8 моделей для мотивации к действию/покупке В. Тамберга и А. Бадьина

Давайте рассмотрим 8 ключевых мотивов, которые управляют реализацией потребностей человека.

Нужно понимать, что один мотив в чистом виде редко влияет на выбор покупателя, чаще срабатывает комплекс из нескольких мотивов, которые имеют точки пересечения и влияния друг на друга. Мотивы легко комбинируются, создавая большое число вариаций.

1. Безопасность
1. Безопасность

Данная мотивационная цель включает аспекты безопасности — от безопасности пищевой до общественной. Человека окружает масса опасностей, избежать большинства которых практически невозможно. Даже если человек в целом обезопасил себя в какой-либо сфере свой жизнедеятельности, ситуация опасности достаточно легко создается в другой области.

Мотив покупки может подразумевать любую безопасность: здоровья, личную, детей, ценных вещей и т. д. Задача продавца в данном случае — обозначить угрозу и защиту от неё с помощью продукта.

2. Доминирование
2. Доминирование

Человек стремится в чём-то превзойти окружающих, стать лучше, получить власть, иметь контроль, влияние на других. Мотив движет успешными и псевдоуспешными людьми, проявляется в приобретении люксовых вещей, посещении «статусных» заведений и мест, желании отличаться от окружающих внешним видом.

Продавец должен показать, что его продукт — выбор лидеров и профессионалов, который способен в лучшей мере унять «боль» потребителя: выделить его на фоне других, сделать успешнее, сильнее, лучше. Движимый желанием доминировать потребитель покупает крутые курсы, обещающие сделать его лучшим в своём деле, останавливается в люксах пятизвёздочных отелей, посещает дорогие бары и т. д.

Именно стремление быть не хуже остальных заставляет нас покупать «статусные» гаджеты, брать в кредит дорогие автомобили, покупать премиальную косметику.

Если ваши товары про это, убедите потребителя, что именно ваш продукт лучше всех позволит реализовать эту мотивацию.

«Продукт для профессионалов!», «Лимитированный выпуск» и т.д. Акцент, что этот продукт —  выбор лидера.

3. Достижение сексуальной привлекательности
3. Достижение сексуальной привлекательности

Инстинктивное стремление к продолжению своего рода человеческое существо мощью своего интеллекта развило до уровня, охватывающего почти все сферы жизни.

Сила этого мотива колоссальна, что не проходит мимо специалистов: сексуальные мотивы в рекламе – одни из самых часто используемых, но все равно продолжающих оставаться актуальными. К этому мотиву можно отнести не только желание быть сексуально привлекательным, сюда можно отнести большинство естественных и насаждаемых моделей полового поведения, романтическое чувство и многое другое.

Опирается на мотив быть привлекательным, успешным, сексуальным, желанным.

4. Принадлежность к группе
4. Принадлежность к группе

Стремление получить одобрение группы, с которой человек хочет себя соотносить, мнение референтной группы также являются сильным стимулом при принятии решений. Это как соцсети - все ждут реакций и обратной связи, не получают - уходят из online. Если покупатель уделяет большое внимание статусу покупки, ему важно, насколько она актуальна и признана значимыми для него персонами, то он руководствуется мотивом принадлежности.

В данном случае нужно подчеркивать вес бренда, показывать его амбассадоров, продавать историю торговой марки. Так делает Apple, Jameson, Chanel, Reebok и другие легендарные и культовые бренды.

Мода - быть похожим на других.

5. Экономия
5. Экономия

Человек всегда испытывает потребность в экономии своих усилий и ресурсов, в какой-то мере это можно охарактеризовать как самосохранение. Купить что-то подешевле, затратить меньше усилий, выполняя какую-то работу, отдыхать, беречь себя — естественные стремления подавляющего большинства людей.

Лень вообще — «двигатель прогресса» и очень важный мотив потребления. Всевозможные предложения о скидках, бонусах, розыгрыше призов опираются именно на эту мотивационную категорию.

Если вам удалось убедить посетителя в том, что без вашего товара он будет испытывать неудобства, а также доказать, что с вашим товаром он еще и сэкономит — вы на верном пути!

6. Исследование
6. Исследование

Любопытство и жажда новизны присутствует в каждом из нас. Даже абсолютно нелюбопытный человек испытывает интерес к чему-то, что составляет важную часть его жизни.

Такие «любопытствующие» клиенты будут всегда. И пусть сейчас они у вас ничего не купят, но у них произошел первый контакт, и велика вероятность, что со временем включится другой мотив, который и приведет к покупке.

И именно любопытству, то есть мотиву Исследования, ребрендированные продукты и марки обязаны временным всплеском продаж, потому новизна — это хоть какой-то повод для потребителя купить нéчто ребрендированное.

7. Гедонизм
7. Гедонизм

Каждое живое существо, которое может испытывать удовольствие, будет к нему стремиться. Человек же — существо с высоко развитыми интеллектом и чувственной сферой — за время существования цивилизации создал огромное количество способов доставить себе наслаждение.

Сфера этого мотива также широка: от грубых чувственных удовольствий до возвышенного культурного или интеллектуального наслаждения, которое приносят музыка или хорошая книга. Ключевое понятие в любом случае — получение удовольствия, наслаждения от обладания, использования или знакомства с предметом.

Магазины для гурманов, ценителей качественной музыки, произведений искусства и антиквариата — почти всегда в посещении этих торговых точек присутствует мотив гедонизма.

Этот мотив играет на нашей потребности в эндорфинах. Иногда даже само предвкушение «кайфа» от покупки уже повышает нам настроение!

8.Забота
8.Забота

Последний по списку, но не последний по важности мотив человека. Так сложилось, что человек может испытывать разнообразные теплые чувства и всячески заботиться об объектах этих своих теплых чувств: о своих детях, членах семьи, домашних животных, просто близких людях или тех, кто волею судеб стали таковыми.

В отдельных случаях это стремление может распространиться на значительную социальную группу, выделенную по какому-то макропризнаку, людей терпящих нужду (жителей «развивающихся» стран) или испытывающих потребность в помощи (жертв стихийных бедствий).

Магазины и товары для детей, домашних питомцев, лекарства и аптеки — в потреблении этих продуктов, мотив заботы превалирует над всеми остальными.

Наша привязанность проявляется в желании подарить радостные моменты, приятные воспоминания, обеспечить комфорт и безопасность своим близким или поддержать их здоровье. Ключевой мотив — порадовать, и здесь важны не только качество/польза самого товара, но и его внешний вид, особенно его упаковка.

Эксперт по продвижению в telegram
domninalifespb
1
Начать дискуссию