Почему Дзен — это дно и на него не стоит тратить ни минуты своего времени
Эксперимент с тестированием чудной площадки под названием Дзен можно считать законченным. Выводы, которые я сделал за месяц работы с этой площадкой, рассказал в статье.
Зрелый возраст — это прекрасно, но не для бизнеса
Цель любого бизнеса — заявки и продажи. Это очевидно. Но если ваш товар или услуга не рассчитаны на 60-летних бабушек и дедушек, то тратить бесценный ресурс на подготовку материалов в Дзен не стоит.
Моя ниша — контент-маркетинг и задача была перегнать трафик в телеграм-канал, где я продаю обучение. Целевая аудитория курса — эксперты среднего возраста с хорошим опытом, которые хотят продвигать свои услуги или услуги компании с помощью блога в телеграм.
На Дзене таких просто нет. Ну или есть в небольшом количестве. Ну или я просто не сумел их найти. Просмотры в большинстве своем от людей 55+. Даже при том, что материалы и ролики с ToV для молодой аудитории.
Раскрутить свой канал без других соцсетей — практически невозможно
Да, в Дзене рекомендательная система показа контента, но чтобы площадка начала откручивать ваши материалы, нужно минимум 10 подписчиков. Шок, да? Логика — железная. Хочешь, чтобы твои статьи читали другие пользователи — пусть сначала на тебя подпишутся. Но никто на тебя не подпишется, если ты не будешь публиковать материалы. Бред абсолютный.
Получается, что если вы пришли на площадку, а за душой у вас нет ни одного читателя, то раздобыть первую десятку будет сложновато. И варианта тут есть два:
- Ходить с протянутой рукой перед друзьями и знакомыми и просить их подписаться на канал. Большинство из них вас пошлет, потому что нужно регистрироваться. А те, что подпишутся, будут нецелевыми и неизвестно кому будет показываться контент.
- Вписываться во взаимоподписки. Это еще хуже, чем первый вариант, потому что в большинстве подобных чатов — ущербные авторы каналов, которым тема блога, скорее всего, будет неинтересна, а результат будет тот же — ваши материалы будут читать не пойми кто.
Погоди, погоди, покажу твою статью через недельку
Если на VC, например, можно опубликовать одну статью, и она сразу начнет откручиваться, то на Дзене история совсем другая. В первые сутки ваш материал вряд ли вообще кто-то увидит. И во вторые сутки тоже. Но зато через пару недель статья может попасть в рекомендательный поток и набрать кучу просмотров.
В целом, это круто, если работать чисто на медийность. Но если в публикации есть продающая ссылка на какое-то мероприятие, например, то к моменту, когда кто-то ее увидит, событие станет неактуальным.
Итого: Дзен хорош только для прокачки медийности и только для тех, кто работает с возрастной аудиторией. Во всех остальных случаях это бесполезная площадка, с контентом низкого качества, где экспертные материалы не сильно в ходу. Но если вы пишете про природу, путешествия, огород или рукоделие, то вам туда. Читателей и фанатов точно найдете.
Ну а если вы хотите узнать больше про контент-маркетинг и в частности контент-маркетинг в телеграм, то вам сюда.