Накрутка поведенческих факторов на Яндекс картах, за и против.

Предлагаю обсудить такую тему, как накрутка ПФ для Яндекс карт. Всё, что опишу в ней, это мой личный опыт и моё личное мнение, не претендую на истину в последней инстанции. Для тех кто не в теме, кратко опишу, что такое ПФ и как они работают.

Накрутка поведенческих факторов на Яндекс картах, за и против.

Поведенческие факторы (ПФ) - это показатели, которые отражают, как люди взаимодействуют с вашей карточкой компании на Яндекс картах: переходы на карточку, переходы на сайт, нажатия на кнопку позвонить, просмотр фото или отзывов и т.д. Важно не только, какие действия совершает пользователь, но и сколько времени проводит на карточке.

ПФ - один из факторов ранжирования карточки компании. Если люди переходят в вашу карточку, проводят в ней время, совершают целевые действия - это сигнал для Яндекса, что карточка интересна пользователям и он начинает ранжировать её лучше.

Вы можете посмотреть, какие действия совершают люди на вашей карточке, для этого перейдите во вкладку "Статистика - Как вас находят". Рекомендую заглядывать туда периодически. Можно понять, насколько релевантный трафик приходит к вам с Яндекс карт.

Накрутка поведенческих факторов на Яндекс картах, за и против.

Теперь про накрутку ПФ.

Организации взял рандомные, если что.

Некоторые исполнители используют простых ботов, которые тупо вводят заданный ключевой запрос, переходят по нему на карточку и всё.

Кто то использует более сложных роботов, которые переходят на карточку и совершают какие то действия (клики по кнопке позвонить, смотрят отзывы, заходят в раздел фото\видео).

Я работал с разными подрядчиками в разных ценовых категориях, а также сделал своих ботов, которые крутили ПФ. Моё мнение, что данный метод даёт всё меньший профит.

Может быть раньше он работал лучше, и карточка быстро росла. Может быть в нишах с маленькой конкуренцией, он до сих пор работает. Но есть жирный минус, и на мой взгляд он перекрывает плюсы - практически нереально отслеживать эффективность.

Да, мы висим в ТОПе в разделе конкуренты за счёт накрученного трафика, а дальше что?

Вы не можете отслеживать ключевые показатели (проложенные маршруты, клики по кнопке действия, клики по номеру телефона). В разделе "как вас находят" тоже твориться вакханалия, и нет возможности проверить релевантность трафика.

Единственный критерий, по которому можно мерить эффективность - это место в выдаче на картах и в Яндексе. При этом выдача на разных устройствах может быть разной, поэтому тут тоже присутствует определённая погрешность.

Были у меня пара кейсов, когда получалось вывести карточку в ТОП по локальным запросам, используя ПФ. Но тут была комплексная работа, и сложно судить, сыграла роль накрутка ПФ или просто органическое продвижение.

Сейчас я веду несколько клиентов и не использую ПФ. При этом я точно знаю, какие действия дают прирост трафика.

Возможно скоро запущу эксперимент, чтобы проверить, насколько весомую роль играет накрутка ПФ в продвижении карточки.

Подписывайтесь на Telegram канал, там я рассказываю о продвижении на геосервисах и показываю всё на реальных примерах.

1212
66
21 комментарий

Прикольно)) не знала кстати, что так накручивают, в целом остерегаюсь таких моментов. Но чужой опыт почитать полезно 😁
Ждем отчета эксперимента.

2
Ответить

Еще долго ждать)) Тут всё измеряется месяцами))

Ответить

Конечно за, только осторожно)))

1
Ответить

Осторожность - наше всё)

1
Ответить

Хорошая статья 👍

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Полезно 👍сохраняем 🤝

1
Ответить