5 причин, почему не стоит обращаться к SMM и таргетологу на последние деньги
Собрала для вас наиболее яркие примеры, когда ни фрилансеры, ни штатные специалисты вам скорей всего не помогут.
Первая причина — это вы. А точнее, ваши ожидания. Если вы начинаете бизнес с 0, я рекомендую хотя бы немного поработать без соцсетей, ведь соцсети — это не инструмент создания бизнеса, а место для его продвижения. То есть место для продвижения уже существующего бизнеса, а не бизнес-планов или гениальных идей.
Вторая причина — это стоимость услуг. Можно сколько угодно мусолить эту тему, но профи за 5-10-15 тысяч работать не будет. Даже если вы возьмете подающего надежды новичка, будьте уверены, что он поднимет цену на дистанции, не только вы хотите зарабатывать, ведь правда? В конечном счете с активами и крутой соцсетью остаётесь вы, а не он.
Третья причина касается скорей не новичков в бизнесе, а тех, у кого всё работало, но почему-то перестало. Отдавать последнее таргетологу или уж тем более SMM-у плохая идея. Сколько бы он вам не объяснял, что соцсети не панацея, заводятся долго, деньги приносят не быстро, сильно сомневаюсь, что вас это устроит. И теперь идите к первой причине.
Четвёртая причина — соцсети не налаживают бизнес-процессы. Иными словами, если у вас будет привлекательное сообщество, сайт, объявление на Авито, много заявок, но вы или ваши сотрудники не окажут сервис, нахамят, вовремя не перезвонят и т.д., это всё впустую, понимаете? А иногда причина еще проще — ваш продукт не так хорош, как мог бы быть. И это не вина бедолаг-фрилансеров. Наведите сначала порядок внутри, а потом идите к специалистам по продвижению в соцсетях. Соцсети и реклама — это инструменты масштабирования и развития, а не спасательный круг.
Пятая причина — затраты на маркетинг должны составлять порядка 20% от выручки. Но есть какие-то минимальные показатели по рекламным бюджетам в вашей нише, поэтому если ваши 20% ниже этих порогов, то дела плохи. Опять же, если с 0, продвигайтесь своими силами, если бизнес пополз вниз, наводите порядок внутри. И потом приходите к нам, SMM-ам и таргетологам.
Цель этой статьи как уберечь предпринимателей от необдуманных трат, так и специалистов от бесперспективных проектов, где результата не будет ни у кого.
Если вам интересна тема продвижения и заработка в соцсетях, приглашаю вас в мой блог ВК, где я делюсь контентом как для тех, кто ведёт бизнес, так и для тех, кто в профессии :)