Солнечный Желтый цвет в рекламе
Ранее я делала обзор на тему психологии цвета в рекламе, и на примере рекламы с применением красного и зеленого цвета, рассказала, как можно управлять смыслами в рекламе.
Пришло время поговорить о желтом цвете. Желтый - это цвет солнца, цвет оптимизма, радости и удовольствия. Жёлтый цвет повышает внимание, улучшает восприятие информации. Классический желтый цвет применяется к недорогим товарам, его часто используют в ритейле – «желтые» ценники, также «желтой» называют прессу.
С использованием желтого цвета в рекламе стоит быть аккуратным, так как его обилие может утомить нервную систему и стать причиной тревоги и беспокойства. Слишком яркий жёлтый цвет может перегрузить психику и вызвать усталость глаз.
Давайте посмотрим, как рекламодатели используют желтый цвет в коммуникации.
Пример1. Самый известный «желтый» оператор связи – Билайн
Здесь мы сталкиваемся с сочетанием желтого с черным, которое бренд четко обыгрывает в каждой рекламной кампании. Считается, что такое сочетание цветов несет в себе опасность – и помимо трудолюбивых пчелы есть еще и осы, которые могут ужалить. Так что игра на этой территории заведомо небезопасная, но Билайн этого не испугался, напротив, использует активно желто-черную полосатую символику в своей рекламе.
Несколько позже оператор смягчит коммуникацию, выделив черным на желтом фоне отдельные акценты. На мой взгляд, такая реклама выглядит более органичной, не портит стилистику бренда.
Пример 2. Яндекс
Яндекс Еда и Яндекс Такси выглядят еще более органичными. Для доступного фаст фуда желтый цвет – идеальное решение. А такси – в принципе, ассоциируется с желтым цветом, отражая демократичность тарифной политики Яндекса.
Пример 3. Т Банк (ex. Тинькофф)
Отличная реклама банковских продуктов Т Банка, хорошо отрабатывает желтый. Все по делу – про бесплатно, про доступно. Причем массово доступным становится банковский сервис премиального уровня! Это по-тиньковски, он один такой.
Пример. 4. Чай Lipton
Чайный бренд приемлемого качества по демократичной цене, он нравится потребителям, подходит для массового спроса. Желтый цвет здесь - символ тепла, уюта и активного роста. Чай согревает, дарит хорошее настроение. Все органично и узнаваемо.
А вам какая реклама желтого цвета приходит первой на ум?
Читайте другие мои статьи на тему цвета в рекламе