Кейс: протестировали рекламу через таргет ВК для выставок современного искусства

Несколько лет рекламировали продукты, вебинары и блоги в нише онлайн-образования, но летом попробовали продвижение оффлайн выставок. Как работали с трафиком, какие креативы использовали, а гипотезы проверяли — узнаете из статьи.

Кейс: протестировали рекламу через таргет ВК для выставок современного искусства

Привет, я Андрей Анцибор, основатель и руководитель агентства по лидогенерации для бизнеса «НефтеТрафик». Даже если вы не заинтересованы в оффлайн бизнесе или рекламирует продукт в другой нише, рекомендую дочитать эту статью до конца. Потому что в ней я рассказывал о подходе к трафику, который можно применить в любой нише.

О чём проект

В этот раз приводили трафик для двух оффлайн выставок современного искусства, а не для эксперта или школы с онлайн-обучением.

Обе выставки иммерсивные, то есть с эффектом погружения, а также интерактивные: с экспонатами можно взаимодействовать.

Так как мы впервые работали с рекламой для ниши оффлайн мероприятий, а организатор раньше не занимался полноценным продвижением выставок, то не было чёткой цели окупить затраты на рекламу в 100, 200 или 300%. Но, в идеале, заказчик хотел получить от 100 заявок на покупку билета и цену за лид до 600 ₽, а также протестировать лендинги и офферы.

Пример современного искусства, но не с выставки организатора.
Пример современного искусства, но не с выставки организатора.

Откуда вели трафик, какие гипотезы проверяли, а креативы использовали

Сперва вели трафик через таргет ВК на две внешних посадочные страницы: под каждую выставку свой лендинг. Сразу же заметили, что аудитория нажимала на кнопку, но не оставляла данные в форме захвата и не покупала билеты на выставки.

А когда увидели конверсию лида всего 6% — вовсе ужаснулись, потому что такого процента у нас не было в тестах проектов из ниши онлайн-образования. Но нужно помнить, что это другая ниша и продукт: не онлайн проект, и не обучение.

Что сделали, чтобы повысить конверсию?

Помимо небольших изменений призывов на кнопках лендинга, предложили поменять формулировку и функцию формы захвата, чтобы человек не покупал билет сразу, а мог забронировать его. Ведь не всегда ты можешь точно сказать, пойдёшь ли в конкретный день на выставку или другое оффлайн мероприятие: концерт, кино или стенд-ап.

С изменением аудитория всё равно попадала в базу клиента, на которую можно продавать. Даже если человек не посетил выставку на этих выходных, он может прийти на следующих. Или вовсе вернуться через месяц на открытие новых экспонатов.

После теста трафика на лендинги проверили, какой результат можно получить с посадочных на Senler. Логика следующая: легче и быстрее открыть страницу внутри ВК, чем переходить на внешнюю страницу. Так и оказалось, потому что цена за лид упала до 387 и 875 ₽ — намного дешевле, чем приносили лендинги. Количество заявок увеличилось до 60 с двух страниц за 6 дней, а конверсия на Senler составила от 18 до 32%.

Кейс: протестировали рекламу через таргет ВК для выставок современного искусства

Какие тексты использовали в рекламе?

Под все четыре посадки писали тексты с провокационными заголовками, но без откровенного байта. Нужно было выделиться среди конкурентов, иначе на объявления просто бы не обратили внимания. Попробуйте, например, вспомнить, когда вам попадалась в ВК таргетированная реклама оффлайн мероприятия, на которое вы сразу покупали билет. Вряд ли, такое хоть раз случалось.

Организатор выставок нестандартную подачу креативов оценил, потому что в нише чаще пишут нейтральные, информационные тексты.

Как прошёл тест под любителей кофе.

После посадок на Senler тестировали ещё две страницы под гипотезу, что кофеманы и люди, которые посещают культурные мероприятия — одна аудитория.

Для этого организатор заколабился с кофейнями-партнëрами, которые предлагали своим клиентам скидку на билет. Даже со скидкой чуда не случилось, поэтому решили отследить трафик с бесплатной раздачи билетов в подарок к кофе.

Кофе был вкусным, а не как у Уилла Смита. Поэтому вряд ли напитки повлияли на продажи билетов.
Кофе был вкусным, а не как у Уилла Смита. Поэтому вряд ли напитки повлияли на продажи билетов.

Для гипотезы с любителями кофе выделили ещё две посадочных на Senler, на которые переводили трафик с таргета ВК. Например, настроили рекламу в супергео под локации кофеен. Результаты по конверсии и цене за лид получились такие же, как и у предыдущих посадках на Senler.

Коротко про настройку таргета на аудитории.

Проект удивил и здесь, потому что лиды были совершенно разные: приходили как с горячей, так и с холодной аудитории. Конкретную возрастную группу тоже не нашли, поэтому сделали один вывод, о котором расскажу в результатах.

О результатах теста

Проект с выставками — интересный и необычный опыт как для агентства, так и для самого организатора. Не каждый день рекламируешь оффлайн бизнес в узкой нише локального формата. Поэтому команда погрузились в задачу и постоянно предлагала изменения для роста конверсии и продаж билетов.

К примеру, до нашего сотрудничества не было полноценной, прогревающей воронки продаж: только сообщения для покупки и вопросов. Но для такой ниши важно работать с базой, а не ориентироваться на окупаемость в моменте, так как продажи могут доходить месяцами. С рекомендацией организатор согласился, поэтому продолжим сотрудничество на новых мероприятиях уже с новой воронкой.

Сейчас раскрывать подробные цифры не стану. Как минимум, заявки и продажи ещё будут доходить, а значит результаты окупаемости и цены за лид будут не до конца объективными. Но проект перспективный, поэтому будет интересно вернуться на VC через месяц другой и рассказать о нём вновь.

Кейсы агентства НефтеТрафик для онлайн-проектов:

А если вы тоже хотите через рекламу продавать свой оффлайн или онлайн продукт, услугу или билеты на мероприятия — оставьте заявку менеджеру. Подберём подходящий для привлечения аудитории трафик, расскажем о сроках окупаемости вашего проекта и цене за лида в нише.

33
Начать дискуссию