Как продвигать автосалоны в 2024 году: гайд от Kokoc.com
Спрос на автомобили не падает, даже несмотря на рост цен. Но конкуренция растет — владельцы автосайтов должны больше внимания уделять продвижению своих ресурсов. Специалисты Kokoc.com работают с автопроектами 20 лет и делятся опытом.
Динамика спроса на автотематику в 2024
Российский автомобильный рынок, несмотря на сложные экономические условия, остается достаточно устойчивым. Согласно исследованиям, доля китайских автобрендов продолжает расти — в ноябре 2023 она составляла 46 %, к началу 2024 года уже 56 %. Появляются новые марки и модели авто, конкуренция среди автосалонов усиливается.
Растет спрос — меняется и подход к продвижению. Мы обязаны проявлять более стратегический и детальный подход, чтобы помочь нашим клиентам отстроиться от конкурентов и сделать свои сайты максимально эффективными.
Успешные сайты в автотематике
Больше всего трафика забирают сайты-агрегаторы и сайты дилеров.
Среди агрегаторов безусловно лидирует сайт auto.drom.ru: его видимость в Яндексе составляет 11,9 %, в Google 17 %. Среди сайтов дилеров лидирует lada.ru — в Яндексе его видимость 13,91 %, в Google 14,09 %.
Теперь по брендам. Самыми быстрорастущими по популярности брендами стали китайские Geely, Chery, Haval. Набирает популярность Dongfeng. Поэтому в 2024 году рекомендуем уделить особое внимание оптимизации страниц, посвященных китайским брендам и автомобилям марки Лада.
А вот некоторые бренды утрачивают лидерство: на таблице ниже красным отмечен текущий спрос, черным — просадка за год. Больше всего просел бренд Kia, который раньше был в топе по спросу.
Как продвигать сайты автосалонов в 2024
По данным опроса, 90 % участников продвигают автомобильные сайты в поисковых системах. Доля меняется в зависимости от размера компании: среди крупных компаний в поиске продвигаются 100 % опрошенных, среди мелких — 84 %.
Учитывая текущие тренды, высокую конкуренцию и изменения на рынке, SEO-стратегия становится неотъемлемой частью маркетинга автомобильных компаний. Расскажем о ее основных составляющих — берите и поэтапно применяйте!
Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.
1. Создание страниц под поисковые запросы
Перед созданием посадочных страниц нужно изучить интенты пользователя (намерения, что он хочет найти) и поисковый спрос.
Пользователь, выбирая машину, чаще всего ищет информацию о конкретных марках, вариантах комплектации, типах кузова. Также многих интересует запись на тест-драйв, сравнение моделей, услуги по сервису. Большой популярностью пользуется кредитный калькулятор — людям интересно рассчитать возможные платежи по автокредиту. Вот эти страницы в разных вариациях и должны быть на сайте автосалона.
2. Семантическое ядро с локальными приставками
Составление ядра помогает выявить ключевые запросы, которые наилучшим образом способствуют привлечению обращений на сайт. По данным Сalltouch, вот самые эффективные комбинации ключевых фраз бренда, локальных и других приставок:
3. Повышение функциональности сайта
На сайтах автосалонов люди хотят иметь возможность оперативно поменять комплектацию еще до оформления заказа:
Создание современного дизайна с использованием 3D-обзоров улучшит пользовательский опыт и привлекательность контента. Причем не только для внешнего вида авто, но и для обзора салона:
Бывают и другие пожелания по функциональности. Чтобы точно понять, что хотят ваши клиенты, рекомендуем использовать инструменты аналитики.
4. Развитие информационного блога
В поисковых системах большое значение имеет репутация. Основная тенденция в выдаче от Google — рост нулевых кликов, чему и способствует блог на сайте.
Качественные экспертные статьи в блоге компании повышают лояльность пользователей, укрепляют доверие к бренду и его представителям. И самое главное — при грамотно подобранных темах статьи будут хорошо индексироваться в поиске и показываться пользователям, которые ищут информацию в поиске. Это дает трафик на сайт и возможные конверсии.
Контент может быть не только в виде статей: делайте рассылки, пишите посты в соцсетях, используйте удобные для телефона форматы.
5. Использование фида Яндекса
Вы получите ряд преимуществ: расширенный сниппет с модельным рядом авто в поисковой выдаче, показ товаров в отдельном разделе «Товар».
Кейсы продвижения автосайтов Kokoc.com
В 10 раз увеличили трафик на сайт официального дилера немецкой марки автомобилей
Цель: увеличение трафика из поисковых систем.
Что сделали:
- Проработали структуру каталога по моделям авто.
- Проработали раздел продажи б/у авто.
- Оптимизировали страницы каталога и услуг.
- Оптимизировали карточки автомобилей.
Что получили: рост трафика в 10 раз.
Продвинули сайт марки Lifan
Цель: привлечение трафика по коммерческим запросам
Что сделали:
- Подобрали расширенное ядро запросов.
- Сформировали развернутую структуру модельных и вспомогательных страниц.
- Внедрили базовую техническую оптимизацию.
- Сформировали планомерную ссылочную стратегию спустя 5 месяцев после создания сайта.
В 2 раза увеличили трафик на сайт дилера KIA
Цель: вывод сайта kia-avto-start.ru с нуля в ТОП и увеличение трафика.
Что сделали:
- Написали уникальные текстовые блоки для модельного ряда авто.
- Разработали уникальные метатеги для страниц.
- Добавили уникальные изображения авто.
Что получили: рост трафика в 2 раза.
Как видите, наша стратегия работает и приносит клиентам результаты. Продвигайте автосайты правильно — и получайте заслуженную прибыль!