Как продвигать магазины шин и автозапчастей в 2024 году: гайд от Kokoc.com
Российский автомобильный рынок, несмотря на сложные экономические условия, остается достаточно устойчивым. Конкуренция растет — нужно больше внимания уделять продвижению сайтов. Специалисты Kokoc.com делятся опытом.
Спрос на автошины растет, в январе-июне 2024 рост составил 15 % по сравнению с прошлым годом. Этот рост охватывает шины всех типов — для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и спецтехники.
Успешные сайты в тематике продажи шин и автозапчастей
Топ по видимости занимают маркетплейсы и сайты с большим ассортиментом, например koleso.ru. Если вы хотите забрать часть трафика на свой сайт, то нужно работать над увеличением ассортимента и оптимизаций посадочных страниц. На диаграмме — данные аналитического поискового рейтинга по видимости в поисковых системах:
В поисковой системе Яндекс долю поискового трафика наращивают агрегаторы и маркетплейсы:
В поисковой системе Google доминируют те же сайты, но есть и новички. Например, megamarket.ru, который смог с 0 захватить до 33% охвата.
Лидеры по спросу в категории шин
Те, кто занимаются продажей шин, отлично знают, что есть 2 основных сезона: весенний, когда водители меняют шины на летние, и осенний, когда наступает время переходить на зимние шины. На графике этот спрос ярко выражен. Но, также можно увидеть, что китайский бренд Triangle ищут чаще всего.
При этом ТОП по приросту возглавляет бренд Continental:
А в топе теряющих позиции оказался немецкий бренд Viatti.
В сегменте «Зимняя резина» пользователи чаще всего ищут бренды Yokohama и Triangle:
В сегменте «Грузовые шины» пользователи чаще всего ищут бренды Triangle и Kama:
В сегменте «Летние шины» лидируют по спросу бренды Yokohama, Toyo, Michelin:
В сегменте «Моторезина» пользователи отдают выбор брендам Michelin, Yokohama, Triangle:
Роль SEO в маркетинге салонов шин и автозапчастей
Поисковая оптимизация помогает укрепить позиции автомобильных брендов на рынке. Обеспечивает высокую видимость в поисковых системах, включая Google, который является ведущим источником трафика. В 2024 году целесообразно уделить особое внимание оптимизации страниц, посвященных популярным видам шин, с акцентом на улучшении пользовательского интерфейса и обеспечении высокого качества контента.
90% участников опроса ответили, что продвигают автомобильные сайты в поисковых системах. Доля меняется в зависимости от размера компании: среди крупных компаний в поиске продвигаются 100% опрошенных, среди мелких — 84%.
Как продвигать магазин шин и автозапчастей в 2024
1. Создание страниц под поисковые запросы
Учитывая обширный ассортимент производителей шин, различные диаметры, а также выбор по высоте профиля и ширине, большинство поисковых запросов в этой сфере приходится на низкочастотные с длинным "хвостом".
Фокусируйтесь на запросах с низкой частотой, уточняющих диаметр и ширину шин, высоту профиля, производителя и их комбинации. Важно создать страницы для соответствующего спроса, обеспечить на главной странице заметный блок ссылок на эти страницы в структурированной форме с учетом различных характеристик и их комбинаций, а также расширить ассортимент для этих страниц.
2. Повышение функциональности сайта
Можно повысить функциональность сайта на основе взаимодействия пользователей, используя инструменты аналитики. Иметь быстрые калькуляторы подбора шин, дисков, других автозапчастей.
3. Улучшение навигации сайта
Помогайте пользователям легко находить необходимую информацию. Используйте для этого теги и дополнительное меню.
4. Развитие информационного блога
Блог позволяет привлекать на сайт посетителей, заинтересованных в шинах, запчастях и смежных темах. Публикация полезных и информативных статей способствует формированию образа компании как эксперта в области автомобилей. Это укрепляет доверие к бренду и способствует укреплению лояльности клиентов.
Статьи из блога также могут быть использованы в качестве контента для социальных сетей и email-рассылок, что способствует дополнительному привлечению трафика на сайт. В поисковых системах большое значение имеет репутация. Основная тенденция в выдаче от Google — рост нулевых кликов, чему и способствует блог на сайте.
5. Использование фида Яндекса
Использование фида Яндекса имеет ряд преимуществ для автодилеров и компаний, занимающихся продажей шин и запчастей. Ваши товары показываются в отдельном разделе «Товар» в поисковой системе.
Кейсы продвижения автосайтов Kokoc.com
Продвинули сайт производителя и поставщика пневмоподвесок Aride
Цель: увеличить трафик, число заказов и доход из поисковых систем. Что сделали:
• Оптимизировали сайт под региональную выдачу
• Переработали шаблон карточки товара под изменения выдачи • Переработали заголовки и метаописания карточек товаров, добавили ключевые выгоды, скорректировали микроразметку
• Стали писать статьи под частотные информационные запросы
Результат:
Продвинули магазин автозапчастей «Сити-Тюнинг»
Цель: увеличение трафика интернет-магазина city-tuning.ru.
Что сделали:
• Внедрили расширенную структуру сайта с учетом разделения каталога на разделы "Марки", "Модели", "Модификации".
• Подготовили правила для генерации title, h1, description и текстов.
• Устранили проблему с многократным созданием дублей страниц
Результат:
Продвинули автосервис для марки BMW
Цель: вывести в ТОП-10 по интересующим клиента направлениям.
Что сделали:
• Собрали обширное семантическое ядро и разработали расширенную структуру сайта с трафикогенерирующими страницами.
• Удалили страницы, которые не отражали сути деятельности компании
• Наполнили страницы коммерческими факторами.
Результат:
Продвигайте магазины шин и запчастей правильно — и получайте заслуженную прибыль!
Не совсем релевантное сравнение и ориентир для сравнения при продвижении, эх, любой из этих с большим трафиком и им подобные:
kolesa-darom.ru
shinservice.ru
mosautoshina.ru
4tochki.ru
А не Авито и иже с ними.
Немного не понял суть вопроса - что конкурировать с Авито могут только крупные сайты?