Как не стать жертвой собственного бизнеса в Телеграме: опасные ловушки, которых вы могли не знать
Потеря огромных бюджетов на рекламе в Telegram — текущие реалии неопытных владельцев современного бизнес-тренда...читать далее
— Мечтаете о своём деле, приносящем пассивный доход?
— Хотите создать свой Telegram-канал, заказать красивое оформление, организовать всё до мелочей, а затем ежемесячно видеть на счету достойный пассивный доход?
— Да, согласен, звучит как мёд в ушки. И казалось бы, что может пойти не так?
Учитывайте, что «розовые очки» бьются стёклами внутрь!
❗ Дочитайте статью до конца и получите бесплатный подарок лично от меня 👇🏻
Для начала, представлюсь: меня зовут Ростислав, я привожу целевой трафик под проекты любых масштабов и уровней сложности.
Моя рабочая задача — минимизировать любые риски при работе с рекламными проектами.
За время работы в Telegram, я столкнулся почти со всеми проблемами, которые только бывают. И ваши мечты о том, что это будет легкий пассивный заработок, могут оказаться сильно далёкими от реальности.
Так вот, зачем мы здесь собрались:
- Узнаем, на что нужно обратить внимание при запуске Telegram-канала с нуля
- Выясним, почему владельцы теряют свои деньги, и как это предотвратить
- Разберём текущие актуальные тематики для выхода на рынок
- Рассмотрим перспективы развития рекламного рынка и самого Telegram
- И в заключение: сделаем выводы, подведём итоги и раскроем сюрприз
На что нужно обратить внимание при запуске своего Telegram-канала с нуля:
1. Анализ внутреннего рынка в Телеграм (по тематикам).
Для чего это нужно? Необходимо оценить все риски, выяснить текущие актуальные тематики. Этот анализ необходим, чтобы понять, куда выгодно вложиться — для сохранения бюджета, его грамотного распределения и качественной реализации. Если этого не сделать, есть риск выбрать плохую тематику и слить рекламный бюджет.
2. Подсчёт бюджета на продвижение, развитие и ведение канала.
Перед заливом канала нужно обязательно хотя-бы примерно понять объём вложений. Нужно учитывать всевозможные расходы по проекту: дизайн, оформление, рекламные креативы (пост, которым будет рекламироваться канал), процент закупщика от бюджета на продвижение канала, процент менеджеру от суммы продажи рекламы, оплата работы контентщика за ежедневный постинг в канал и всё в таком роде. Постарайтесь оценить все предвиденные и непредвиденные расходы, грамотно взвесить все «за» и «против», выяснить подводные камни, чтобы не вкладывать в канал деньги без малейшего понимания рынка.
3. Продумывание оформления канала.
К оформлению канала нужно подходить ответственно: аватарка, описание и название — это лицо канала: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». К созданию контента на канал и содержанию нужно подойти не менее ответственно — это напрямую влияет на отношение аудитории к вашему продукту. Это очень важные атрибуты, без которых невозможно создать успешный проект, который будет дарить эмоции и приносить хороший доход.
4. Создание стратегии по продвижению Телеграм канала.
Сразу после закупа (начала продвижения канала через рекламные размещения) нужно быстро приступать к продаже рекламы у себя на канале (от 1—1,5 тысячи подписчиков, в зависимости от тематики), но тут главное — не переборщить с количеством рекламных мест. Большое количество рекламы приведёт к выгоранию активности. При выгорании аудитории, страдает вся статистика канала: суточные охваты (от них зависит стоимость рекламного размещения на канале), ухудшается рекламная отдача (что приводит к потере клиентов и плохой репутации на рынке) — канал в принципе теряет свою рентабельность, а вы — свой вложенный бюджет.
Зачастую, владельцы Telegram-каналов теряют деньги по одной или нескольким из этих причин:
- Выделяют слишком маленький бюджет на продвижение, из-за чего канал не может составить нужную конкуренцию на рынке — рекламодатели выбирают более выгодные размещения в других успешных проектах
- Приводят некачественный, нецелевой трафик/закупают рекламу в накрученных каналах: новички часто пренебрегают услугами закупщиков, в следствие чего приводят дорогой и нецелевой трафик.
- Используют откровенно плохой рекламный пост: экономят при заказе рекламного креатива, из-за чего получают "дорогого" подписчика, что приводит к увеличению сроков окупаемости.
- Начинают работать сами, без наличия понимания рекламного рынка: есть десятки нюансов, на которые стоит обращать внимание при работе, чтобы идти к окупаемости своих проектов и получению прибыли...
Хочу отдельно отметить, что при запуске своего канала необходимо иметь уникальный дизайн, подходящее название, качественный контент и хороший рекламный пост.
