Кейс: более 560 000 000 ₽ бюджета для продюсерского центра в ВК и средняя окупаемостью рекламы в 325% за 3 года

Кейс: более 560 000 000 ₽ бюджета для продюсерского центра в ВК и средняя окупаемостью рекламы в 325% за 3 года

Привет, я Андрей Анцибор, основатель и руководитель агентства по лидогенерации для бизнеса НефтеТрафик. Из статьи узнаете, какие результаты получили с рекламы экспертов продюсерского центра, более чем за 3 года, как рынок повлиял на работу с трафиком, и почему мы прекратили сотрудничать.

Как начали сотрудничество, и один эксперт вырос в целый продюсерский центр

В 2020 году, когда уже активно развивал агентство и работал не только как самостоятельный фрилансер, я запустил рекламу на услуги НефтеТрафика. Тогда только начинали сотрудничать с экспертами ниши онлайн-образования, а в самом агентстве, помимо меня, было всего 2 человека.

На небольшом рекламном баннере была чёрная бочка с нефтью, жёлтый фон, оффер и название — НефтеТрафик. Этот баннер попался на глаза основателю одного SMM агентства, при этом он не оставил заявку. Однако через 2 месяца после самостоятельных попыток настроить и запустить рекламу, он начал искать подрядчика и вспомнил о нас. Так с помощью запоминающегося визуала и нейминга начали сотрудничество.

Как выглядел баннер НефтеТрафика в 2020.
Как выглядел баннер НефтеТрафика в 2020.

Сперва сделали запуск для самого основателя агентства в качестве эксперта в SMM. А после первых высоких результатов окупаемости, решили запустить рекламу на ещё одного спикера, которым стала ученица эксперта.

Второй запуск с окупаемостью обеспечил масштабирование рекламы, а один эксперт-основатель SMM агентства вырос в продюссерский центр с направлениями для обучения копирайтеров, директологов и разработчиков сайтов.

А уже через год эксперты образовавшегося продюсерского центра начали обучать менеджеров маркетплейсов, дизайнеров интерьеров и психологов.

Тогда модель с живыми запусками в ВК была успешной, так как продажи приходили уже сразу после 3-4 дневного марафона с предварительным прогревом. Основная фишка была в том, что участники марафона уже в течение этих бесплатных дней получали первые навыки в новой профессии.

2021 год: как получали окупаемость с рекламы в 2200%

За 2021 ежемесячный бюджет для таргета в ВК на всех экспертов выросдо 25 000 000 ₽, а запуски приносили окупаемость более 1000%. К примеру, с обучения менеджеров маркетплейсов затраты на рекламу отбивали в 17-20 раз, а кампания эксперта-директолога получила с 200 000 ₽ бюджета рекордные 2200% окупаемости.

Скриншот одного из рекламных кабинетов ВК.
Скриншот одного из рекламных кабинетов ВК.

Причём на высокие результаты окупаемости влияли не только офферы под ультраширокую аудиторию, но и рекомендации от нашей команды. Для того же запуска эксперта-директолога, который выглядел как брутальный мужчина с бородой, изначально хотели рекламировать на женскую аудиторию. Но так как в нише директологов в разы больше мужчин, чем женщин — подсказали изменить решение и настраиваться только на мужскую аудиторию. В результате рекламная кампания принесла продаж на 4 400 000 ₽.

Также на высокую окупаемость влияли простые тексты в рекламе. Пока одни эксперты и онлайн-школы писали креативы для осознанной аудитории, мы говорили с людьми на их языке — то есть ориентировались на широкую аудиторию. В частности, мы использовали простые формулировки, в которых объясняли, насколько легко обучиться новой профессии в интернете и подрабатывать на этом навыке, либо зарабатывать регулярно.

Например, некоторые наши креативы составлял копирайтер, который раньше работал на железной дороге. И хоть он, иногда, писал с ошибками, его текста всегда продавали холодной аудитории за счёт понятного повествования через историю. Настолько понятного, что в тексте он мог провести метафору о заработке через дойку козы.

Успеху наших текстов способствовало и то, что большинство специалистов пришли в команду после моего обучения, поэтому они не понаслышке знали, что обучиться новой профессии и работать удаленно — реально.

2022-2023 год: лучшее время для запуска рекламы в нише онлайн-профессий

За 2022 реализовали 181 000 000 ₽ со средней окупаемостью в 300-500%. Но так как на запусках были десятки экспертов с обучением в разных онлайн-профессиях, то этот бюджет разделился между ними неравномерно. Например, только с одним спикером в феврале 2022 реализовали32 000 000 ₽.

