7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

Материал подготовлен: SMM-агентство SMMEKALKA. Продвижение в Инстаграм с бизнес-результатом smmekalka.ru

Когда владельцы малого бизнеса начинают свое дело, основной их фокус, конечно — в привлечении клиентов здесь и сейчас. Иногда они думают, что просто предлагать отличный продукт или услугу — уже достаточно. Безусловно, без качественного продукта никуда не уедешь, но и нельзя пренебрегать маркетингом, в нашем случае digital-маркетингом.

Digital-маркетинг предлагает много преимуществ, особенно для малого бизнеса. Это позволяет дотянуться до гипер-специфической аудитории и охватить рекламой людей на тех площадках, где они проводят время и тратят деньги. Это позволяет конкурировать с глобальными брендами с меньшим бюджетом, узнать больше о своих потенциальных покупателях и следить за конкурентами.

К сожалению, многие владельцы бизнеса и начинающие предприниматели до сих пор воспринимают digital-маркетинг и продвижение в социальных сетях как что-то ненужное и чужеродное.

7 типичных ошибок, которые допускают владельцы малого и среднего бизнеса при продвижении в социальных сетях.

1. Обращают внимание на подписчиков и лайки, а не на конверсии

Конечно, тысячи и десятки тысяч подписчиков могут казаться очень привлекательной целью. Так вы выглядите (а на самом деле — кажетесь) популярным брендом. Но подписчики еще не значит продажи, само по себе наличие подписчиков в аккаунте не добавит вам денег в кассу (исключение — блогеры, которые зарабатывают на размещении рекламы в блоге). Поэтому стратегически важно сфокусироваться на росте конверсий вашего профиля.Конверсиями в данном случае мы считаем целевые действия со стороны пользователя, которые могут привести к продажам: посещение сайта, заполнение форм с контактами, целевые запросы в комментариях и Директе.

Как увеличить конверсии в Инстаграм:

  • используем нужные призывы в контенте (CTA) "Переходите на сайт, чтобы…", "Жмите ссылку в шапке профиля, чтобы…", "Отвечайте на историю, чтобы…"
  • создаем релевантный контент на основе болей и страхов потенциальных покупателей. Заранее отвечаем на сомнения, которые возникают у типичного покупателя
  • оперативно отвечаем на вопросы и комментарии пользователей
  • последовательно измеряем результаты, анализируем
7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

2. Малый бизнес опирается на органический трафик и не хочет тратить деньги на платную рекламу

Органический трафик является хорошим показателем качества контента в вашем аккаунте. Это сигнализирует, у вас есть пользователи, которые регулярно видят ваш контент, потому что с ним взаимодействуют. А взаимодействуют — значит, прогреваются к покупке. Также хороший показатель органического трафика говорит о том, что вас ищут и находят в поиске.

Тем не менее, этого недостаточно для успеха и роста продаж. Как и все в бизнесе, вы должны мудро инвестировать, включая и инвестиции в рекламу.Для владельцев малого бизнеса платная реклама может приносит более целевые и релевантные лиды, так как у нас есть возможность точно настроить таргетированную рекламу. Например, для салона красоты, мы выбираем аудиторию соответствующего пола и возраста в радиусе 2-х километров. Запуская платную рекламу мы получаем легко измеряемые показатели: показы, клики, конверсии, что помогает нам управлять этими показателями и принимать верные решения, экономя бюджет.

По существу, платная реклама имеет важное значение для наших цифровых маркетинговых усилий, потому что она приводит ценный трафик, который приближает нас к поставленным бизнес-целям и приносит доход.

7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

3. Малый бизнес не знает свою аудиторию

Как мы упоминали выше, одно из лучших в digital-маркетинге — это возможность таргетироваться на целевую аудиторию. Однако это работает только в случае, если вы знаете - кто ваша аудитория.

Перед началом рекламной кампании, убедитесь, что вы провели хотя бы минимальное исследование и понимаете потенциального покупателя. Демография, интересы, онлайн-поведение, потребности и путь принятия решения о покупке. Составьте портрет целевой аудитории и четко определите, кому вы продаете, в какой ситуации люди используют ваш продукт, какую проблему он решает. И только после этого создавайте контент для сообщества или таргетированной рекламы.

7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

Избегайте продавать всем. Да, ваш продукт может быть для широкой аудитории, но коммуникация в социальных сетях должна быть максимально персонализирована. Социальные сети дают эффект общения face-to-face, используйте как можно более точечное обращение для увеличения продаж.

Простой пример. Мы продаем топы и леггинсы для спортивных тренировок. Разделим рекламные сообщения, опираясь на то, в какой ситуации люди используют наш продукт, а именно, как и где они привыкли заниматься спортом.Любите бегать в парке? Наши топы и леггинсы...Занимаетесь дома, пока ребенок спит? Спортивная одежда от "бренд"...Не представляете своей жизни без фитнес-клуба? ...

