«Рекламная пауза №1». Все, что репостили маркетологи и сммщики на прошлой неделе.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ДАЙДЖЕСТ-ЖУРНАЛ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ. В одном лонгриде все лучшее за неделю: креативы, зашквары брендов, необычные коллабы, гайды, исследования и новости, которые нельзя было пропустить. Ну и, конечно, AI. Куда сейчас без этого.
Креатив недели
Дима, да ты зае**л уже
Wildberries предложил Диме оплатить «ей» корзину на WB, и тут понеслось. Крупные российские бренды оседлали волну хайпа и запустили масштабный флешмоб билбордов.
Говорят, что ни один Дима в этой истории не пострадал.
СБЕР заставляет задуматься
СБЕР разместил креативную «наружку» на вокзалах, остановках и даже в барах и кофейнях с предложением задуматься о своей карьере.
А что? А вдруг?
Чем крут этот креатив писали ранее.
Олдскульное промо Дома Дракона
Никаких искусственного интеллекта, компьютерной графики и прочей современной мишуры. НВО поместило на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг огромного дракона в качестве промо нового сезона «Дом дракона».
Да, креатив своими руками, прямо как раньше. Редакция программы «Очумелые ручки» одобряет.
Зашквары недели
«Наш слон» сменил «Петушеринг» в креативах МТС
МТС продолжает обучать правильной езде на самокате. Правда, пришлось сменить Tone of voice, и на смену дерзкому «петушерингу» пришел дружелюбный «слоняра».
Видимо, оказалось, что самокатчиков по понятиям не подтянуть.
TikTok оплошал с ИИ
Конкурент Yappi случайно выложил в общий доступ AI-инструмент для создания роликов с аватарами различных знаменитостей. Самые «оригинальные» пользователи быстро сориентировались и сразу же нагенерили видео, где аватары читают тексты Усамы бин Ладена или рекомендуют пить отбеливатель при простуде.
Мем смешной, а ситуация страшная.
13 жителей Курска были отравлены суши в Sushi King, где продавали роллы «Стафилококкай» и «Стрептококкай»
У пострадавших обнаружили сальмонеллу, а руководство заведения заявило, что эти позиции продаются уже 10 лет и никаких инцидентов до этого не случалось.
Такая вот «Ирония судьбы или с легким отравлением».
Новости недели
Figma анонсировала обновление
В компании заявили о редизайне интерфейса и появление ИИ-инструментов. В новой панели будут закругленные углы и 200 новых значков. Отдельно компания акцентировала внимание на Figma AI, в которой будет визуальный поиск, автоматически генерируемый текст и готовые прототипы для дизайна приложений.
Самый сок - конструктор презентаций Figma Slides.
Ушла эпоха - VK объявил о закрытии ICQ
Легендарный мессенджер работал c 1996 года и пережил дефолт, мировой финансовый кризис и коронавирус, но поглощение VK все таки добило его. Компания объявила о ликвидации сервиса.
В память о эпохе делитесь своими UIN в комментах. Мой: 38170433
Россияне массово покупают черную икру
За первое полугодие 2024 года спрос на чёрную икру у россиян вырос на 9% год к году. Эксперты связывают это с тем, что производство увеличилось, заметного подорожания не произошло, а зарплаты у потребителей выросли.
Спрос на баклажанную икру остался без изменений.
Ребрендниги недели
Bonduelle ➡ Бондюэль
В компании обещают, что горошек и кукуруза с новым названием на кириллице появятся в «ближайшее время».
В полку «Шаума», «Съёсс» и «Дав» прибыло.
СберМаркет ➡ Купер
«СберМаркет» объявил о ребрендинге. Компания презентовала новое позиционирование, фирменный стиль и название. Теперь «СберМаркет» — «Купер». Как объяснили в компании, название происходит от слова «купить».
Почему они не назвались «Купец», до сих пор остается загадкой.
Коллабы недели
Яндекс х Спокойной ночи малыши
В одном из выпусков легендарной детской программы, соведущей Хрюши и Степашки стала Алиса внутри Яндекс Станции. Колонка помогла любимым героям вспомнить знаменитые фразы из мультфильмов.
Лайк - если любимой ведущей была Оксана ФедороваКоммент - если Валуев
Porsche х Crocs
Porsche и Crocs заколлабились и выпустили крутой CGI-ролик с дрифтующими кроксами размером с машину. Люди такое оценили, и видео уже собрало практически миллион лайков в TikTok.
Ждем коллабы Lada Х Томский завод резиновой обуви.
Jӓgermeister х Santa Cruz
Jӓgermeister в коллабе с Santa Cruz дропнули скейт, на деке которого красуется фирменный олень. А также капсулу разнообразили двумя футболками с таким же принтом.
Перефразируя классиков: “Бро не делай гадость. Пьяным на скейт не вставай - дорога будет в радость”.
Исследования недели
Мем-маркетинг
Исследование команды Resonance о том, как появились мемы и их влиянии на маркетинг.
Особенно актуально для тех, кто не отличает «скуфов» от «анков».
Какие бренды одежды выбирают зуммеры?
Исследование «ТОП-50 лучших модных брендов поколения Z» от аналитического агентства DCDX. Это топовые ребята, которые делают из брендов кумиров молодежи.
Самое ценное, что есть в исследовании, это ответ на вопрос, что делать брендам в соцсетях, чтобы нравиться молодежи (слайд 9).
Если хотите лучше понимать зуммеров, то вам сюда.
Тренды YouTube 2024
YouTube выпустил свежий отчёт по трендам и изменениям поведения фандомов на платформе. Фандомы — это преданные любители жанровой литературы, кино, видеоигр, блогеров или брендов.
Наконец-то разберемся что движет поклонниками Влада А4
Luma AI
Для чего придумывали искусственный интеллект? Конечно же, чтобы делать мешапы легендарных мемов.
Ждем продолжения мема “А я думала, сова”.
Kandinsky
СБЕР наконец нашел применение своей нейросети Kandinsky. Они поставили кардтрак, в котором можно получить кастомизированную карту. Дизайн генерит именно Kandinsky.
Получается GigaChat создали, чтобы писать заявление на оформление?
Прикол недели
Чувак создал сайт с миллионом флажков — если вы ставите/убираете один, то это автоматически отображается у всех остальных юзеров. Сам сайт здесь
Пора заняться чем-то полезным вместо работы.
Всё. Выпуск подготовили Денис Сорокин и Дмитрий Шпагин.