Как ресторанам вести соцсети
Рассказываем, как общепиту вести соцсети с пользой для бизнеса — чтобы поддерживать контакт с постоянными клиентами и привлекать новых.
1. Выберите соцсеть
Не стоит регистрироваться сразу везде — рискуете потратить силы и время впустую. Выберите одну-две соцсети, которыми пользуется ваша аудитория.
Пройдемся коротко по разным вариантам.
Раньше Instagram* был самой популярной площадкой для продвижения ресторанов и кафе, но если у вас нет там активного аккаунта, заводить его сейчас нет смысла.
Telegram — не самое удачное место для раскрутки кафе или ресторана, потому что в нем нет ленты новостей. Ваш пост никто не увидит, если не зайдет в ваш канал целенаправленно.
Одноклассники популярны в регионах среди людей за 35, которые, как и все, любят вкусно поесть и периодически ходят в кафе и рестораны. На платформе есть обучающий портал ОК.Бизнес с советами по поиску аудитории и развитию сообществ.
ВКонтакте, пожалуй, самая подходящая сегодня соцсеть для ресторанного бизнеса.
Здесь много опций для продвижения: инструменты для массовых рассылок, динамические обложки, приложения и виджеты, настройка таргетированной рекламы и паблики для закупки рекламных услуг.
2. Оформите страницу
Зарегистрируйтесь на выбранной площадке, установите логотип и обложку, заполните профиль максимально подробно. Добавьте описание, контакты, часы работы, ссылку на меню. Его можно сделать через Foodeon.
Загружать меню непосредственно в соцсети можно, но это не очень хорошая идея: придется постоянно тратить время на его обновление и обработку заказов.
3. Составьте рубрикатор
Вот что может быть интересно подписчикам:
- новости: открытие новых точек, новый шеф-повар или сервисы;
- популярные блюда;
- новинки в меню;
- акции и промокоды;
- анонсы мероприятий;
- преимущества заведения: детская комната, аниматор, отдельные кабины и т.д.;
- банкетные предложения: условия, скидки, меню, сервисы;
- как всё устроено: поставщики продуктов, персонал, приготовление блюд, технологичное оборудование;
- концепция заведения, миссия, ценности;
- советы, как приготовить блюда из меню у себя дома;
- информация о социальной ответственности: например, ваши истории о помощи людям с ограниченными возможностями или благотворительным фондам.
4. Составьте график постинга
Главное — регулярность. Частоту выбирайте сами: можете публиковать хоть два, хоть двадцать постов в месяц.
5. Составьте контент-план
Чтобы ваши соцсети «жили» и вы не забыли рассказать о чем-то важном, нужен контент-план. Это список конкретных тем и форматов на месяц или хотя бы на пару недель.
Пример контент-плана:
6. Найдите источники визуального контента
Проведите фото- и видеосъёмку интерьера, блюд и напитков, процесса их приготовления и делайте живые фото гостей, персонала за работой. Стимулируйте гостей публиковать фото с отметкой вашего заведения в соцсетях: дарите промокод на скидку или десерт.
7. Выберите форматы продвижения
Тестируйте и комбинируйте платные и бесплатные способы продвижения, чтобы понять, какие лучше работают в вашем случае.
Бесплатные или условно бесплатные:
- ссылки на соцсети на вашем сайте;
- QR-ссылки на соцсети в меню, на флаере в тейбл-тенте;
- конкурсы с условием репоста или упоминания вашего аккаунта;
- бонусы за подписку;
- партнёрство с мероприятиями;
- бренд-амбассадоры: ваши сотрудники могут рассказывать в личных аккаунтах о рабочих буднях и заведении.
Платные:
- таргетированная реклама;
- посев в тематических сообществах;
- размещение у блогеров.
8. Собирайте обратную связь
Спрашивайте, что добавить в меню, что нравится в заведении, а что хотелось бы улучшить. Реагируйте на все комментарии: благодарите за хорошие отзывы, отвечайте на вопросы и жалобы.
9. Анализируйте
Старайтесь улучшить аккаунт и обращайте внимание, какой контент нравится подписчикам, а какой — нет.
У вашего заведения есть свой аккаунт в соцсетях? Расскажите о своем опыте!
* Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
красивые и вкусные фотки - залог успеха
100%