Мини-приложения [ mini apps ] в Telegram: секретный функционал

Telegram планомерно двигается в направлении создания экосистемы общения, развлечение, бизнеса и всего-всего, что только можно к этому прикрутить. Его всё чаще начинают сравнивать с китайским WeChat, который находится на стыке мессенджера, социальной сети и более чем успешно используется как эффективный инструмент продвижения бизнеса...


Так вот Telegram метит туда же, но только, безусловно, со своей спецификой.


Да, его ДНК - это мессенджер. По сути, изначально - это инструмент для общения и коммуникации между людьми. Это именно то, что переходит в привычку, повседневность и становится для многих людей стандартом de facto. И вот тут-то и появляется всё больше возможностей для того, чтобы становиться чем-то большим, чем только просто мессенджер или социальная сеть.


Другими словами, Telegram неотвратимо движется в сторону квантового перехода в нечто большее, чем просто мессенджер + просто социальная сеть. Всё шире и глубже проникая в нашу повседневность, становясь чем-то совершенно уже нативным. Уже почти прямым продолжением нас самих...


Следовательно, ценнейшей и основной ресурс медиа-рынка — ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в обязательном порядке захватывается и удерживается в Telegram. А раз так, то нам всегда можно предложить ещё что-то. И чем дальше и удобней будет предложенное, тем меньше смысла мы будем видеть в том, чтобы искать что-то другое...


И в этой публикации мы поговорим о том, какой секрет Полишинеля скрывается в функционале Telegram mini apps или мини-приложения в Телеграм, о котором многие (даже те, кто заказывает их разработку), попросту не догадываются. А главное - как это связано с Вашим бизнесом сегодня и в будущем.

Итак поехали!..

Предлагаю обратить внимание на несколько интересных фактов, которые помогут нам снять завесу секретности.

ФАКТ №1

В январе 2025 года мессенджер Telegram впервые обошел видеохостинг YouTube по месячному охвату в России среди аудитории старше 12 лет и занял пятое место в общем рейтинге интернет-ресурсов.

А что в абсолютных цифрах?

На первом месте «Яндекс» с месячным охватом 102,3 млн человек, на втором — Google (101 млн), на третьем — WhatsApp (97,5 млн), на четвертом - ВКонтакте (93,8 млн) и пятом — Telegram (90,6 млн) против 83,7 млн годом ранее и 88,4 млн — в декабре 2024-го.

О чем нам это говорит?

На 1 января 2024 года по оценке Росстата в России проживало 146 150 789 постоянных жителей, по этому показателю страна занимает девятое место в мире. Понятно, что эти цифры коррелируют весьма условно, но всё же есть некоторая емкость рынка и уверенные 2/3 абсолютных значений населения страны - это ощутимый показатель текущего уровня проникновения Telegram в глобальную социальную коммуникацию.
И если у Яндекса - 102,3 млн, то это говорит о конечной емкости, к которой Telegram уже практически приблизился и в ближайшие годы точно доберёт до сотки.

ФАКТ №2

Если бы мне лет десять назад сказали, что администрирование канала или группы в Телеграм будет полноценным источником дохода... Да что там - полноценным рекламным бизнесом, то я бы попросту не поверил. Нет, не жалею, что не кинулся тогда вести какой-нибудь канал. Я о том, что моё мышление было ограниченным.

К вопросу бизнеса. Согласитесь, что не на последние деньги делаются такие покупки.

🦴Рекорд за рекордом

В Telegram хайп с «лягушками Пепе» даже не пытается утихать. По данным «Кода Дурова», поставлен новый рекорд по стоимости выкупа «редкого» подарка из коллекции Plush Pepe.

— Создатель одного из крупных Telegram-каналов «Москвач» купил «лягушку Пепе» под номером 1881. В своём личном канале он сообщил, что отдал за неё 6000 долларов.

— В распоряжении «Кода Дурова» оказались детали сделки: Георгий Оганесиани действительно перевёл предыдущему владельцу сумму в размере 6000 USDT или порядка 610 000 рублей.

— Атрибуты «лягушки» следующие: узор Unicorn (0.3%), фон Pacific Cyan (1.5%), модель Tropical (3%). Этот и все остальные подарки торгуются в рамках OTC, то есть вне блокчейн-маркетплейсов.

Напомним, несколько дней назад один из TON-инфлюенсеров продал свою «золотую лягушку» за 4100 долларов. Блогер сообщал «Коду Дурова», что покупал этот подарок за 500 долларов.

