Как ресторанам вести соцсети

Рассказываем, как общепиту вести соцсети с пользой для бизнеса — чтобы поддерживать контакт с постоянными клиентами и привлекать новых.

Как ресторанам вести соцсети

1. Выберите соцсеть

Не стоит регистрироваться сразу везде — рискуете потратить силы и время впустую. Выберите одну-две соцсети, которыми пользуется ваша аудитория.

Пройдемся коротко по разным вариантам.

Раньше Instagram* был самой популярной площадкой для продвижения ресторанов и кафе, но если у вас нет там активного аккаунта, заводить его сейчас нет смысла.

Telegram — не самое удачное место для раскрутки кафе или ресторана, потому что в нем нет ленты новостей. Ваш пост никто не увидит, если не зайдет в ваш канал целенаправленно.

Одноклассники популярны в регионах среди людей за 35, которые, как и все, любят вкусно поесть и периодически ходят в кафе и рестораны. На платформе есть обучающий портал ОК.Бизнес с советами по поиску аудитории и развитию сообществ.

ВКонтакте, пожалуй, самая подходящая сегодня соцсеть для ресторанного бизнеса.

Здесь много опций для продвижения: инструменты для массовых рассылок, динамические обложки, приложения и виджеты, настройка таргетированной рекламы и паблики для закупки рекламных услуг.

2. Оформите страницу

Зарегистрируйтесь на выбранной площадке, установите логотип и обложку, заполните профиль максимально подробно. Добавьте описание, контакты, часы работы, ссылку на меню. Его можно сделать через Foodeon.

Загружать меню непосредственно в соцсети можно, но это не очень хорошая идея: придется постоянно тратить время на его обновление и обработку заказов.

3. Составьте рубрикатор

Составьте список тем, о чём писать в соцсетях вашему ресторану
Составьте список тем, о чём писать в соцсетях вашему ресторану

Вот что может быть интересно подписчикам:

  • новости: открытие новых точек, новый шеф-повар или сервисы;
  • популярные блюда;
  • новинки в меню;
  • акции и промокоды;
  • анонсы мероприятий;
  • преимущества заведения: детская комната, аниматор, отдельные кабины и т.д.;
  • банкетные предложения: условия, скидки, меню, сервисы;
  • как всё устроено: поставщики продуктов, персонал, приготовление блюд, технологичное оборудование;
  • концепция заведения, миссия, ценности;
  • советы, как приготовить блюда из меню у себя дома;
  • информация о социальной ответственности: например, ваши истории о помощи людям с ограниченными возможностями или благотворительным фондам.

4. Составьте график постинга

Главное — регулярность. Частоту выбирайте сами: можете публиковать хоть два, хоть двадцать постов в месяц.

5. Составьте контент-план

Чтобы ваши соцсети «жили» и вы не забыли рассказать о чем-то важном, нужен контент-план. Это список конкретных тем и форматов на месяц или хотя бы на пару недель.

Пример контент-плана:

Как ресторанам вести соцсети

6. Найдите источники визуального контента

Проведите фото- и видеосъёмку интерьера, блюд и напитков, процесса их приготовления и делайте живые фото гостей, персонала за работой. Стимулируйте гостей публиковать фото с отметкой вашего заведения в соцсетях: дарите промокод на скидку или десерт.

Сделайте привлекательные фото блюд из меню вашего ресторана
Сделайте привлекательные фото блюд из меню вашего ресторана

7. Выберите форматы продвижения

Тестируйте и комбинируйте платные и бесплатные способы продвижения, чтобы понять, какие лучше работают в вашем случае.

Бесплатные или условно бесплатные:

  • ссылки на соцсети на вашем сайте;
  • QR-ссылки на соцсети в меню, на флаере в тейбл-тенте;
  • конкурсы с условием репоста или упоминания вашего аккаунта;
  • бонусы за подписку;
  • партнёрство с мероприятиями;
  • бренд-амбассадоры: ваши сотрудники могут рассказывать в личных аккаунтах о рабочих буднях и заведении.

Платные:

  • таргетированная реклама;
  • посев в тематических сообществах;
  • размещение у блогеров.

8. Собирайте обратную связь

Спрашивайте, что добавить в меню, что нравится в заведении, а что хотелось бы улучшить. Реагируйте на все комментарии: благодарите за хорошие отзывы, отвечайте на вопросы и жалобы.

9. Анализируйте

Старайтесь улучшить аккаунт и обращайте внимание, какой контент нравится подписчикам, а какой — нет.

У вашего заведения есть свой аккаунт в соцсетях? Расскажите о своем опыте!

* Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

22
2 комментария

красивые и вкусные фотки - залог успеха

1
Ответить

100%

Ответить