Что делать тем, кто ненавидит продавать, простое решение

Бизнес или самозанятость так или иначе завязаны на продажах. Однако большинство людей ненавидят продавать. Решение зачастую делегировать. Проблема в том, что большинство именно ненавидит продавать и желающих этим заняться не так уж много, а вот предложений поработать за процент полно, зачастую больше, чем желающих.

Самое лучшее решение обычно самое простое. Сделать так, чтобы люди покупали сами. Потенциальные клиенты приходят в магазин и покупают сами, потому что у магазина есть маркетинговая стратегия.

Что делать тем, кто ненавидит продавать, простое решение

Если у бизнеса нет стратегии, то никто сам не приходит и не покупает. Нужно продавать.

Что входит в стратегию в данном контексте

1. Спрос или идея. На продукт должен быть спрос или идея уже быть в головах у людей. К примеру, у людей нет идеи ходить к психологу, но вот желание улучшить отношения у многих есть. Любые идеи, которые не откликаются у людей обречены.

2. Воронка-продаж. В данном контексте я бы определил воронку-продаж как то, что стимулирует людей к покупке. Именно из-за отсутствия воронки-продаж, менеджеры по продажам разбегаются.

Наличие лидогенерации и покупка CRM — это не воронка. CRM позволяет разложить по полочкам и отследить путь клиента. Но стимулы к покупке вы должны продумать и внести сами! Если стимулы достаточно сильные, то люди будут сами просить продать. То есть вы прописываете стимулы, а потом либо вы сами, либо менеджеры по продажам их озвучивают. Про воронки-продаж более подробно рассказал тут.

3. Лидогенерация которая наполнит воронку-продаж. Если есть спрос, то это будет довольно простой задачей. Если этого не происходит значит нужно пробовать другие источники, различные соцсети и т.д.

Если продвигается идея, то людям нужно её доносить. Тут в ход идет контент-маркетинг, видео, публикации, которые объясняют и т.д. Прямая реклама и просто налив трафика могут быть недостаточны.

Если проработать эти 3 пункта, то продажи будут происходить автоматически. Особенно стоит уделить внимание воронке-продаж. Чем лучше проработаны пункты 1 и 2, тем меньше усилий по продаже, они будут стремиться к 0. Чем хуже, тем больше усилий по продаже и больше расходов на пункт 3 – лидогенерацию.

Так же к маркетинговой стратегии относится создание бренда и использование его в продвижении продукта. Однако бренд или личный бренд эксперта могут увеличить продажи или суммы покупки, но они не могут сделать сами продажи, поэтому в данном случае они не рассмотрены, чтобы не отвлекать от сути.

4
Начать дискуссию