💘Подписаться

Мини-приложения [ mini apps ] в Telegram: секретный функционал

ФАКТ №3

Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 годом, подсчитали аналитики сервиса «Точка Реклама». По их данным, основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. На этом фоне аналитики отметили, что рекламодатели из малого и среднего бизнеса активно переходят в Telegram, выбирая предложения с более доступными чеками.

Неуклонный рост рекламной активности в Телеграм - это обратная сторона "медали" под названием наше внимание и вовлеченность в использования мессенджера Telegram, а по факту взаимодействия с стремительно развивающейся экосистемой.

Давайте честно, снижаться вовлеченность точно не будет. Только рост. Ну ок, не по экспоненте. Да, сейчас уже всё меньше, не во взрывном формате (хотя тот же Ноткоин и Хомяк, наверняка ещё что-то другое стрельнет со временем).

Но даже развитие по асимптоте - это будет хоть и более медленный, но всё же рост, а значит целесообразность рассмотрения экосистемы Telegram как минимум в формате дополнительного источника клиентского внимания и заказов - это однозначный мастхэв.

ФАКТ №4

И если Вы обратите внимание, то всё больше на том же vc.ru появляется публикаций на тему того, что совершенно белый аккаунт (в том числе и Премиум), канал и группу - просто грохнули без объявления войны и объяснения причин. Особенно такие сигналы возросли после парижских "каникул" Павла Дурова, подключения новых алгоритмов ИИ к блокировкам, появлению нового пункта в жалобах на сообщения - не нарушает закон, но надо удалить и ещё много чего другого.

Мини-приложения [ mini apps ] в Telegram: секретный функционал

И вот тут мы вплотную подходим к тому, что с одной стороны очевидно, а с другой стороны полностью скрыто от глаз пользователей - внутренние алгоритмы сервиса или инструмента, с которым пользователь взаимодействует.

Какие от них польза для бизнеса и смысл в использовании, кроме непосредственной работоспособности?

Давайте на пальцах...

Что видит владелец или админ телеграм-канала или группы в закулисье? Что ему известно о подписчиках? Что делать, если ресурс заблокировали, а тем более удалили?

Количество подписчиков

Мини-приложения [ mini apps ] в Telegram: секретный функционал

Можно посмотреть список подписчиков

Мини-приложения [ mini apps ] в Telegram: секретный функционал

И конечно, если это два с половиной человека, то и никаких вопросов, а если это десятки и сотни тысяч, миллионы?

Всё потерять в случае ликвидации?..

Понятно, что далеко не все подписчики могут представлять реальный интерес, но если речь идет об основном ядре аудитории, которая создает монетизируемую активность, то с позиции бизнеса было бы грустно потерять её.

Какой выход?

Вот тут и появляется смысл в таких системах автоматизации процессов как мини-приложения, а по факту, бот + мини апп, в которые можно "переливать" наиболее ценную часть своей аудитории для того, чтобы достигать сразу двух целей:
1. Диверсификация рисков потери аудитории (по сути, бизнеса);

2. Улучшение пользовательского опыта в мини-приложении + боте, за счет более сложных и разнообразных механик взаимодействия с подписчиками, нежели те, которые есть в функционале каналов и групп;

3. Внутренний таргет (об этом ниже напишу подробней)

Вы делаете свой маленький Гугл или Яндекс, в которых алгоритмы ну ооочень много знают о пользователях и отсюда... Да-да, именно! По факту, та самая контекстная реклама, а точней адресная реклама, которая будет показана только пользователям, которым она действительно будет полезной или они сами выразили согласие на просмотр рекламы из какой-то конкретной категории.

Другими словами, при правильно настроенной системе это позволит делать не сплошную ковровую бомбардировку рекламой на всю аудиторию как сейчас это происходит в канале, а нативную и таргетированную по тем пользователям, которым она в наибольшей степени будет релевантной. А значит - это новый качественно новый уровень Вашего инфо-бизнеса.

Подробней о внутреннем таргете в мини-приложениях можете почитать в моей публикации:

А вот один из возможных примеров бэкэнда мини-приложения:

Мини-приложения [ mini apps ] в Telegram: секретный функционал

Посмотрите количество только возможных разделов/направлений, по которым можно собирать и использовать данные пользовательской активности в системе внутреннего таргетинга.

В данном конкретном случае, для разработки и эксплуатации мини-приложения использовалась платформе Unitee Space, на которой уже создана возможность для структурированного сбора и использования данных. Если хотите узнать больше об этом конструкторе мини-приложений, загляните в мой Telegram-канал, там есть отдельная публикация на эту тему. А подробности, так сказать, внутреннего убранства платформы и её функционал вы можете посмотреть в этой же публикации, но несколько ниже. Кликните на слово ➡ ПЕРЕЙТИ

Конечно же можно создавать свои максимально кастомные решения на коде - это всего лишь вопрос времени и стоимости их разработки. Круто конечно, но не у всех на это есть бюджеты.