Всё это поможет отличиться и выделить вас от других конкурентов, что в свою очередь позволит начать зарабатывать на канале гораздо эффективнее.
Телеграм-канал требует не только финансовых вложений, как многим может показаться.
Если вы планируете "заходить" на реклaмный рынок в Телеграм — будьте осторожны и предусмотрительны. Здесь, как и в большинстве сфер, обитает полно мошенников, чьи методы обмана становятся всё более изощрёнными.
Если у вас нет опыта, понадобится обучение, а в идеале — дополнительно и сотрудничество с опытной командой компетентных специалистов, у которых будут подходящие кейсы и отзывы.
Однако, будет неправильным обращаться к закупщикам (людям, которые занимаются продвижением канала/проекта за процент от бюджета) без собственного обучения, так как в этом случае, после работы закупщика, вы останетесь с каналом наедине без малейшего представления, что с ним делать дальше.
Пожалуйста, относитесь к этому реклaмному рынку как к реальному бизнесу, а не "темке" (- быстрый и относительно простой вид заработка, не всегда легальный).
Не плодите в голове беспочвенные ничем не подкреплённые ожидания огромного неминуемого успеха, оцените возможные негативные результаты и подводные камни любого рода проекта.
Для достижения успеха необходимо также уделить достаточно времени, изучить рынок и получить профессиональные консультации.
Здесь также важно заметить: необходимо работать с проверенными людьми, имеющими репутацию, отзывы, кейсы...
Не гонитесь за самыми дешёвыми условиями сотрудничества — у них могут быть плачевные последствия. Не работайте со слишком навязчивыми специалистами, которые ещё и пытаются взять на себя лишнюю ответственность, обещают золотые горы — в первую очередь вы должны сами хотеть с ними сотрудничать.
Да, на эту тему можно говорить бесконечно, однако случаи "скама" (мошенничества), к сожалению, от этого реже не становятся.
Перед стартом обязательно проведите анализ рынка. Помните, что это ваш бюджет. И это бизнес, который нужно строить в долгую.
Не поддавайтесь импульсам и субъективному мнению. Подходите к вложениям с головой, анализируйте свои решения и действуйте осмотрительно. Чем с большей ответственностью вы подойдёте к реализации проекта, тем лучше будет результат.
Текущие актуальные тематики для выхода на рынок:
Если исходить из статистики, топовая пятёрка следующая: новости и СМИ, юмор и развлечения, блоги, образование и бизнес.
Статистика любого канала включает параметры: число подписчиков, охваты, вовлеченность, стоимость рекламы и индекс цитирования.
Моя рекомендация — создание и продвижение канала со взрослой женской целевой аудиторией (дачи/интерьер, правильное питание, здоровье, фитнес, рукоделие, кулинария, родители/воспитание, лайфхаки).
Эта аудитория будет всегда актуальна для рекламодателей, её можно монетизировать практически любыми способами (дополнительный плюс: в подобных нишах обитает множество "внешних" рекламодателей, готовых платить x2 - x3 цену за рекламное размещение).
Рекламные места в этих тематиках "закрываются" легко: зачастую продажи идут на тёплых заявках (рекламодатели обращаются сами).
Важно: актуальность и прибыльность выбранной тематики вторична, потому что главное — качество контента и регулярная работа над развитием канала.
Перспективы развития рекламного рынка и самого TG:
Предприниматели и компании однозначно видят перспективы в этой нише. С каждой неделей цена за целевого подписчика и стоимость рекламы дорожает.
- Аудитория Telegram активно растёт по всему миру, рекламный рынок кратно увеличивается.
- 70% админов зарабатывают на публикации рекламных постов.
- Российская аудитория составляет ~85 млн человек в месяц.
Дальнейшие ожидания:
Telegram продолжит свой интенсивный рост: регулярно привлекаются новые крупные инвесторы, мессенджер начал активно выходить на международный рынок, появляются свежие зарубежные каналы.
Все, кто залил каналы раньше, и продолжает заливать сейчас — получат многократный рост прибыли.
Вот так, пока все думают, и не хотят — другие делают, и живут так, как другие не могут ☝🏻
Также, настоятельно вам рекомендую ознакомиться с моей предыдущей статьёй — она будет не менее полезной для вас
Пришло ваше время начать зарабатывать на своём канале:
Долгожданный подарок (абсолютно для всех, кто дочитал статью до конца): отправьте мне хэштег «#консультация» в личные сообщения в Telegram и я БЕСПЛАТНО проконсультирую вас по любым вопросам
Буду рад ответить на ваши комментарии (вопросы и конструктивную обратную связь). Всем добра ✌🏻