Кейс: как локальному бизнесу (рулонные шторы на заказ) заработать больше 130 млн. руб., вложив в рекламу 5,5 млн.
Привет! На связи Марина Фролова, маркетолог, который начал работать с соцсетями ещё до того, как это стало мейнстримом, аж с 2012 года. И здесь будет не про деньги в лёгкости, медитации и аффирмации, а про длительную и планомерную работу с маркетингом проекта.
Я подхожу к проектам комплексно: провожу маркетинговые исследования, разрабатываю стратегии, подготавливаю площадки к трафику, работаю с контентом, прорабатываю воронки и пути клиентов, веду таргетированную рекламу, делаю рассылки, чат-ботов и кучу всего ещё.
Работаю с ВК, запрещёнными нынче сетями (живу не в РФ), есть опыт работы с LinkedIn. Погрузиться во всё это времени у меня было достаточно. 😁
Сейчас хочу поделиться проектом, который я развивала в течение 6 лет.
Семейная мастерская по изготовлению рулонных штор на заказ в СПб.
Точка А:
— В мастерской работает отец с сыном, точно уже не помню, были ли помощники. Они же вели соцсети, они же изготавливали шторы, ездили по монтажам и замерам
— Оборот мастерской около 300 тыс. руб. в месяц
Точка Б:
— Оборот компании стабильные 3-3,5 млн руб. в месяц. В пике доходили до 7 млн руб.
— В компании в зависимости от нагрузки работает от 10 до 20 человек
— В ВК две самые крупные в России группы рулонных штор (мы в процессе работы сделали два бренда). В розовой сети дорастали до 13 тыс. подписчиков. Совокупная аудитория ВК + Нельзяграм = 100+ тыс. человек из Санкт-Петербурга
— Почти 2000 реальных отзывов
— Два магазина на Авито
— Оформленные Я.Карты с магазинами у обоих брендов
Кажется, на этом кейс можно заканчивать, самое интересное уже написала, но всё же продолжу. 😌
Конечно, изначально не было цели выйти на 3 млн в месяц, их и не было первые пару лет. Тогда задача «Сделать 1 млн выручки» мне казалась максимально труднодостяжимой, собственно, такая же история была про 2 и 3 млн, ведь мы работали только в рамках одного города без филиалов в других областях. Хотя разговоры об этом были и я всячески подбадривала собственника к этому.
В процессе работы мы сделали два бренда, чтобы создать иллюзию выбора. Периодически меняли их оформление, чтобы идти в ногу со временем.
Наполнение было максимальным:
- я заполнила все блоки информации
- наполняла фото и видео альбомы
- когда не было раздела с меню, использовала виджеты
- наполнила карточки товаров. Писать уникальное описание для каждой — та ещё пытка, когда их десятки в каждом бренде и нужно сделать так, чтобы никто не спалил, что это одна компания. 😁 Поэтому для самых привлекательных карточек написала уникальные тексты, а для остальных сделала универсальный шаблон, который и раскрывал товар, и закрывал возражения
- Когда в ВК появились сториз, сделала на первом экране групп аналог вечных сториз из Нельзяграма
- Когда в ВК появились сайты, оформила сайты
- Начала внедрять клипы, когда они появились
- У нас была целая внутренняя система в статьях, мы пользовались ими как сайтом, перекидывая людей по разделам
В общем, всегда оформляла сообщества в ногу со временем.
Активно работала с контентом: во всех трёх страницах посты выходили утром и вечером, всегда чередовала фото и видео формат + вела сториз.
Всё это привело к тому, что наш контент начали воровать чуть ли не слово в слово производители со всей страны. На наши фото они ставили свои логотипы. Рекламу копировали даже те, кто находился с нами в одном городе. 🤦♀️
Какой-то период времени у нас работал огромный чат-бот, я сделала кучу разветвлений:
- какие шторы хочет человек: блэкаут, зебра, полупрозрачные, не определился
- потом узнавала, хочет ли человек ткань с рисунком или без или не определился
- потом узнавала в какой системе крепления хочет (чтоб сверху вниз закрывались или снизу вверх или может не на створку хочет, а на весь оконный проём, с направляющими или без)
- потом в зависимости от первых трёх ответов (каждый из них влияет на стоимость) называла высылала минимальную цену на простую ткань
- дальше или предлагала вызвать мастера на замер, или узнавала, почему человек не хочет вызывать
- если дорого, то сначала предлагала более дешевую ткань, если всё-равно дорого, предлагала более дешевую систему крепления, если всё-равно дорого, предлагала рассрочку
- особое веселье было с теми, кто отвечал, что не определился, потому что расчет там был всего
И все эти варианты сопровождались фотографиями для примера, т. к. зачастую люди вообще не в курсе, какая там разница.
Конечно, тыкать на кнопочки в огромном вариативном чат-боте классно и интересно, но редактировать в нём что-то — сущий ад.
Поэтому с началом спецоперации от бота отказались, т. к. цены скакали каждый день.
Но я заменила его на более простого бота без расчета стоимости. По ключевику запускала карусельку с:
- текущими скидками
- каталогом тканей
- отзывами
- статьёй про рассрочку
В целом, для автоматизации входа в воронку, пойдёт. Дальше, если человек ничего не писал, я запускала цепочку 6-8 прогревающих сообщений, которая работала, пока нам что-то не ответят.
Работа с таргетом — отдельная огромная история.
