С широко закрытыми глазами: Когда выручка есть, а прибыли нет
Стратегия — это стратегически долгосрочный комплексный план развития бизнеса, состоящий из целей и задач, направленных на повышение продаж и рост прибыли.
Тактика — это планирование, реализация и декомпозиция задач в соответствии со стратегией.
1. Если нет стратегии
Компания идет по минному полю с завязанными глазами. И понятия не имеет на мины каких именно конкурентов нарывается раз за разом.
2. Если нет тактики
Компания не предпринимает никаких системных и регулярных действий, а значит, не то чтобы стоит на месте, а скатывается все ниже и ниже относительно своих конкурентов, которые следуют своей стратегии и тактике.
3. Если нет ни стратегии, ни тактики
99% вероятности, что и денег у компании нет, а все остальное из области фантастики, оставлю на фантастику 1%.
Во всех трех случаях
Рекламные расходы хаотичны, не системны, не измеримы. Совсем плохо, если их вообще нет.
Напрашивается вывод
Нужна стратегия, нужна тактика. И скрупулезное следование заданному пути, чтобы дать себе возможность оценить на отрезке от точки А до точки В: расходы; показатели эффективности; принять меры по оптимизации. И идти дальше не вслепую, а с широко открытыми глазами и с набитыми прибылью карманами.