Что значит "описать продукт"? Продолжение предыдущей статьи.
В предыдущей статье я описал почему важно описывать продукт компании и что дает описание продукта для устойчивого роста компании.
В этой статье на примере из реального проекта я хочу показать, что означает описать свой продукт (товар или услугу).
Проект был реализован несколько лет тому назад для туристической компании.
Компания выделяла на туристическом рынке 3 сегмента.
- Сегмент 1. Пляжный отдых (для тех, кто едет загорать и плавать)
- Сегмент 2. Познавательные экскурсии (для тех, кто кроме купания в море любит знакомится с разными местами)
- Сегмент 3. Путешествия (для тех, кому кроме новых знаний важны новые эмоции, ощущения и опыт)
Компания специализировалась на сегменте Путешествия.
Примеры проблем тех, кто ориентирован на путешествия (сегмент 3)
- В голове только стандартные идеи, а хочется почувствовать мир
- Беспокоит, что красивый замысел"будет реализован только "в голове"
- Опасается, что все силы уйдут на подготовку путешествия и уже ничего не захочется
- Волнует, что разные нюансы, которые не будут учтены, испортят всё путешествие
Примеры характеристик услуги "Яркое путешествие"
- Предлагаем идеи и создаем сценарий для путешествия
- Предлагаем логистику, которая максимально соответствует замыслу путешествия
- организуем размещение в отелях с учетом интересов/ожиданий каждого участника
- Подбираем гидов, которые соответствуют замыслу выбранного путешествия
- Предлагаем живое общение в процессе обсуждения и организации путешествия
Примеры потенциальных выгод для тех, кто выбрал эту услугу.
- Радость творчества от создания СВОЕГО путешествия
- Новые позитивные ощущения даже при посещении тех мест, где уже были
- Предложение мест и отелей, которые дадут новый опыт и ощущение бытия
Суть моей работы в проекте заключалась в том, чтобы "вытащить из головы собственника и его команды" то, что они делали каждый день и помочь облечь в слова.
После того, как основная услуга была описана, стало понятно:
- какие процессы в компании можно улучшить
- как продавать эту услугу тем, кто обращается в компанию
- в чем заключаются конкурентные отличия
- на чем строить позиционирование компании
Я уверен в том, что подобная работа внутри компании позволит подготовить основу для устойчивого роста бизнеса.