В итоге

Я ни в коем разе не призываю отказываться от каналов и групп в пользу приложений. Ни в коем случае! Лишь говорю о том, что сообразно логике развития бизнеса в Telegram и минимизации рисков, наиболее разумным вариантом будет создавать и развивать свою собственную экосистему из каналов, групп, ботов и мини-приложений, а также того, что ещё появится в будущем...

Говоря о перспективности перехода автоматизации бизнес-активности в Telegram из чат-ботов в мини-приложения (mini apps), зачастую совершенно выпадает из вида удобство и функциональность использования этого инструмента для повседневной операционной деятельности.

На первый план выходят фронт энд преимущества, связанные с пользовательским восприятием приложения, повышением лидогенерации, клиентской конверсией и удержанием всей этой разношерстной аудитории бренда в постоянном взаимодействии, обеспечивающем рост продаж.

Безусловно, это огромный успех, если пользовательская активность в мини-приложении стабильно высока и разнообразна в диапазоне от онбординга, просмотра новостей, публикаций и участия в GemFi активностях до, непосредственного работающего как автомат Калашникова, процесса продаж и постпродажного сопровождения...

Вот тут-то и вспоминается обычно [ слона то я и не приметил ], а что у мини аппки "под капотом" и как [ желательно эффективно ] работать с целыми массивами данных, параметрирующих работающее приложение (статистика, метрики, таргет, платежи, заказы, показы, переходы, диалоги, группы и ещё много разных букв на эту тему).

На самом деле, важность такой "внутрянки" для успешно организованного процесса очень трудно переоценить и, как правило, она материализуется в виде сочетания двух всем [ ну или почти всем ] известных понятий: CRM и Dashboard.

СПРАВОЧНО

CRM или Customer Relationship Management, что по сути означает "управление отношениями с клиентами". Как правило, это конкретные программные продукты, которые либо создаются как сервис (Bitrix24, amoCRM и т.д.) или самописный кастомный софт, созданный под конкретную задачу/организацию.

Применительно к мини-приложениям, необходимо на "бэке" самого приложения создавать функционал CRM или [ а в некоторых случаях "И"] связывать два отдельных программных продукта - мини-приложение и CRM-систему. Благо существует открытая api-документация, а сервисы заинтересованы в возможностях "бесшовных" интеграций.

Dashboard (дашборд), буквальный перевод - "приборная панель".

Простыми словами, дашборд - это интерактивная аналитическая панель с графическим интерфейсом. На одном экране собраны все ключевые метрики и показатели целей или процессов. Эти метрики позволяют выявлять и анализировать тренды и изменения.

Всё дело в том, что мозг человека устроен так, что преимущественно обрабатывает визуальные данные. Текстовая информация усваивается в тысячи раз медленнее. Для лучшего восприятия больших объемов данных были созданы графики, диаграммы и таблицы, которые упрощают отслеживание любых интересующих показателей. В дальнейшем для визуализации этих данных появились дашборды.

И таки я вам хочу сказать, что есть интересное решение, которое "плоть от плоти" связано с создаваемым мини-приложением и включает в себя функционал CRM и дашборда. Совсем недавно открыл его для себя и ещё только разбираюсь в возможностях, которых там, прямо скажем, немало.

И пока вместо тысячи слов, поделюсь с вами скринами, чтобы можно было воочию познакомиться с тем, о чем написал выше.

Общий вид
Общий вид
Диалоги
Диалоги
Участники
Участники
Контакты
Контакты
Бан лист
Бан лист
CRM
CRM
Задачи
Задачи
Финансы
Финансы
Балансы
Балансы
Счёт-фактуры
Счёт-фактуры
Заявки на вывод средств
Заявки на вывод средств
Заказы
Заказы
Приобретенные продукты
Приобретенные продукты
Новости
Новости
Мероприятия
Мероприятия
Рассылки
Рассылки
Рейтинги
Рейтинги
Аналитика
Аналитика
Аналитика по диалогам
Аналитика по диалогам
Аналитика по продуктам
Аналитика по продуктам
Аналитика по участникам
Аналитика по участникам
Аналитика по финансам
Аналитика по финансам
Данные по навигации пользователей в приложении
Данные по навигации пользователей в приложении
Когортный анализ
Когортный анализ

Если остались вопросы или есть интерес рассмотреть какой-то из блоков подробней - пишите в комментарии или в личку

☀ Всем добра!..

1
2 комментария

А название у сервиса есть?

Да, конечно - Unitee Space