Маркетологи разобрались в эзотерике или наоборот?
На днях Альфа-банк сообщил о возможности выпуска карт со знаками зодиака, которые будут наноситься с помощью лазерной гравировки. При этом SMM-менеджеры Альфы прокомментировали: «Конечно, мы несерьёзно относимся к гороскопам. Но звёзды подсказали: знак зодиака на Альфа-Карте — это к деньгам».
Ребята из Альфа-банк не первые, кто эксплуатирует тему эзотерики для продвижения своих продуктов или компаний. В середине прошлого столетия тема знаков зодиака была хорошо воспринята в индустрии моды. В 1963 году Hermes выпустил первые платки с принтом в виде астрологического круга, на котором были прорисованы знаки зодиака, а Карл Лагерфельд в 90-е годы создал для Fendi коллекцию купальников со знаками зодиака.
В 2015 году Питер Дундас создал коллекцию для Emilio Pucci, на которой модели вышли в платьях с их знаками зодиака. Мария Грация Кьюри (креативный директор Christian Dior) в кутюрной коллекции 2017 показала фей, ведьм и лесных нимф, платья которых были расшиты созвездиями, также украшены сумки и шарфы. И уже наше время - швейцарский бренд одежды Vetements создает коллекцию футболок и плащей со знаками зодиака, описывая качества их характера.
Тема астрологии и знаков зодиака активно используется в бьюти сфере - можно подобрать шампуни, гели для душа, косметику и украшения по знакам зодиака.
Тренд на эзотерику подхватили работодатели, включив его в свои HR-стратегии. Есть компании, которые набирают команды по нумерологической совместимости или создают новые вакансии, как например, HR-таролога в X5.
Повышенный интерес к эзотерике показывают запросы в yandex wordstat – до 5 млн обращений в месяц в поиске только по теме таро, а количество запросов на тему обучения астрологии выросло в 5 раз.
Социологи и психологи объясняют причину этого явления активным поиском равновесия и точек опоры людей в наши непростые времена. А маркетологи быстро развивают эту тему в нужном направлении.