Как я упростил себе работу с проектами по SMM через чат-бота
Одна из самых трудозатратных вещей в SMM – это разработка контент-плана с историями и короткими видео. При этом мне, как специалисту, не хочется тратить на этот процесс столько времени. Важнее погружаться в аналитику и лидогенерацию.
Изучив рынок, понял, что в сети существует множество ботов и нейросетей, которые упростили этот процесс, но большинство из них платные или надо самому продумывать промты, чтобы получить адекватный результат.
Решил, что нужен свой сервис, с быстрым доступом и через который буду генерировать и готовить контент-планы. Сказано = сделано: на базе телеграм собрал удобного бота, внутри которого зашиты несколько “плюшек” для специалистов.
Со знакомыми SMM-щиками уже поделился, чтобы они опробовали и рассказали свое мнение, а теперь делюсь с вами бесплатным ботом
Итак, что он умеет:
1. Быстрая генерация контент-планов
Внутри чат-бота уже зашит большой промт, который значительно упрощает жизнь. Для подготовки контент-плана достаточно всего 2 уточнения: название бренда + его миссия. По итогу у вас появятся идеи (заголовок + описание, о чем писать в публикации + основа для публикации). Основная задача такого плана – сформировать наиболее релевантные и привлекающие внимание пользователя темы.
Из моего опыта:
Теперь для того, чтобы создать контент-план из 10-15 публикаций уходит от 20 до 40 минут, вместо 2-3 часов. Задача с генерацией идей упрощается до невозможности. Для отдельных бизнесов может подойди и каждая первая тема, которую предлагает бот, но я все равно рекомендовал бы сначала анализировать предложенные темы.
2. Персонализированные идеи для Stories и коротких роликов
Сокращает время на генерацию идей историй и shorts, чтобы сделать ваш контент более интересным и привлекательным. Для получения результата, как и в предыдущем пункте, нужны всего 2 ответа: бренд + миссия.
Из моего опыта:
Для меня это был “больной” процесс, потому что идеи заканчивались слишком быстро. Сейчас генерировать идеи стало значительно проще. Точно также, как и с обычным планом, собрать несколько идей для роликов и расширить их до сценариев – простое дело. Средние показатели роликов, сделанных по сценариям от бота на 30-40% выше, чем было до них (в среднем “до” – 400-500, “после” – 700-1000)
3. Миссия бренда
Для того, чтобы создать хороший контент-план и истории\shorts, необходимо указывать миссию бренда. По моей информации, которую я собирал по активным участникам бота – у многих “стопорилась” работа на этапе с миссией бренда. Поэтому я добавил и ее создание в бота: там будет 3 вопроса, но ответить на них будет значительно проще.
P.S. Это ни в коей мере не заменяет реальную миссию бренда, так как она формируется исходя из нескольких вопросов и не отражает на 100% весь бренд, но значительно упрощает получение хорошего контент-плана и идей для роликов.
Обычно, в запросах участники вбивали “маникюр” или “макияж для лица”.
После “адаптации” через бота получилась следующая миссия: “Мы создаем красоту и уверенность, заботясь о ваших руках и ногах с профессионализмом и качеством, чтобы вы чувствовали себя великолепно каждый день.”
Да, это не идеальный вариант, но он значительно лучше и отражает больше информации, чем просто “маникюр” или “макияж для лица”, не находите?
Из моего опыта:
Есть ряд брендов (чаще это стартапы), у которых еще просто не сформирована полноценная миссия. Таким образом мне удавалось решить эту проблему и создавать неплохую миссию, а дальше и контент-план.
4. Подготовка поста
Создать контент-план это только часть работы, а дальше предстоит написать хороший текст, который будет интересен аудитории. С помощью бота (и полученного ранее контент-плана) можно быстро собирать посты. Есть несколько вариантов объема текста: длинный, короткий и средний, так как не все любят длиннопосты (а по моей статистике так и вовсе все больше брендов склоняются к коротким и уходят от длинных постов).
Из моего опыта:
Я не копирую бездумно текст от бота, но как идею текста – прибегаю периодически. Использую больше, как вдохновение и на основе полученного от бота текста создаю что-то свое.
Личный опыт
В своей практике использую такого бота для большинства своих проектов (примерно 80%). Это экономит время и помогает сосредоточиться на более важных вещах.
При этом понимаю, что бездумная работа с ботом не поможет повысить качественные (вовлеченность, лиды, охваты) показатели проекта. Поэтому рекомендация: анализируйте то, что выдает бот и адаптируйте под конкретный проект.
Заключение
Для кого-то такой бот будет просто “пустышкой”, потому что ему нравится самостоятельно создавать контент-планы, идеи и короткие ролики. Но для других – это может быть спасение. По отзывам, которые получил от своих знакомых – бот очень помогает в работе, не приходится тратить часы на эту рутину.
Учитывая то, как развиваются стремительно нейросети, не стоит их недооценивать и не использовать в своей работе. Я лишь придал этому оболочку и, надеюсь, помогу SMM-щикам сократить время на эту работу и сосредоточиться на более важных задачах (а может и просто освободить свое время от этой рутины).
А пока напомню ссылку на бота, бот полностью бесплатный для всех пользователей.