Как можно использовать кризис для того, чтобы успешно запустить онлайн-курсы и заработать 100 000 рублей

Многие говорят, что продавать курсы сейчас — ошибка. Потому что это дорого, рискованно, люди не готовы вкладываться в обучение. Но реальность говорит иное.

Сейчас немного поделимся тем, как выглядит прибыльный запуск онлайн-курсов для новичка, которому важно сделать 100 000 рублей прибыли.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при  запуске онлайн-курсов Фото с Яндекс.Картинки.<br />
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при  запуске онлайн-курсов Фото с Яндекс.Картинки.

Реалии продаж онлайн-курсов и тренингов

В условиях пандемии и кризиса очень сложно (и местами — невозможно) работать оффлайн. Поэтому такой вариант даже не рассматривается.

Во-первых, онлайн-школа или обучение — это долго. Во-вторых, вам придется инвестировать в то, что не гарантирует окупаемости бизнеса и нужного количества продаж. Например, аренда помещения, оплата коммунальных услуг, регистрации и прочее. Все это кушает бюджет, но никак не гарантирует продажи.

Но если вы работаете онлайн, то все эти траты реинвестируются в трафик, рекламу и продвижение. Если делегировать эту работу профессионалам, то можно спрогнозировать количество продаж. Про это еще поговорим.

Сейчас важно понимать, что путь тренера — это путь онлайн. Иначе в кризис можно легко прогореть.

Особенности рекламы в кризис

Если хорошо разбираться в рекламе, то можно заметить интересную вещь.

Из-за высоких охватов (за счет того, что все сидят в интернете), рекламные объявления собирают гораздо больше подписчиков. При этом на рекламу уходит примерно столько же бюджета.

Да, продавать тренинги сейчас непросто, потому что люди начинают думать, мол денег немного, а обучение — продукт далеко не первой важности.

И чем дольше тянется кризис — тем острее чувство экономии. Потому что деньги заканчиваются, новых не добавляется, а кризис все идет и идет.

Поэтому для продажи онлайн-курсов нужно:

  • Собирать аудиторию вокруг себя;
  • Не искать клиентов, а создавать их с помощью контента (про это чуть ниже);
  • Делать фокус на контенте, собирать внимание, быть рядом со своей аудиторией и напоминать о себе;
  • С помощью этого выстраивать доверие;
  • Установить соответствующий ценник (ценообразование - отдельная большая тема. Если вам это интересно - пишите в комментариях, рассмотрим в следующей статье);
  • Выстроить продуктовую линейку с максимальной заточкой под повышение LTV. Чтобы каждый проданный образовательный продукт нативно мотивировал на покупку следующего.

Сейчас решает не вложенный бюджет, а отношения с аудиторией. Давайте сразу представим, что вы готовы продавать свои курсы.

Как образовательный бизнес должен выглядеть сейчас, чтобы вы точно вышли на прибыль даже в условиях кризиса?

Какой путь пройти, чтобы выйти на 100 000+ рублей в месяц на тренингах?

Чтобы выйти на эту сумму нужно обеспечить себя следующим:

  • Понимать, что ваш тренинг нужен рынку и его точно будут покупать;
  • Уже обладать базой подписчиков или бюджетом, чтобы ее собрать;
  • Собрать команду для запуска: (1) таргетолог\специалист по трафику, (2) технический специалист, занимающийся настройками, вебинарными комнатами, выдачами доступов, (3) менеджер по продажам или команда продавцов.
Запуск онлайн-курса гораздо тяжелее, чем запуск частной практики.<br /> Фото с Яндекс.Картинки<br />
Запуск онлайн-курса гораздо тяжелее, чем запуск частной практики.
Фото с Яндекс.Картинки

Про тренинг

Мы уже писали про ниши, которые актуальны в кризис. Востребованная ниша — первый звоночек, что курс в принципе будет продаваться.

Но чтобы курсы продавались хорошо, нужно быть уверенным, что люди готовы учиться, могут закрыть одну из своих болей через ваш курс, т.е. четко представляют какой результат они получат.

Для этого можно проводить небольшие обучающие программы в виде тестов. Либо бесплатно, либо по очень низкой цене за участие. Так вы точно будете знать, что тренинг работает. Какие его сильные стороны, а какие нужно усилить до основного запуска.

Кроме того, при продажах уже полноценной программы, у вас будет социальное доказательство, подтверждающее ценность курса.

База подписчиков

База подписчиков должна быть от 10 000 и выше, если вы хотите выйти на 50 000 - 100 000 рублей на своих онлайн-курсах. Сейчас решает доверие аудитории и результат, который вы можете обеспечить, а затем уже рекламный бюджет.

В базе всегда должно быть больше людей, чем необходимо для минимального количества продаж. Чтобы вы могли греть остальную аудиторию, и делать повторные продажи на уже имеющуюся базу.

Ведь вам нужно не просто сделать 100 000 рублей, но при этом и окупить все вложение:

  • инвестированный рекламный бюджет;
  • выплаты команде;
  • оплата сервисов (рассылки, вебинарные комнаты, площадки для размещения курсов).

Для 100 000 рублей чистой прибыли надо будет сделать 20-30 продаж по 10+ тыс. рублей за одно обучение. Зависит от качества работы команды и стартовых условий запуска.

Команда тренера

На рынке есть много фрилансеров, которым важно обеспечить себя работой. Но из-за кризиса постоянно плавать в поиске заказов — рискованно.

Поэтому сильные специалисты хотя закрепиться за проектом, который будет развиваться, с которым можно работать вдолгую.

Обращайтесь к другим тренерам, продюсерам, вступайте в чаты и сообщества, где общаются нужные вам специалисты. Такие люди, проверенные рынком, уже с кейсами и опытом.

Как можно использовать кризис для того, чтобы успешно запустить онлайн-курсы и заработать 100 000 рублей

Выходим на рынок

Бизнес на онлайн-тренингах — требует денег. Если коучу можно найти клиентов, не вложив ни копейки. То продажа онлайн-курсов без рекламы обойтись никак не может.

В кризис важно не избегать трат, а оптимизировать их. Инвестировать только в то, что принесет в итоге продажи. Поможет окупиться, выйти на регулярные запуски.

Например, мы сейчас запускаем новое обучение (хотя многие кричат, что этого делать не нужно). Если отталкиваться от рыночных условий, которые диктует кризис — онлайн-курсы можно продавать в большом количестве.

Главное действовать по проверенным алгоритмам, а не тестировать голые теории. Мы будем продолжать делиться информацией, как запускать тренинги и курсы в условиях кризиса.

Эта статья — только начало. Если вам интересна тема запусков своих онлайн-курсов в кризис — пишите про это в комментариях. Мы более подробно раскроем тему в дальнейших статьях, поделимся гайдами и алгоритмами.

Команда проектов Андрея Парабеллума
Команда проектов Андрея Парабеллума
44
2 комментария

жду продолжения)

1
Ответить