Мы, как бренд-консультанты, отмечаем не только изменения в бизнес-процессах, но и в коммуникациях брендов. Наиболее очевидная тактическая необходимость – изменение рекламных каналов, то есть перераспределение расходов на рекламу в пользу онлайн-коммуникаций. Помимо очевидной необходимости достучаться до людей, сидящих по домам, в этом кроется и финансовая выгода, ведь таргетированная реклама или e-mail рассылки требуют гораздо меньших затрат. Не стоит, однако, полностью урезать маркетинговые и рекламные расходы, чем грешит сейчас множество компаний. Чтобы сохранить и увеличить доход в посткризисной экономике, брендам нужно строить долгосрочные планы, ведь потерянная в настоящий момент лояльность обернётся ещё большим спадом в будущем, а сохранённая - поможет восстановиться в посткризисное время. Яркий пример – российская Faberlic, переориентировавшая свои производства на изготовление антисептиков. Необходимо использовать тяжёлые времена, чтобы перегруппироваться, изучить своего потребителя, а также заложить новые константы в бренд. Обеспечить разработку долгосрочного плана коммуникаций компании и антикризисного предложения могут в первую очередь маркетинговые и брендинговые агентства.