Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com
Привет, я Екатерина Чекалина — руководитель маркетинговых проектов Kokoc.com. Хочу поговорить об инхаус-специалистах — мужественных, но очень уставших шивах местного масштаба. Почему они выгорают и как им помочь? Заглянем за ширму бизнеса, где балом правит инхаус. Лайк, если узнали себя или своего коллегу;)
Те, кто плавал, знает, что значит быть инхаус-специалистом внутри бизнеса. Возьмем SEO — это пул задач: аудиты, стратегия продвижения, подготовка и размещение контента, бесконечная череда доработок, а еще статистика, статистика, статистика!
— Следствие такой работы на износ — затягивание сроков, слабая результативность и выгорание, казалось бы, перспективного специалиста. И для компании ничего хорошего: снижение результатов ведет к падению прибыли, сбоям в бизнес-процессах и к увольнению ценного сотрудника. Понимание этого — первый шаг к тому, чтобы исправить ситуацию.
Давайте разберем первые звоночки, которые явно дают понять, что ситуация выходит из-под контроля.
Что-то идет не так,если…
- Планов громадье. Инхаус понимает, что нужно бизнесу, в какую сторону двигаться, но на решение оперативных задач у него физически не хватает времени и ресурсов. А часто — и экспертности в частностях. Получается, что планов громадье, а сроки и воплощения их туманны.
- Бег по кругу. Инхаус закапывается в мелких задачах, не успевая проработать план и стратегию. Та самая операционка, выбраться из которой мечтают многие бизнесы, чтобы оставалось время на развитие. Но увы, нет — мы наблюдаем бег по кругу и все то же отсутствие результатов.
Инхаус от слова “хаус”?
Давайте разберем стандартную модель работы инхаус-специалиста по SEO. SEO — это куча задач по анализу, планированию, внедрению. И задач постоянных, из месяца в месяц, а не разовых.
Чтобы вывезти это все на своих плечах, специалист подключает подмогу в лице команды фрилансеров. Среди них вебмастера, аналитики, разработчики, копирайтеры. Почему фрилансеры — да обычно потому что так дешевле. И на этом этапе начинается веселье:
Не знаем, как у вас, а нам вестибулярка от этого кружения сказала “аривидерчи” 🙂
И вся эта команда, бывает, работает кто в лес кто по дрова. Да и по сути не команда, а набор одиночных специалистов, которые ранее не были знакомы, не успели сработаться друг с другом. У каждого из них есть свои проекты, и совсем не факт, что именно ваш – в приоритете. И совсем не факт, что они вообще будут погружаться в ваш бизнес, вникать него на совесть, а не работать на потоке. Это инхаус — ин хаус, а фрилансеры нет.
А теперь еще давайте представим, что в работе у инхауса не простой сайт услуг, а, например, ecommerce-проект с несколькими регионами и огромным каталогом…
Что делать? Систематизировать!
Представьте на минутку, что ваш инхаус может гораздо больше и эффективнее. И ваше SEO может быть лучше и эффективнее. И доходы компании от канала SEO могут быть больше. А нужно всего лишь помочь инхаусу раскрыть потенциал специалиста, который варится внутри вашего бизнеса и точно знает его цели и боли.
Вот так может выглядеть схема адекватного развития проекта. Взаимодействие вашего эксперта с подрядчиками становится более управляемым и структурированным.
Как результат — экономия времени и кратный рост скорости продвижения.
Что при такой схеме будет делать инхаус?
Есть два варианта работы:
- Помогает с решением оперативных задач, пока агентство разрабатывает стратегию и тактику продвижения.
- И обратная схема: ваш специалист приоритизирует цели и выстраивает эффективную стратегию продвижения сайта, а агентство подхватывает “текучку”.
Немного анатомии. Кем может быть агенство для инхауса
- Глазами. Агентство настраивает систему статистики сайта, которая позволяет проводить точный анализ сайта, увидеть возможные ошибки, прогнозировать результаты и вносить корректировки в продвижение.
- Руками. Агентство способно выдать огромный пласт рекомендаций, приоритизировать их и помочь с внедрением. А также сделать кластеризацию, подготовить заголовки, метатеги, написать и разместить качественный контент на сайт.
- И даже плечом! Хорошее агентство готово вместе биться с инхаусом за высокие KPI — предлагать варианты, убеждать руководство, отстаивать свои идеи и мотивировать на победу! Инхаусы знают, как трудно бывает отстоять перед руководством идеи и получить на их реализацию бюджет. С мощной поддержкой в лице агентства шансов на это куда больше.
За счет чего достигается результат?
Если кратко — инхаус и агентство усиливают работу друг друга, повышая результативность в разы. Вот как это происходит.
- Усиливается экспертность. Инхаус “варится” внутри бизнеса, он знает о нем больше, чем любое агентство. В то же время он может плавать только с своем котле, не видя новых трендов, направлений, перспектив. Агентству взгляд изнутри зачастую недоступен, но именно агентство помогает раздвинуть границы, посмотреть на бизнес свежим взглядом, заметить точки роста, о которых инхаус и не задумывался.
- Упрощается операционка, происходит разделение обязанностей. Инхаус может решить стратегические вопросы, скорректировать нашу работу и расставить приоритеты. Агентство легко решает сложные аналитические и технические задачи, освобождая внутреннего специалиста от текучки и давая время заниматься развитием. В любое время инхаус-сотрудник может взять на себя часть функций, тем самым освободив нам руки для решения других важных и срочных задач. И наоборот.