Всё очень легко и понятно, когда у тебя рекламный бюджет 30 или 50 тыс. руб. в месяц. Но когда бюджет на рекламу 150+ тыс. руб. и ты продолжаешь работать в рамках одного города, мозги нужно изрядно напрягать и выстраивать многоступенчатые воронки.
Да, это работа преимущественно по холодной аудитории.
Да, я выстраивала цепочки до 7 касаний с подогревом.
Да, после подписки на сообщество человек не прекращал видеть нашу рекламу.
Да, я рекламировала нашу рассылку, через которую было ещё несколько касаний.
Да, я пробовала анкеты, квизы и прочее. Толку мало.
Я тестировала тысячи фото и видео, пробовала все форматы рекламных объявлений. Забавно, но года 4 у меня лучше всего работала старенькая желтоватая и слегка размытая фотография, снятая на вроде бы четвёртый айфон. На эту тему мы с собственником периодически подшучивали (фото, кстати, сделал он).
Не скажу, что лучше работало в ВК: фото или видео. С самого начала я использовала и то, и другое. Только перебором и тестами понимаешь, что заходит.
В плане форматов рекламных записей лучше работали кнопки и универсальные.
В Нельзяграме лучше заходила видео реклама в сториз.
В ВК аудиторию двух брендов разделяла: например, в одном показывала рекламу пенсионерам (да, они хорошо покупают), а в другом на более молодых людей; в одном работала с широкой аудиторией, в другом по маленьким и пр. всё это чередовала по мере необходимости.
Что касается диалогов, я писала скрипты продажникам, делала наглядные разборы ошибок с вариантами их исправления в диалогах, фактически учила продавать в переписке.
В 2021 (вроде бы) году начала приводить в порядок Я.Карты:
- сделала описания
- наполнила товарами
- написала несколько подогревающих постов
- уведомляла об акциях в постах и сториз (да! в картах есть сториз, только они не сгорают через сутки))
- мило отвечала на отзывы, потому что «Спасибо за отзыв» или «Ваше мнение важно для нас» — это бред
Моя задача -- показать человеческое лицо компании, что по ту сторону сидят такие же люди, с которыми можно просто пообщаться на человеческом языке, а не формализмами.
Тут, кстати, у нас с владельцем были разногласия: я топила за разговорный Tone of Voice, а он за формальный. В итоге во всех соцсетях и площадках, где работала я, был лёгкий разговорный стиль, а в диалогах официальный, потому что за обучение менеджеров отвечал он.
В 2022 году начали развивать Авито. Я оформила магазины для обоих брендов, сделала полноценное описание, витрину, галерею, наполняла товарами, начала запускать там рекламу.
В самом начале было очень сложно, т. к. у нас не было отзывов. Когда у магазина меньше 4 отзывов, у него нет рейтинга. Когда у него нет рейтинга, он не попадает под фильтр «Продавцы с рейтингом от 4», а этот фильтр находится сразу под поисковой строкой. И если ты не б/у коляску ищешь, а что-то новое, то этим фильтром логично пользоваться. Ну и у некоторых конкурентов было по несколько сотен отзывов.
В целом, стоимость заявки была сопоставима с ВК, поэтому продолжали работать.
За всё это время я использовала около 5,5 млн руб. рекламного бюджета на всех площадках.
Я не стремилась всегда делать супер-дешевые переходы и подписки, а ориентировалась на теплоту аудитории:
- Да, 6 лет назад у меня были подписки и по 11-12 рублей на некоторых аудиториях
- Для сравнения последний год я держала стоимость подписки около 30 руб. на холодной аудитории, на горячей она могла быть в 2-3 раза выше, но я понимала, что это супер-узкая аудитория и в конечном итоге стоимость продажи с неё была сопоставима с холодной, да и процент рекламного бюджета на неё идёт небольшой.
Был только один ориентир, насколько хорошо я сработала в этом месяце — выручка в кассе. Хотя львиная доля ответственности должна быть и на продажниках, т. к. некоторые ребята сливали чуть ли не 70% заявок. 🙈 Благо, в компании они задерживались не на долго.
Для справки: конкуренция среди производителей рулонных штор в СПб лютая! Даже в Москве или южных регионах такого и близко нет. В Питере десятки производителей, многие работают с SMM-агенствами или фрилансерами, один конкурент работал с агенством моего учителя, у которого я училась работать и с таргетом, и с контентом, когда только знакомилась с миром SMM. Но всё это не помешало нам выбраться в лидеры рынка. 😎
Стоимость заявки в последние полгода была от 350 до 700 руб. в зависимости от аудитории при среднем чеке 16-17 тыс. руб., в мирные доковидные времена заявки выходили от 200 руб. Основная часть написавших записывается на замер и на замере мастер большую часть людей закрывает на продажу.
По итогам сотрудничества:
- В рекламу вложили ~5,5 млн. руб.
- Выручку посчитать сложно, т. к. в месяцы особой загрузки на учёт забивали, но вышло ~130 млн. руб.
В феврале 2023 наши пути с проектом разошлись. Пока обсуждали план развития проекта, переругались с собственником. Вывод: нельзя переживать за чужой проект, хоть он и стал как родной, как за свой. 🙈
Сейчас я открыта к работе с новыми проектами как в России, так и на рынке Европы, ОАЭ, США.
Если вам интересно выбиться в лидеры рынка в вашей нише, можем обсудить условия сотрудничества. Для удобства пишите мне в Телеграм, буду рада ответить на вопросы: Марина Фролова
Подписывайтесь на мой небольшой, но уютный ТГ-канал, там много SMM-полезностей