В то же время, фокусируясь на целевой аудитории, не пренебрегайте данными о своих реальных покупателях. В некоторых случаях вы можете быть очень удивлены. Такая ситуация произошла с одним туристическим агентством, которое продавало авиабилеты онлайн. Они таргетировались на молодоженов и любителей путешествовать, однако чаще всего их покупателями были врачи, активно посещавшие зарубежные конференции.

Изучайте ваших реальных покупателей, и корректируйте стратегию на основе этих данных.

7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

4. Малый бизнес хочет продвигаться во всех социальных сетях одновременно

Вести Инстаграм-аккаунт, канал в Телеграм, группу в ВК, страницы в Facebook и Одноклассниках дает иллюзию бОльшего охвата аудитории, но на самом деле совершенно бесполезно.Как владельцам малого бизнеса, нам необходимо изучить клиентов и понять их среду обитания, вместо того, чтобы растрачивать силы на постинг во всех социальных сетях.

Выбор правильного канала продвижения — уже половина успеха. Это также поможет оптимизировать контент и вовлекать аудиторию, таким образом достигая ваших бизнес-целей.Выбирая 1-2 канала для продвижения, мы можем эффективно ими управлять.

Это значит, если аудитория взаимодействует и покупает у вас в Инстаграм, а во Вконтакте — нет, то нужно перестать инвестировать в ВК.

7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

5. У малого бизнеса нет стратегии продвижения в SMM

Как и больших брендов, у малого бизнеса должен быть детальная (насколько это возможно) стратегия продвижения, на основе которой мы что-то предпринимаем. Иначе все действия будут хаотичными и не принесут результат.Убедитесь, что в стратегии есть ответы на вопросы:

  • каких бизнес-целей вы хотите достичь?
  • какое ваше позиционирование и отличительные особенности?
  • кто ваша ЦА?
  • какая социальная сеть/платформа является оптимальной, чтобы охватить ЦА?

Особенно важным является поставить бизнес-цель не на словах, а в цифрах. "Увеличить лояльность и узнаваемость компании" - как мы будем это считать? "Увеличить продажи" — на сколько? Сколько лидов и по какой цене нам нужно?

Запомните, не планируя ничего, вы планируете провал.

7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

6. Малый бизнес не обращает должного внимания на конкурентов

Если вы хотите максимально отстроиться от конкурентов, не пренебрегайте конкурентным анализом. Вы можете многому у них научиться и не совершать тех ошибок, которые совершают они. В каких соц сетях они продвигаются? Какие digital-каналы используют? Как продают?Важно!

Изучите конкурентов до конца с точки зрения воронки продаж. Не только проанализируйте их сообщества, сайты и офферы, но и то, что происходит после того, пользователь перейдет по ссылке по рекламе и оставит заявку.Однако не стоит слепо копировать те приемы конкурентов, которые вы считаете удачными.

Ведь вы видите только часть их общей бизнес-модели. Они могут работать с более низкими издержками или более высокой маржой, таргетироваться на иной сегмент и пр.Ни одни подход не подходит всем. Ваш подход вы можете выработать только на основе тестов и аналитики. Плавно подходим к последнему пункту.

7. Малый бизнес не измеряет и не анализирует результаты

Даже когда многие владельцы малого бизнеса начинают переход к digital-маркетингу и продвижению в социальных сетях, они, к сожалению, как правило, забывают отслеживать, как выполняется намеченная ими стратегия.

Если вы не отслеживаете и не измеряете показатели, вы не понимаете, что работает, а что нуждается в оптимизации. Если вы не обращаете внимания на метрики: трафик на сайт, поведение пользователей на сайте, уровень вовлеченности в сообществе, лиды, конверсии, продажи — вы сливаете бюджет. Хуже всего то, что вы теряете возможность учиться на своих ошибках и оптимизировать вашу стратегию.

Только при условии постоянного мониторинга и измерения данных, вы сможете понять, какие методы продвижения являются оптимальными. Лишь оперируя реальными данными, а не трендами и интуицией, вы достигнете бизнес-целей.Digital-маркетинг для малого бизнеса — критически важный инструмент увеличения продаж.

Помните, что вместо увеличения количества подписчиков гораздо важнее сфокусироваться на росте конверсий и лидов. Выделяйте бюджет на платную рекламу, которая принесет вам целевой релевантный трафик. Понимайте вашу аудиторию и выбирайте правильные каналы для продвижения. Следите за конкурентами и уделите внимание тому, чтобы от них отстроиться. Перед тем, как принимать решение, убедитесь, что у вас есть стратегия продвижения. Замеряйте результаты и оптимизируйте рекламу, основываясь на цифрах.

Источник - www.eclincher.com

55
1 комментарий

Я думаю, что подписчики и отзывы влияют на продажи. Ведь все таки *Люди верят людям*.

1
Ответить