Реклама на маркетплейсах - давно не волшебная палочка. Вывод в ТОП будет только у ТОПовых товаров. Наша задача - не тратить на рекламу больше, чем необходимо!

Про настройку рекламы и вывод карточки в ТОП.
Типовой запрос от клиентов - надо вывести карточку в ТОП и настроить рекламу.

Я сразу обычно уточняю, что это так не работает.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ - маркетплейс ни за какие деньги не даст высокие места в выдаче товару с низкой конверсией. А конверсия на один и тот же товар - это почти всегда цена + отзывы. Т.е. схема, когда мы показываем дорогой товар покупателю раньше, чем конкурент покажет недорогой и так продадим, которая работала в оффлайне и в интернет магазинах с рекламой в Яндексе - больше не работает.

Маркетплейсу важно, чтобы в первую очередь выгодно было покупателю, а не селлеру. Соответственно, непосредственная настройка рекламы теряет своё первостепенное значение. Что же нужно?

1. Анализ товарной матрицы. Нам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сосчитать, сколько прибыль и выручка у каждого артикула, который мы хотим рекламировать. Это нужно для понимания возможной доли рекламных расходов, а также возможности работать с ценой. Это классический фин. анализ - из доходов вычитаем всех расходы. Делается на основе еженедельных отчетов ВБ, плюс выгрузка затрат на рекламу, хранение и платную приемку.

(Ещё раз реклама - это бустинг. По сути это дополнительная комиссия. Если товар не в рынке по цене/качеству, то конверсия низкая и реклама работать не будет. Очень часто приходится опускать цену до уровня конкурентов, рядом с которыми мы хотим встать!)Поэтому считаем доход с каждого артикула и понимаем, насколько можно снизить цену и/или увеличить долю рекламных расходов.

2. Анализ конкурентов и емкости. Мы не можем продать больше чем конкурент на определенном месте в выдаче по определённой цене. Площадка не даст нам стоять выше конкурентов, у которых лучше чем у нас конверсия. А конверсия - это цена и отзывы в первую очередь.В лучшем случае мы можем поставить очень высокую ставку и на какое то время встать рядом с конкурентом. И тут самое важное, чтобы при прямом сравнении выбирали нас. Те цена должна быть такой же и отзывов должно быть столько же. Иначе очень быстро улетим вниз, какую ставку не ставь.

3. Настройка рекламы. Тут немного отличается на ВБ и Озон, т.к. есть определенная специфика для поиска на ВБ. Но в целом, мы запускаем рекламу, делаем базовую очистку семантики (на озоне нельзя, там просто запускаем) и дальше работаем со ставкой.Повышаем, понижаем, пытаясь определить оптимальное соотношение трафика/расходов на трафик. Можно использовать биддер в автокампаниях, но делать этого крайне не советую, его алгоритм достаточно быстро разгоняет ставку, сильно завышая расходы. Наша же главная цель - минимизация расходов на рекламу. Получить максимум реально возможных продаж по устраивающей нас цене. И не переплатить!

Важно!!! Грамотно работать с товарной матрицей, следить за ценой конкурентов, выводить нерентабельные товары и заводить новые, желательно которых нет у конкурентов.

Маркетинг он теперь такой. Он больше про товарную матрицу, продукт. Про расчёты. А не кто громче кричит и первый встаёт. Не ждите чудес и волшебного вывода в ТОП товара с кучей конкурентов по высокой цене. Это уже давно не работает.

Мой тг. канал

t.me/sidmit99

Начать дискуссию