Провели небольшую аналитику и узнали есть ли сезонность у этих товаров, сколько заработали бренды за последний год и какие модели в лидерах.OZON-аналитика, когда мы полезли смотреть категорию холодильниковПривет, это Ира Белова. Руковожу агентством по продвижению брендов бытовой техники IB Studio, а ещё делаю медиа My Gadget.Решила посмотреть, как дела у бытовой техники на маркетплейсах.Тем более, что половина онлайн-заказов, согласно Data Insight, приходится именно на эту категорию. Посмотрим кто торгует, сколько зарабатывает и есть ли шанс у новичков в нише.Анализировали только Озон, как самый популярный по запросам в России + на этом маркетплейсе продаётся больше техники, чем на остальных. Статистику брали с официальной площадки. По Wildberries в свободном доступе такой не нашли, а на Яндекс Маркете меньше объём продаж, да и статистику за год собрать ещё сложнее. Но может в следующей категории мы их тоже будем учитывать для полной картины.Начать решили с крупной бытовой техники, поэтому велком, холодильники.Коротко о нишеСразу скажу, брали в анализ только однокамерные и двухкамерные холодильники. Всякие морозилки и термо-сумки мы исключили.Общая выручка селлеров за последний год составила 7,6 млрд рублей. Выросли аж на 192% относительно предыдущего периода. Средняя цена тоже подросла и добавила 18,3% в сравнении с прошлым годом.Топ-5 продавцов холодильников захватили 38,6% рынка на Озоне. А значит бОльшая часть раскидана между остальными селлерами и новичкам, на первый взгляд, заходить сюда вполне можно. Хоть и подвинуть кого-то из топов задача практически невыполнимая.Выручка и другие параметры ниши за год, по данным data.ozonДинамика рынкаА вот как выглядит график продаж. По нему видно, что сезонность товара приходится на середину весны и достигает пикового значения в конце осени. По всей видимости, виноваты скидки, а ещё урожай, который в больших количествах люди привозят с дачи. Знаю, что некоторые, чтобы уместить все замороженные ягоды и грибы специально покупают отдельный холодильник.График выручки в нише «Холодильники» по месяцам, по данным data.ozonК марту число продавцов резко выросло. Видимо, в это время благоприятнее всего заходить на рынок. Аккурат перед началом сезона.График изменения числа продавцов по месяцам, по данным data.ozonОдновременно с приходом новых продавцов началось падение средней цены на товары. Вывод – новички демпингуют и стараются популяризировать бренд.График изменения средней цены по месяцам, по данным data.ozonБренды-лидерыА теперь давайте посмотрим, какие бренды входят в топ по выручке за год.Топ-8 брендов по продажам в нише «Холодильники», по данным data.ozon1 место: Indesit – 1 млрд руб.2 место: ATLANT – 941 млн руб.3 место: Beko – 568 млн руб.Отрыв Indesit по выручке от 3 места существенный. Даже несмотря на то, что число продавцов и количество зон продаж меньше, чем у ближайших преследователей, а бизнес в 2022 году был продан турецкой компании.Из топ-5 брендов, 2 – турецкий производитель (Indesit и Beko), 2 – российский (Бирюса и NORDFROST) и 1 белорусский (ATLANT).Вообще, ситуация на рынке по выручке выглядит так:До 1 млн руб. зарабатывают 7 брендов. Это, например, AEG, Electrolux, Nesons.От 1 до 5 млн руб. зарабатывают 29 брендовОт 5 до 20 млн руб. зарабатывают 22 брендаОт 20 до 80 млн руб. зарабатывают 19 брендовОт 80 до 500 млн руб. зарабатывает 15 брендов500+ млн руб. зарабатывает 6 брендовГеография продажЕсли с лидерами и так всё понятно, то лично меня тут удивило, насколько вырос процент зоны «Центр». +807,4% к предыдущему году. Это опять же говорит о стремительном развитии маркетплейсов.География продаж по зонам, по данным data.ozonЛидеры продажСужаем аналитику и давай посмотрим, какие товары продавались лучше всего. На официальном сервисе Озона данных за год нет, поэтому воспользовались сторонним ресурсом.Лидеры продаж по выручке за год, по данным Shopstat1 место: Indesit ITR 4180 W – 115 млн руб.2 место: Indesit DS 4200 – 87 млн руб.3 место: Bosfor BFR 143 W – 51 млн руб.