- Ускоряется работа. Агентство и инхаус понимают друг друга с полуслова, они не тратят время на объяснение друг другу прописных истин. За счет помощи по внедрению и запуску работ тратится меньше времени, а значит — SEO начнет работать быстрее. Например, в случае внедрения правок на вашей стороне инхаус может общаться с разработчиками в тесном контакте. А агентство обеспечит оперативную проверку внесенных на сайт правок и предложит альтернативные решения в случае необходимости.
Результат — эффективное партнерство!
Инхаус + агентство — как это работает на практике
Кокос.com давно практикует такую схему сотрудничества. И да, наши клиенты только выигрывают от нее — при небольшом увеличении затрат мы видим значительный рост оборота.
Эффективность модели убедительно доказывают наши кейсы успешного сотрудничества с инхаус-специалистами.
История 1 — как мы с инхаусом спасли проект от слабого подрядчика
NDA-кейс. Мы работали в связке с инхаусом более полугода. Уже провели SEO-аудит, наметили план работ, собрали семантику, разработали структуру и ссылочную стратегию, написали и разместили метатеги. Инхаус заказчика был доволен результатами работы, мы прекрасно понимали друг друга и знали возможности каждого. Та самая синергия, о которой мы говорили выше.
Все шло прекрасно, пока на сайте не наметилось проседание трафика. Руководство компании начало вести переговоры с другим подрядчиком.
Инхаус прекрасно знал этого подрядчика и его слабые стороны. Знал он и то, что коней на переправе не меняют. А самое главное — он видел стратегию, которую составил другой подрядчик и понял, что это очень слабо и может навредить компании.
В итоге ему удалось убедить свое руководство в слабости другой стратегии. Также он помог нам защитить нашу стратегию — мощную и гибкую! Руководство вняло нашим общим доводам — мы остались на проекте, и вот каких результатов добились:
А вот результаты в динамике за 2 года на общем графике:
В итоге нам удалось перевыполнить прогноз по трафику, озвученный изначально.
Что было бы, не будь нашей связки? Вероятно, проседание по всем фронтам, из которого клиент выбирался бы около года, теряя немалые деньги.
История 2 — про большую сеошную дружбу
Здесь имена можем называть — и с удовольствием это делаем! Мы занимались SEO-продвижением сайта сети клиник IMMA, работали с инхаус-специалистом клиента, представителем направления рекламы и маркетинга Анной Головой.
Совместно с Анной мы полностью отладили процесс оптимизации, разработки и внедрения рекомендаций. Она очень помогла нам в вопросе привлечения экспертов — собственных врачей для написания статей в блог. Также коллеги из IMMA максимально плотно участвовали в подготовке контента для продвигаемых страниц. Это обеспечило высокую оценку от асессоров и сказалось на росте трафика и позиций в выдаче.
За 2 года сотрудничества у нас с партнером сложились доверительные и уважительные отношения, что, естественно, сказалось на результатах.
Общий прирост трафика из поисковых систем за 12 месяцев увеличился в 4,2 раза:
Прирост обращений из поисковых систем за 12 месяцев увеличился также в 4,2 раза:
На конференции CallDay.Medicine совместно с Анной мы рассказали о совместной работе над сайтом.
Для тех, кто дочитал до конца
Во-первых, спасибо :) Если вас заинтересовал наш подход, более подробно о нем вы можете узнать на нашем лендинге.
А во вторых, мы понимаем, что не всем нравится повышение расходов, даже ради увеличения прибыли.
Поэтому до конца 2024 года у нас действует скидка 30% для инхаус специалистов🤓 на SEO-продвижение сайтов, а также мы предоставляем дополнительный бонус на выбор сразу после оформления заявки.
В заключение хотим сказать: мы уверены — сотрудничество и синергия являются главными движущими силами любого проекта. А это значит — нам с вами точно по пути!
Кроме описанных выше способов, как считает, какие стратегии и инструменты могут помочь инхаус-специалистам справиться с выгоранием и восстановить свои ресурсы, чтобы продолжать успешно выполнять свои обязанности?
тут у каждого свои лайфхаки, но считаю, самая важное - справиться с многозадачностью и не дать ей сожрать вас:) Я начинала свой путь с аккаунтинга, где многозадачность бешеная, всегда. Отлично помню свой первый рабочий день в этой стези: куча звонков, писем, а еще коллеги, которые просят пояснить ту или иную задачу) Первую неделю выживала, потом поняла, что с этим надо что-то делать)) Мне помогает написание плана на неделю, и потом составление плана каждый день. И да, все задачи на день я делю на типы: созвоны, решение вопросов совместно с командой и задачи, которые решаю только я. В течение рабочего дня я стараюсь решать эти задачи по группам, так получается гораздо эффективнее: вот сейчас созвоны, вот сейчас общение с командой по различным вопросам, а потом я пишу: "пропадаю на 3 часа", и дальше хоть не рассветай))) мне не допишется в эти мои святые часы никто, кроме начальства или людей с которыми мы решаем в моменте критичные вопросы. Как-то так :)
Вот такая внутряночка очень актуально. Спасибо, забрал в закладки
Спасибо вам! действительно, это внутряночка - годы опыта сказываются :)
Не совсем понял. Специалист работает с клиентом а реализуете вы? Такая цепочка?
тут возможно два варианта: специалист может вырабатывать стратегию, указывая нам на приоритетные направления и слабые места, которые нужно проработать, мы на себя забираем оперативные задачи; а можно работать и наоборот - мы вырабатываем стратегию, а инхаус, работая с командой по разработке помогает нам с внедрением, за нами - проверки и корректировки. Схема как правило вырабатывается в первые касания между агентством и и внутренним специалистом
Спасибо ,что делитесь, Екатерина