Telegram монополизирует нативную рекламу?

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчетами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков в телеграм-канале Ресурса.

Это конспект пятнадцатого выпуска второго сезона о рынке influence-маркетинга в Telegram. В гостях — Кирилл Борисов, CEO Telega.in, ex-founder агентства «Label Up» (сейчас «Jami Lab»).

Что такое Telega.in

Telega.in — это платформа для размещения нативной рекламы в Telegram-каналах, на которой зарегистрировано 500 000+ рекламодателей и 15 000+ каналов. Основной продукт платформы — это посевные компании с автоматической маркировкой рекламы, позволяющие сэкономить время и деньги бизнесу, который хочет разместить типовой рекламный пост.

В июле 2024 года фонд Ultimate Capital купил Telega.in.

Рынок influence-маркетинга в Telegram

Данными об объеме рынка рекламы в любой социальной сети на данный момент обладает только ЕРИР. Никто другой не смог пока представить методологию, с помощью которой это можно было бы подсчитать.

Кирилл Борисов утверждает, что объем рынка размещения рекламы в Telegram составляет более 20 млрд рублей. Рынок именно influence-маркетинга подсчитать сложно, поскольку в стоимость размещения у инфлюэнсера входит разработка стратегии, продакшен, агентская комиссия.

Telegram как площадка для influence-маркетинга развивается. С учетом выхода законопроекта о запрете рекламы в запрещенных социальных сетях это развитие будет все активнее. При этом это платформа со своими особенностями.

  • Это социальная сеть, где люди читают, а не смотрят визуальный контент, к которому мы так привыкли.
  • Тут нет алгоритмической выдачи, у чего есть как минусы, так и плюсы: хронологическая лента дает фокусное потребление контента и высокий CTR рекламных размещений.
  • Люди до сих пор воспринимают Telegram как мессенджер и не понимают, где там можно размещать рекламу.

Telegram монополизирует нативную рекламу?

Вероятность того, что Telegram сам, как биржа, будет продавать нативную рекламу или купит такую биржу, чтобы перенаправить финансовые потоки, которые сейчас идут мимо, мала. Успешных мировых кейсов нет. Все говорили, что Instagram* откроет биржу креаторов, но это так и не произошло. Если Telegram захочет идти в эту сторону, им придется сильно нарастить штат, где сейчас работает всего около 30 человек.

Как на рынок повлияет законопроект о запрете рекламы в запрещенных социальных сетях?

Российские площадки создавали для авторов приятные условия — предлагали контракты, трафик, но авторы не приходили. Протекционистский по своей сути закон заставит этих авторов пересмотреть свое решение. Вот какие последствия нас ожидают:

  • Многие блогеры уйдут из Instagram*, поскольку больше не будет смысла тратить деньги и время на создание контента, который нельзя монетизировать
  • Как на эстраде появился Шаман, в социальных сетях появятся новые блогеры, заточенные под другие алгоритмы.
  • Будет расти аудитория ВК, Дзена, Telegram и других отечественных площадок.
  • Рекламодатели увидят изменение стоимости CPM и CPC.

Конкурс!

  • Поделитесь в любой социальной сети ссылкой на подкаст или его конспект
  • Отправьте скриншот или ссылку на пост автору подкаста Владимиру Мотину в Telegram https://t.me/Vladimir_motin
  • 1 сентября мы рандомно выберем двух победителей, которые получат по шоколадному Деду Морозу от Кирилла Борисова!

*Принадлежит Meta, запрещенной на территории РФ

Подписывайтесь на телеграм-канал Ресурса и читайте другие конспекты:

33
Начать дискуссию