Х ХВАТИТ.
Будучи в маркетинге больше 17 лет каждый раз убеждаюсь, что компании необходимо менять маркетологов каждые 2-3 года, так наиболее эффективно можно получить новый приток идей и решений.

Вычислила это путем рефлексии относительно моего состояния и состояния работодателя в периоды работы в найме.

Даже если ниша одна, у меня на тот момент был средний бизнес - производство замороженных полуфабрикатов, приходя на новый завод - работаешь от новой фактуры.

Восхитился-ВЛЮБИЛСЯ-Привык или ПОЧЕМУ МАРКЕТОЛОГУ ВАЖНО МЕНЯТЬ РАБОТУ КАЖДЫЕ 3 ГОДА?

Продукт похож, но другой; ЦА похожа, но другая; главный технолог в целом лепит тот же пельмень, но его подход к работе другой.

Отдел продаж – отдельная история с очень разным отношением к маркетингу и каждый раз ищешь пути сотрудничать в удовольствие, тк иначе теряешь доступ к качественной информации по дистрибуции.

_______В найме с позиции бренда направления я видела так:

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ делаем аудит, те собирем фактуру: что выпускаем, где продаем, объемы продаж, маржа, маркет.активность, какое оборудование, какие мощности, знакомимся со спецами, которые реально влияют на фин.результат – главный технолог, продажники, маркетологи и тд. И мелочевку текущую решаем.

ВТОРОЙ МЕСЯЦ – пишем стратегию развития направления, презентуем.
На этом этапе становится понятно, готова ли компания тебя принять, как спеца и как в ней вообще принимаются решения, насколько собственник вовлечен в процесс. А так же, насколько твои новые коллеги готовы к наводимому кипишу, и сколько палок в колеса и в другие места тебе воткнут.

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ – первые ласточки результатов – байеры сетевого ритейла готовы поставить нас на полки с новым или модифицированным ассортиментом.
Руководству все очень долго - ворчит, ты – понимаешь, что еще не осень считать цыплят. Как-то все несколько натянуто, на грани – а на хрена нам такой маркетолог, кипиша навела, а где бабло?

СЕДЬМОЙ и тд месяц – наконец-то получаешь «Ну можешь же, если захочешь» и пошли первые премии за реально пришедший объем денег в компанию.

ЗА ПЕРВЫЙ ГОД – примерно понятно, что сработало, что нет и почему.
Как правило, основные сливки по рабочим быстрым идеям, запускам приходятся на первый год работы.
Это год (точнее конец года): я-красавчик, руководство – а она что-то может, пусть еще поработает.

ВТОРОЙ ГОД РАБОТЫ - Рабочие проекты выкручиваем на максимум, наращиваем продажи.
Находим глубинные идеи, которые не увидели сразу или компания технически не могла их реализовать.
На этом этапе обычно докупается новое производственное оборудование, и, как следствие, открывается новый пул возможностей. Тут же меняется персонал под новые задачи.
Это год : я-все нормуль, все плану, руководство – вау, какие результаты.

НО, есть побочка: Тебя зовут на все подряд совещания, даже по наладке какой-то трубы для увеличения мощностей по выпуску теста. Хз, как ты можешь помочь, но руководство в тебя верит. Реально работать становится некогда.

ТРЕТИЙ ГОД – ты становишься очень ценным сотрудником с точки зрения руководства. Но проблема в том, что ты уже все тут увидел, узнал, понял, и новая генерация идей идет тухло. Нет эффекта новизны, глаз замыливается. Это год, когда нужно уходить, хоть в декрет)).

Если вы остаетесь на ЧЕТВЕРТЫЙ – ваш жизненный цикл, как спеца в компании на той же позиции идет вниз и поднять его можно только сменив должность.

А ЕСЛИ ВЫ МАРКЕТОЛОГ НА АУТСОРСЕ?

Цикл аутсорсинговой поддержки маркетинга лучше зафиналить через 2 года непрерывного сотрудничества. Как минимум взять таймаут на пару лет. Тоже из личного опыта пишу.

<p>Это я на аутсорсе - в селекционном центре кроликов HYCOLE г.Клин. Порядка 90% генетики мясного кроля в России оттуда. 1.5 года отработала.</p>

Это я на аутсорсе - в селекционном центре кроликов HYCOLE г.Клин. Порядка 90% генетики мясного кроля в России оттуда. 1.5 года отработала.

Когда 11 лет назад я ушла из найма и стала свободным экспертом, меня стали приглашать взять маркетинг на аутсорс тоже в нише замороженных полуфабрикатов или в смежных нишах – мясопереработка, замороженная и охлажденная, мясная деликатеска.

Работу я не искала, ко мне обращались собственники компаний, с которыми мы когда-то пересекались на отраслевых выставках, или меня им порекомендовали их друзья – собственники производств.
Те заранее понимали, кого приглашают и под какие задачи, а не потому, что открыта штатная единица. Тут ожидания выше, но остальное все кайфовее.

На аутсорсе все быстрее и свободы на виражах сильно больше:
1. значительно сокращается процесс согласования,
2. прямая коммуникация с собственником,
3. более 80% проектов отдают на твое усмотрение.
Соответственно результаты тоже ускоряются, но цикл неизменен: присмотрелся -влюбился -привык.

На третий год сотрудничества абсолютно все твои результаты руководством воспринимаются как должное – нормально, но вау эффекта нет, вот год назад…. Все, что видела - внедрила, дальше начинается не особо продуктивная возня. Пора брать новый проект.

PS^ А еще кайфовее, вести сразу несколько компаний в разных нишах – вот где можно разгуляться и не закиснуть.

__________________________________
Я – Наталия Большакова, эксперт в продуктовом маркетинге и брендинге.
*** 80% проектов в пищевке – пищевые производства с дистрибуцией в сетевой ритейл.
*** Разрабатываю и оптимизирую ассортимент, разрабатываю новинки от идеи до полки.
*** Брендинг полного цикла.
*** Одеваю продуктовые линейки на экспорт в Китай - от нейма до вичата.
*** Свои подрядчики на все работы.
*** Могу поспособствовать в попадании на полку сетевого ритейла (не все категории, но варианты есть).

22
Начать дискуссию