Почему нет смысла покупать обучение у блоггеров и Что делать с этим г%м
Только ленивый не продает свои курсы, гайды и обучения в телеграмм и других соц.сетях. Их покупают, возьмите ту же Митрошину, у которой многомиллионные запуски и других блоггеров. Но что с ними не так? Давайте разберемся.
Я покупаю разные курсы и гайды раз в квартал железно. Чтобы посмотреть, что нового на рынке, почерпнуть какую-то свежую идею и разобрать, чем радуют народ наши звезды на рынке маркетинга.
Последнее, что я недавно купил - это:
Гайд у одного автора про маркетинг с 50+к подписчиков в ТГ, супер-гайд по контенту на все случаи жизни.
Обожаю ее канал, большинство читает за комментов и вброшенных тем, не за маркетинг. (мое оценочное мнение). В гайде лично для меня - вода, но со стоимостью 1990 ру, чего вы хотели, правильно? Правильно. Заплатил, почитал, выкинул деньги - забыл. Удивляет куча хвалебных отзывов по материалу. Прям у многих - восторг. Может я слишком много знаю или наоборот - те кто в восторге ничего не знают про тексты и заголовки.
Покупаю обучения и по 40к - ситуация такая же
Так поголовно в отрасли. Курсы по продвижению в ТГ сто раз пережеваны из одних и тех же знаний, которые можно поместить в несколько строк:
- Сделайте нормальное описание канала, разбавляйте лайвом (покупают у людей, одним экспертным контентом сыт не будешь), показывайте цель и путь к цели, пишите супер заголовки, закупайте рекламу. Краткое содержание всех обучений.
От себя бы добавил, бесплатно продвигать канал будешь 15 лет, сразу иди в закуп, не умеешь писать рекламные тексты - закажи у профессионалов. На старте закупайся у небольших каналов, дальше увеличивай.
В чем собственно проблема и как улучшить
Во всей этой каше нет фундаментальных знаний. Нельзя просто взять и начать писать офигенные тексты, интересные истории и заголовки.
Я бы предложил тем, кто делает эти гайды и курсы, давать знания, а как собственно писать вообще? Для этого есть прекрасные книги по сценарному мастерству, основе драматургии, аналитике, которые можно переосмыслить и внести что-то свое.
При чем тут аналитика?
Многие не понимают даже банальных вещей. Большая разница, писать для 20-летних или 30-летних. Так же и закупать рекламу нужно у каналов с твоей целевой аудиторией. Сам пару раз так ошибался. Проверено. Если у тебя канал 30+, а закупаешься где аудитория 20-25, сильно меньше подписываются. А когда со схожей возрастной ЦА - подписок сильно больше. Банально? Да, но мало кто при закупе вообще интересуется возрастом аудитории, а это сильно влияет на подписки.
Накрученных каналов сотни, как бы не тысячи и как проанализировать их, тоже мало кто дает информацию. Пишут - смотрите на реакции, просмотры или комменты. Все из этого - покупается, на что тогда смотреть? Заходишь на канал, куча реакций, много просмотров. Берем? Конечно нет! По крайней мере не сразу.
Много просмотров, много комментов много реакций? Берем? Напиши в комментах, взял бы?
Сделал размещение, пришло мало подписчиков, кто виноват? Канал-донор, твой канал, или креатив?
Ругаемся сразу на плохой канал где разместились?
На эти вопросы ответит аналитика и фундаментальные знания в этой области. Даже базовые.
Сторителинг и авторское мастерство
Построить одну понятную четкую линию на весь блог - это шедевр! Яркие тексты, которые передадут настроение, посыл к действию или заставят тебя ждать следующего поста как следующую серию сериала - сложно. Даже рассказать к чему ты идешь на самом деле сложно, но важно.
Здесь тоже поможет только практика и как ни странно книги, по авторскому мастерству и литературе.
Многие советуют читать и подмечать, но мне кажется много читать и подмечать, не равно уметь так же складывать истории. Можно подражать или копирайтить, но не научиться при этом писать так самому.
Я пишу этот текст и хочу обратиться к читателю. Не покупайте подобные курсы. Вся эта информация есть в сети. Лучше купите книгу с фундаментальными знаниями и практикуйтесь. Этот путь сложнее, чем воровать чужие заголовки и креативы, перерабатывая их, но здесь вы реально чему-то научитесь.
Я сам еще далек от этого, но постепенно иду. Сейчас например пишу книгу на Литрес в самоиздате, чтобы попробовать себя в полноценном сюжете. И веду блог в телеге про маркетинг, но пока далеко не все получается.
Обсудим?
Мое любимое, это когда продавцы знаний о продвижении тг, рассказывают про свой «ошеломительный» успех, при этом двух слов связать не могут…
Да 100%, на самом деле и на виси я уже пролистываю кейсы - как я привлёк 100000 клиентов в прачку или ещё куда )
"Блогеры" с одной Г пишется
Если вы называете обучение у них "говном", наверное, стоит разобраться в нише)
Сергей, я не претендую на грамотность ) Учился на тройки, буду знать, спасибо ) надо было наверное догадаться самому от слова blog )
Там много Г , одно гуано
Привет! Классные мысли, согласна с ними полностью.
Всех заебал успешный успех. Люди ждут честности и открытости, чтобы было реально то, что делает человек, а не преувеличенное говно, прикрытое цветочком.
Кстати, мне стало интересно послушать твою ОС по моим статьям. Я начинаю писать на VC, и пока только в черновике держу, дорабатываю. Посмотришь?