Как нанять ИИ в команду и не терять целевые лиды

Как нанять ИИ в команду и не терять целевые лиды

Искусственный интеллект уже не просто проверяет звонок по чек-листу, а выявляет более сложные закономерности. Как получить максимум пользы от анализа звонков с помощью ИИ, чтобы миновать найм еще одного сотрудника в команду контроля и качества?

Полтора года назад начался сильный хайп вокруг нейросетей, больших языковых моделей и искусственного интеллекта. Согласно опросу компании HubSpot, проведенному в 2024 году, чаще всего маркетологи используют чат-боты (53%), инструменты для генерации текста (44%), визуальные инструменты (44%) и аудио инструменты (31%).

Можно пойти дальше и нанять ИИ на работу — в качестве сотрудника, который помогает анализировать звонки отдела продаж и выявлять некачественно обработанные лиды своевременно.

ИИ на страже целевых лидов

Мы в Calltouch давно думали над тем, как применить ИИ к своим продуктам, и в итоге создали новый.

ИИ-ассистент чем-то напоминает предикт — он оценивает качество звонков. Помимо этого он может запоминать закономерности и четко определять, в какой ситуации лид можно было спасти, но менеджер его слил. ИИ делает саммари разговора и отсылает информацию с короткой выжимкой диалога, который размечен как неудачный. Все это происходит за полчаса — вы можете успеть вернуть клиента на линию продаж, пока он не ушел к конкуренту.

Зачем мне ИИ-ассистент?

Если вы занимаетесь маркетингом в сфере авто или недвижимости, то знаете, что стоимость лида достигает десятки тысяч рублей. По данным наших исследований CPL из первичного обращения в авто может достигать 9000 рублей, а в недвижимости — 31 000. Получается, что десятки слитых разговоров по вине менеджера или из-за уже неработающих скриптов могут обойтись компаниям в сотни тысяч рублей.

Нанимать отдельного специалиста, который бы прослушивал каждый звонок — долго дорого и не всегда эффективно. Во-первых, звонков много. Чтобы успевать прослушать все, понадобится несколько специалистов. Во-вторых, не исключен человеческий фактор: сотрудника нужно подготовить, и, в конце концов, кому-то все равно придется выборочно проверять анализируемые им звонки, чтобы понять, эффективно ли работает специалист.

С ИИ-ассистентом проще. Вот как строится работа:

  • Потенциальный клиент звонит в отдел продаж
  • ИИ-ассистент прослушивает звонки
  • Он погружается в контекст разговора и анализирует заинтересованность клиента и качество обработки лида менеджером
  • Если ИИ-ассистент сделал вывод, что лид был действительно заинтересован, а менеджер отработал плохо, он присылает уведомление руководителю — на почту или в Телеграм
  • Собирает дополнительные в понятный отчет для дальнейшего анализа — делает саммари диалога
  • У руководителя есть время, чтобы вернуть клиента — позвонить ему самостоятельно или передать его в отработку сильному менеджеру

Я — маркетолог. Зачем мне ИИ-ассистент?

  • Сможете сохранить текущий маркетинговый бюджет, увеличив свои KPI — больше ни один менеджер отдела продаж не скажет, что лид нецелевой.
  • Будете располагать корректными данными по эффективности рекламных каналов — узнаете, какие креативы работают лучше, и грамотно перераспределите бюджет на маркетинг.
  • Снизите CPL за счет увеличения конверсии из текущего объема трафика.

Я — руководитель отдела продаж. Зачем мне ИИ-ассистент?

  • Увидите реальную картину целевых обращений.
  • Сможете переделать скрипты, если они больше не работают. Проверите своих сотрудников на эффективность и при необходимости сделаете перестановку кадров.
  • Сделаете больше продаж, вовремя реактивировав слитых лидов.

А кейсы есть?

Мы протестировали ИИ-ассистента на нашем крупном клиенте — автомобильном холдинге, и получили следующие результаты — за время работы с ИИ-ассистентом удалось:

  • Выявить 204 проблемных звонка.
  • Реактивировать 17 сделок.

Один автомобиль из салона стоит от 1,3 млн рублей. 17 сделок — около 22,1 млн рублей. Столько и даже больше вы можете заработать благодаря ИИ-ассистенту, который встанет на стражу целевых лидов. Ни один заинтересованный клиент больше не пройдет мимо!

Хотите таких же классных результатов? Нет проблем, подключайтесь.

3
10 комментариев

От ваших картинок тошнит уже, устарели безнадёжно

А кто вам сказал, что если нанять не ии, а сотрудника, то пропадут лиды?

А кто сказал, что Лиды пропадут? Не увидела это в тексте статьи)

Не в каждой компании есть возможность вручную обработать весь поток обращений, поэтому так или иначе придётся использовать средства автоматизации. ИИ Ассистент как раз может быть помощником для отдела контроля качества )

В магазине - кассы самообслуживания, в поликлинике - вместо регистратуры терминал, теперь и вместо живого помощника - ИИ. Чем мы будем заниматься через 15-20 лет?