Рассказываем, как общепиту вести соцсети с пользой для бизнеса — чтобы поддерживать контакт с постоянными клиентами и привлекать новых.1. Выберите соцсетьНе стоит регистрироваться сразу везде — рискуете потратить силы и время впустую. Выберите одну-две соцсети, которыми пользуется ваша аудитория.Пройдемся коротко по разным вариантам. Раньше Instagram* был самой популярной площадкой для продвижения ресторанов и кафе, но если у вас нет там активного аккаунта, заводить его сейчас нет смысла. Telegram — не самое удачное место для раскрутки кафе или ресторана, потому что в нем нет ленты новостей. Ваш пост никто не увидит, если не зайдет в ваш канал целенаправленно. Одноклассники популярны в регионах среди людей за 35, которые, как и все, любят вкусно поесть и периодически ходят в кафе и рестораны. На платформе есть обучающий портал ОК.Бизнес с советами по поиску аудитории и развитию сообществ.ВКонтакте, пожалуй, самая подходящая сегодня соцсеть для ресторанного бизнеса. Здесь много опций для продвижения: инструменты для массовых рассылок, динамические обложки, приложения и виджеты, настройка таргетированной рекламы и паблики для закупки рекламных услуг.2. Оформите страницуЗарегистрируйтесь на выбранной площадке, установите логотип и обложку, заполните профиль максимально подробно. Добавьте описание, контакты, часы работы, ссылку на меню. Его можно сделать через Foodeon.Загружать меню непосредственно в соцсети можно, но это не очень хорошая идея: придется постоянно тратить время на его обновление и обработку заказов. 3. Составьте рубрикаторСоставьте список тем, о чём писать в соцсетях вашему ресторануВот что может быть интересно подписчикам:новости: открытие новых точек, новый шеф-повар или сервисы;популярные блюда;новинки в меню;акции и промокоды;анонсы мероприятий;преимущества заведения: детская комната, аниматор, отдельные кабины и т.д.;банкетные предложения: условия, скидки, меню, сервисы;как всё устроено: поставщики продуктов, персонал, приготовление блюд, технологичное оборудование;концепция заведения, миссия, ценности;советы, как приготовить блюда из меню у себя дома;информация о социальной ответственности: например, ваши истории о помощи людям с ограниченными возможностями или благотворительным фондам.4. Составьте график постингаГлавное — регулярность. Частоту выбирайте сами: можете публиковать хоть два, хоть двадцать постов в месяц.5. Составьте контент-планЧтобы ваши соцсети «жили» и вы не забыли рассказать о чем-то важном, нужен контент-план. Это список конкретных тем и форматов на месяц или хотя бы на пару недель. Пример контент-плана:6. Найдите источники визуального контентаПроведите фото- и видеосъёмку интерьера, блюд и напитков, процесса их приготовления и делайте живые фото гостей, персонала за работой. Стимулируйте гостей публиковать фото с отметкой вашего заведения в соцсетях: дарите промокод на скидку или десерт.Сделайте привлекательные фото блюд из меню вашего ресторана7. Выберите форматы продвиженияТестируйте и комбинируйте платные и бесплатные способы продвижения, чтобы понять, какие лучше работают в вашем случае.Бесплатные или условно бесплатные:ссылки на соцсети на вашем сайте;QR-ссылки на соцсети в меню, на флаере в тейбл-тенте;конкурсы с условием репоста или упоминания вашего аккаунта;бонусы за подписку;партнёрство с мероприятиями;бренд-амбассадоры: ваши сотрудники могут рассказывать в личных аккаунтах о рабочих буднях и заведении.Платные:таргетированная реклама;посев в тематических сообществах;размещение у блогеров.8. Собирайте обратную связьСпрашивайте, что добавить в меню, что нравится в заведении, а что хотелось бы улучшить. Реагируйте на все комментарии: благодарите за хорошие отзывы, отвечайте на вопросы и жалобы.9. АнализируйтеСтарайтесь улучшить аккаунт и обращайте внимание, какой контент нравится подписчикам, а какой — нет. У вашего заведения есть свой аккаунт в соцсетях? Расскажите о своем опыте! * Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
красивые и вкусные фотки - залог успеха
100%