За полгода привели клиенту в Telegram-канал 15 896 новых подписчиков через Tg Ads и повысили выручку до 13 836 619 ₽
Рассказываю, как играть в долгую и приводить горячих клиентов с высокой окупаемостью, несмотря на растущую конкуренцию в Telegram.
Привет, я Влад Силантьев, основатель агентства по продвижению в Tg Ads. Полгода назад я уже писал о том, как мы начали настраивать рекламу для визового центра «Без границ». За 6 месяцев работы помогли увеличить выручку компании в 5 раз, а ROAS (показатель окупаемости рекламы) достиг 779%.
Прошло ещё полгода — всё это время мы продолжали вести трафик на канал, поставив новые цели: увеличить окупаемость и держать стабильно низкую цену подписчика. Но с января популярность продвижения в Telegram значительно выросла, что не могло не сказаться на нашей работе. В статье расскажу о новой стратегии рекламной кампании и возникших сложностях на пути.
Как мы начинали работу
Для тех, кто не читал первую часть кейса, кратко введу в курс дела. Клиент — визовый центр «Без границ» — как и полгода назад, так и сейчас ведёт продвижение исключительно в Telegram. До нашей работы показы настраивались не по конкретным каналам, а по интересам, что значительно снижало эффективность рекламы. С настройкой по интересам легко слить бюджет на накрученные каналы. Поэтому мы изменили стратегию продвижения, отобрали лучшие креативы, провели аналитику — и вуаля: стоимость подписчика снизилась на 100 ₽, а коэффициент окупаемости вырос с 300% до 779%.
После достигнутых показателей нам хотелось двигаться выше по проценту окупаемости, при том, чтобы цена подписчика оставалась на уровне от 0,9 € до 1 €. Но наши планы встретились с одним ожидаемым обстоятельством.
Конкуренция в Telegram растёт как на дрожжах
По сравнению с прошлым годом реклама в Telegram-каналах выросла в разы. А вместе с ней и стоимость подписчика. Поэтому оставаться в запланированном уютненьком диапазоне цен, что и полгода назад, стало невозможно.
Это хоть и подпортило наши планы, но подстегнуло найти способ получить максимум в текущих обстоятельствах. Поэтому мы решили сконцентрироваться на следующей стратегии:
- Тестировать новые каналы
- Оттачивать креативы
- Проводить сегментацию по креативам и каналам
- Использовать автоматизации
Рассказываю обо всём поподробнее
Чтобы охватить все возможные варианты оптимизации бюджета, мы не обошли стороной и новые функции рекламного кабинета. Telegram постоянно выкатывает обновления, чтобы настройка показов стала проще и точнее. Например, с января появилась возможность ставить лимит рекламного бюджета на кампанию и регулировать время показов. Это помогает оценить, сколько подписчиков принесла кампания в рамках заданного лимита и есть ли в ней смысл. Но как показал опыт — эти опции не сильно влияют на общий результат. Поэтому мы сосредоточились на проработке креативов.
Пробовали зайти с разных сторон: писали креативы в одно слово и использовали смайлики вместо обычного текста. И конечно не забыли про классику: составляли полезные офферы, которые подсвечивали самые важные потребности аудитории.
Так мы протестировали 77 новых креативов и нашли самый удачный, который до сих пор приводит больше всего клиентов: «Нужна виза — мы поможем. Сделаем быстро. Визы в Европу, Азию, Америку».
Отсеяли неэффективные каналы
На первый взгляд может показаться, что логичнее всего было остановиться на тех каналах, которые приносят самых дешёвых подписчиков. Но нам было важно не просто сэкономить бюджет, а повысить прибыль визового центра, а вместе с ней и окупаемость вложений в рекламу. Поэтому мы проанализировали, в каких каналах самая большая конверсия в покупку и работали преимущественно с ними. Стоимость подписчика в них как правило выходила дороже 1 €. Но, если анализировать статистику Elama, то средняя стоимость подписчика в нише путешествий составляет 2,6 €. А нам удалось остаться в сравнительно безболезненном ценовом диапазоне и значительно увеличить выручку визового центра.
Помимо работы с хорошо продающими каналами мы сконцентрировались на сборе и анализе похожих каналов: конкурентах визовых центров и смежных нишах. В этом нам помог новый чат-бот.
Протестировали бота, который отбирает релевантные каналы
Сбор и отсев каналов — это важная, но муторная работа. Здесь давно напрашивалась автоматизация процесса, поэтому мы решили воспользоваться помощью бота. Он анализирует большое количество каналов и оценивает, насколько они подходят для продвижения. Для этого он учитывал, есть ли там информация о путешествиях, переезде, а также упоминания стран, в которые нужна виза.
Чтобы настроить бота, мы загрузили для анализа 4 000 каналов и прописали ключи: виза, туризм, путешествия. Затем он изучал описание канала, закреплённое сообщение и первые 20 постов. Важный момент: каналы должны были быть живыми, со свежими датами публикаций и с большой вовлечённостью подписчиков в посты. Учитывая эти критерии бот оценивал, насколько канал подходит для продвижения от 1 до 10, и выводил в таблицу вместе с датой последнего поста, которая помогала проверить его актуальность.
Тесты показали хорошие результаты: там где программа показывала оценку больше 6 — результаты продвижения действительно были лучше.
Результаты продвижения за полгода
К текущему моменту мы достигли таких показателей:
- Общая стоимость подписчика с января по июнь: 1,02 €
- ROAS: 850%
- Потрачено с января по июнь: 16 269,94 €
- Количество подписчиков с января по июнь: 15 896
- Общая выручка: 13 836 619 ₽
Несмотря на значительно увеличившийся трафик в Telegram мы продолжаем удерживать стоимость подписчика в комфортном диапазоне. В планах — продолжать повышать окупаемость и улучшить работу бота, чтобы настройка рекламы занимала меньше времени и приводила ещё больше прогретых клиентов.
Если вы хотите настроить рекламу в Telegram с минимальными рисками и без слива бюджета — пишите нам в сообщения сообщения или на почту telegramcentr9@gmail.com.
А если хотите научиться запускать рекламу самостоятельно — подписывайтесь на мой блог в Telegram.
а почему вы считаете каких-то подписчиков вместо того чтобы считать сколько лидов вы привели, сколько из них стало клиентами, сколько стоит привлечение клиента и какова доля привлечения одного клиента в выручке от одной продажи?
вот пример кейса, где посчитали остальное https://vc.ru/marketing/1005748-potratili-na-telegram-ads-12-mln-rublei-poluchili-9-mln-vyruchki-i-24-tysyachi-podpischikov-po-48-rublei
Но в основном, мы, как команда по трафику в ТГ ставим цели на подписчиков, лиды и старты в боте.
Другими данными часто не делятся с нами
Отличный результат!
Благодарю, Татьяна)
Телеграм вроде такой отечественный
Но вот каждый раз вижу евро и понимаю, что не, это какая-то иномарка)
(В хорошем смысле)
Умеют у нас создавать соцсети! :)
Крутая идея с отсеивающим ботом)