В какой-то момент мы поняли, что трафика из таргета ВК не хватает, поэтому стали тестировать новые каналы трафика. Так, летом 2022 начали рекламировать экспертов через маркет-платформу ВК. За первый месяц сразу масштабировали кампании для этого источника трафика, снизили цену за лид в 3-5 раз, в сравнении с таргетом ВК, и вышли на бюджет в 6 000 000 ₽. Такой результат получили за счёт простых и понятных постов с нестандартными и, иногда, даже кликбейтными заходами. Кстати, суммарный бюджет на рекламу через МП с 2022 по 2023 составил 65 000 000 ₽.

В 2023 через таргет ВК реализовывали меньше, в сравнении с предыдущим годом — всего 13 000 000 ₽. Даже если учитывать маркет-платформу, цифры бюджетов, продаж и окупаемости снизились. И если в 2021 спикер по популярной онлайн-профессии мог в 10 раз отбить затраты на рекламу, то к 2023 эта цифра упала в 5 раз.

Когда в 2023-2024 ждёшь двадцатикратную окупаемость рекламы в очень широкой нише.
Когда в 2023-2024 ждёшь двадцатикратную окупаемость рекламы в очень широкой нише.

Почему к 2024 в нише онлайн-профессий снизились бюджеты и окупаемость?

На снижение бюджетов и окупаемости повлиял как рынок, так и политика продюсерского центра к продажам и продвижению.

На рынке уже в 2023 появилось больше конкурентов в нише онлайн-профессий, которые работали на одну и ту же аудиторию. Также некоторые профессии и продукты экспертов просто выгорели — то есть перестали быть интересными аудитории.

При этом руководство продюсерского центра часто отказывались от наших рекомендаций или возвращались к ним слишком поздно. Речь о разработке новых продуктов или продвижения экспертов в ещё невыгоревших нишах, а также об изменении моделей марафона (долго не использовали автовебинар и вели аудиторию на живой эфир с конкретной датой). Также в продюсерском центре не продавали с базы, в которой за всё время набралось более миллиона человек.

pov: когда в 2023 всё ещё предлагают выучиться на менеджера маркетплейсов.
pov: когда в 2023 всё ещё предлагают выучиться на менеджера маркетплейсов.

Почему закончили сотрудничество?

Сразу обозначу, что политика продюсерского центра не повлияла на рабочие взаимоотношения. Единственную проблему, которые можем выделить за несколько лет сотрудничества — менеджмент и долгая передача данных по окупаемости. То есть цифру продаж и полные списки купивших за один запуск могли узнать только через 2 недели, что влияло на результаты последующих рекламных кампаний. Ведь как работать со связками на новый живой вебинар, если конечные результаты с предыдущего ещё просто не успели передать.

Можно сказать, что мы прекратили сотрудничество из-за изменений рынка, под которые продюсерский центр просто не успел подстроиться.

Эксперты от продюсерского центра с новыми онлайн-продуктами, которые ещё не успели надоесть аудитории — не появлялись. Зато на одних и тех же с нами проектах возникли подрядчики по трафику, которые создавали конкуренцию, повышали цену за лид и уменьшали окупаемость. И всё снежным комом привело к тому, что продюсерский центр перестал существовать.

Из этой истории я сделал вывод: если подрядчик системно приводит целевой трафик, а продюсер улучшает воронку продаж и работает над окупаемостью, то в результате любой проект получит крутую синергию. Такую, которая поможет вырасти целому продюсерскому центру с 70+ спикерами в разных нишах онлайн-образования.

Агентство НефтеТрафик тоже выросло за 3 года совместной работы. Я говорю не только о числе новых сотрудников и проектов, но и о подходе к трафику. К 2023 мы уже знали, что рынок изменился и рекламировать экспертов вне продюсерского центра под широкую аудиторию уже не получится. Поэтому, чтобы продолжать выводить на масштабирование всё больше новых проектов, начали глубже и системнее анализировать трафик.

Для тех, кому интересно послушать информацию о результатах за первый год работы — оставляю отрывок интервью и ссылку на полное видео с основателем продюсерского центра.

Также в конце на правах автора статьи прикрепляю ссылку на менеджера агентства НефтеТрафик. Напишите ему, чтобы узнать цену лида, подходящий канал привлечения аудитории и срок окупаемости вашего проекта.

Кейсы агентства НефтеТрафик для проектов в других нишах онлайн-образования:

44
Начать дискуссию