Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Спрос на автомобили не падает, даже несмотря на рост цен. Но конкуренция растет — владельцы автосайтов должны больше внимания уделять продвижению своих ресурсов. Специалисты Kokoc.com работают с автопроектами 20 лет и делятся опытом.

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Динамика спроса на автотематику в 2024

Российский автомобильный рынок, несмотря на сложные экономические условия, остается достаточно устойчивым. Согласно исследованиям, доля китайских автобрендов продолжает расти — в ноябре 2023 она составляла 46 %, к началу 2024 года уже 56 %. Появляются новые марки и модели авто, конкуренция среди автосалонов усиливается.

Растет спрос — меняется и подход к продвижению. Мы обязаны проявлять более стратегический и детальный подход, чтобы помочь нашим клиентам отстроиться от конкурентов и сделать свои сайты максимально эффективными.

Успешные сайты в автотематике

Больше всего трафика забирают сайты-агрегаторы и сайты дилеров.

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Среди агрегаторов безусловно лидирует сайт auto.drom.ru: его видимость в Яндексе составляет 11,9 %, в Google 17 %. Среди сайтов дилеров лидирует lada.ru — в Яндексе его видимость 13,91 %, в Google 14,09 %.

Теперь по брендам. Самыми быстрорастущими по популярности брендами стали китайские Geely, Chery, Haval. Набирает популярность Dongfeng. Поэтому в 2024 году рекомендуем уделить особое внимание оптимизации страниц, посвященных китайским брендам и автомобилям марки Лада.

А вот некоторые бренды утрачивают лидерство: на таблице ниже красным отмечен текущий спрос, черным — просадка за год. Больше всего просел бренд Kia, который раньше был в топе по спросу.

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Как продвигать сайты автосалонов в 2024

По данным опроса, 90 % участников продвигают автомобильные сайты в поисковых системах. Доля меняется в зависимости от размера компании: среди крупных компаний в поиске продвигаются 100 % опрошенных, среди мелких — 84 %.

Учитывая текущие тренды, высокую конкуренцию и изменения на рынке, SEO-стратегия становится неотъемлемой частью маркетинга автомобильных компаний. Расскажем о ее основных составляющих — берите и поэтапно применяйте!

Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

1. Создание страниц под поисковые запросы

Перед созданием посадочных страниц нужно изучить интенты пользователя (намерения, что он хочет найти) и поисковый спрос.

Пользователь, выбирая машину, чаще всего ищет информацию о конкретных марках, вариантах комплектации, типах кузова. Также многих интересует запись на тест-драйв, сравнение моделей, услуги по сервису. Большой популярностью пользуется кредитный калькулятор — людям интересно рассчитать возможные платежи по автокредиту. Вот эти страницы в разных вариациях и должны быть на сайте автосалона.

Пример посадочной страницы на сайте автосалона: здесь и услуга, и марка авто, и калькулятор  
Пример посадочной страницы на сайте автосалона: здесь и услуга, и марка авто, и калькулятор  

2. Семантическое ядро с локальными приставками

Составление ядра помогает выявить ключевые запросы, которые наилучшим образом способствуют привлечению обращений на сайт. По данным Сalltouch, вот самые эффективные комбинации ключевых фраз бренда, локальных и других приставок:

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

3. Повышение функциональности сайта

На сайтах автосалонов люди хотят иметь возможность оперативно поменять комплектацию еще до оформления заказа:

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Создание современного дизайна с использованием 3D-обзоров улучшит пользовательский опыт и привлекательность контента. Причем не только для внешнего вида авто, но и для обзора салона:

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Бывают и другие пожелания по функциональности. Чтобы точно понять, что хотят ваши клиенты, рекомендуем использовать инструменты аналитики.

4. Развитие информационного блога

В поисковых системах большое значение имеет репутация. Основная тенденция в выдаче от Google — рост нулевых кликов, чему и способствует блог на сайте.

Качественные экспертные статьи в блоге компании повышают лояльность пользователей, укрепляют доверие к бренду и его представителям. И самое главное — при грамотно подобранных темах статьи будут хорошо индексироваться в поиске и показываться пользователям, которые ищут информацию в поиске. Это дает трафик на сайт и возможные конверсии.

Статья блога в быстрых ответах Google: есть огромный шанс, что пользователь кликнет и попадет на сайт 
Статья блога в быстрых ответах Google: есть огромный шанс, что пользователь кликнет и попадет на сайт 

Контент может быть не только в виде статей: делайте рассылки, пишите посты в соцсетях, используйте удобные для телефона форматы.

Представление баннеров в вертикальном виде в формате сторис 
Представление баннеров в вертикальном виде в формате сторис 

5. Использование фида Яндекса

Вы получите ряд преимуществ: расширенный сниппет с модельным рядом авто в поисковой выдаче, показ товаров в отдельном разделе «Товар».

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Кейсы продвижения автосайтов Kokoc.com

В 10 раз увеличили трафик на сайт официального дилера немецкой марки автомобилей

Цель: увеличение трафика из поисковых систем.

Что сделали:

  • Проработали структуру каталога по моделям авто.
  • Проработали раздел продажи б/у авто.
  • Оптимизировали страницы каталога и услуг.
  • Оптимизировали карточки автомобилей.

Что получили: рост трафика в 10 раз.

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Продвинули сайт марки Lifan

Цель: привлечение трафика по коммерческим запросам

Что сделали:

  • Подобрали расширенное ядро запросов.
  • Сформировали развернутую структуру модельных и вспомогательных страниц.
  • Внедрили базовую техническую оптимизацию.
  • Сформировали планомерную ссылочную стратегию спустя 5 месяцев после создания сайта.
Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

В 2 раза увеличили трафик на сайт дилера KIA

Цель: вывод сайта kia-avto-start.ru с нуля в ТОП и увеличение трафика.

Что сделали:

  • Написали уникальные текстовые блоки для модельного ряда авто.
  • Разработали уникальные метатеги для страниц.
  • Добавили уникальные изображения авто.

Что получили: рост трафика в 2 раза.

Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com

Как видите, наша стратегия работает и приносит клиентам результаты. Продвигайте автосайты правильно — и получайте заслуженную прибыль!

33
Начать дискуссию