Know how: как делать кратный рост. Рост интереса к бренду Х5 за 3 месяца, который конвертировался в продажи
Кейсы кратного роста хорошо рассматривать ретроспективно: лучше высвечиваются закономерности, которые показывают все ингредиенты роста. При этом важно иметь в виду, что проблемы с качеством продукта или сложности в цепочках поставок поставят крест на этапе конвертации роста знания в продажи.
В данном случае для быстрого роста было готово всё: качественный продукт, отстроенная логистика. В паззле не хватало одного: маркетинга.
Из моей практики, самые работающие стратегии роста, как правило, самые простые. В кейсе сработало несколько правил:
1. консолидация ресурсов
2. фокус на USP
3. оптимизационная стратегия размещения (week on/week off) позволила при ограниченных ресурсах увеличить длительность размещения.
Дано: региональный ecom игрок с уникальным продуктовым предложением - доставка за сутки.
Задача: максимально быстро сформировать знание о USP бренда на географии присутствия и стимулировать кратный рост продаж.
Решение: консолидация маркетингового бюджета и включение в медиа сплит регионального ТВ на 3 месяца в стратегии, близкой к always on + включение в сплит "торговых" 5' копий для повышения частоты.
+ региональные довесы на города - миллионники во время сезонных распродаж - распродажа 11.11 и черная пятница
+ усиление в ключевых городах присутствия: DOOH + оптимизационная стратегия week on/week off.
+ радио
+ brandformance форматы
Выбранная стратегия позволила за 3 месяца достичь Х5 роста интереса к бренду, который конвертировался в продажи, благодаря сильному USP.
Рост брендовых запросов на указанном периоде был самым высоким среди всех e-com игроков в категории.
больше про маркетинг в моем канале