Удивляет в этом списке только Bosfor, холодильники которого смогли выбраться в лидеры продаж, хотя по общей выручке бренд только на 7 месте.А вот данные с официального сервиса от OZON, но только за последний месяц.Лидеры продаж за месяц (01.06.24 – 28.06.24), по данным data.ozon1 место: Bosfor RF085 – 18,6 млн руб.2 место: Bosfor RF063 – 10,8 млн руб.3 место: Bosfor BFR 143 – 7,8 млн руб.Однокамерные Босфоры уверенно забрали лидерство. Видимо сейчас все нацелены на то, чтобы уместить дачный урожай.А вот, для сравнения, как продаём холодильники мыА точнее статья Лучшие холодильники 2024 в медиа о бытовой технике My Gadget. У каждого товара в этом рейтинге прикручен виджет Яндекс Маркета + к сайту подключен сервис Яндекс Дистрибуция. Через него мы и отслеживаем продажи. Чем качественнее рейтинг, чем тщательней отобраны товары – тем лучше он продает.Вот тут подробно рассказывала, как вообще продают подобные сайты и как мы пишем адекватные рейтинги.А теперь к цифрам по конкретной статье за 1 год:Просмотров: 75 735 (из них – 67 444 из поисковых запросов)Кол-во переходов на Маркет: 2971Кол-во заказов: 268Средняя стоимость товара: 62 800 руб.За 1 год рейтинг продал холодильников на 16 830 840 руб.Закажу такие всем авторам статьи. Ну а чё, реально ведь хорошо продаёт))Торговля по FBS и FBOВкратце напомню, что те, кто торгует по схеме FBS хранят товары на собственных складах и передают их маркетплейсу только для доставки. А те, кто работает по FBO, отвозят товар сразу на склад маркетплейса.Выручка, кол-во продавцов и другие данные по FBS и FBO за год, по данным data.ozonБольшинство селлеров холодильников работает по первой схеме. И тут вроде бы всё очевидно. Такой крупногабаритный товар нужно бережно упаковывать и лучше следить за этим самому, чем отдавать на откуп маркетплейсу. Плюс за хранение таких больших товаров маркетплейс берёт повышенную комиссию, что может быть невыгодно продавцам.Однако, есть и те, кто работает по второй схеме. Скорее всего, это новички, у которых нет собственных складов и возможности заниматься обработкой заказов.В общем, в обоих случаях нужно считать экономику и следить, чтобы траты на логистику не съели всю прибыль.Главное1. Ниша холодильников растёт, это видно по выручке, которая прибавила 192% относительно прошлого года. Сейчас общая выручка – 7,6 млрд руб.2. Лидер по выручке – Indesit (1 млрд руб.). Но нельзя сказать, что он подмял под себя весь рынок. Доля оборота – 14,1 %.3. У ниши есть сезонность: покупают холодильники чаще всего в середине весны и поздней осенью.4. Заходить на рынок благоприятнее всего в марте, перед началом сезона.5. Миллионные миллиарды, а если быть точным больше 500 млн руб., зарабатывают 6 брендов. Меньше 1 млн руб. у 7 брендов. У остальных же заработок сильно разнится. Самая большая часть из оставшихся (29 брендов) зарабатывают от 1 до 5 млн руб. в год.6. Не отключать рекламу в несезон, как это делают многие, потому что при меньшей конкуренции:сократите расход в сезон, так как зайдете с уже обученными стратегиями;получите больше контактов с ЦА, будете популярнее к сезону;за меньший бюджет увеличите базу для ретаргетинга;спрос меньше, но и лиды будут дешевле.Пишите нам в Телеграм, если хотите, чтобы ваши холодильники сместили тех «старичков» из 70-х и стали продаваться больше. Или подписывайтесь на наши каналы:IB Studio — сытные советы по продвижению для брендов бытовой техники, на основе массива данных о продажах с разных инструментов в этой нише. Генерим нашим заказчикам продаж на 45М+ в месяц.Мой личный канал про медиа, агентство и построение сильной команды, на которую предпринимателю можно положиться (без нытиков, прохиндеев, жопа-часочников)
Мне срочно нужна футболка из статьи))
Не знаю, насколько они сезонны... Мы покупали в августе холодильник, потому что старый сильно уже барахлил. Если человеку нужно, он в любое время года купит.