Как настроить Яндекс.Директ для Ecommerce и внедрить электронную коммерцию в магазин?
К нам пришел бренд одежды со средним чеком 10 000₽ на одну позицию и попросил настроить рекламу в Яндекс.Директе. Одежда относится к ecommerce, поэтому настроить Яндекс.Директ не так просто, как на лендинг или сайт с услугами.
В этой статье мы разберемся: как настроить электронную коммерцию в Яндекс.Метрике так, чтобы отслеживались все цели по кампаниям, как правильно формировать фид и как настроить фидовую рекламную кампанию.
Содержание:
Настройка Яндекс.Метрики
Ранее клиент уже работал с рекламой в Яндекс.Директе с другими подрядчиками, но Ecommerce цели не были настроены: нельзя было отслеживать добавления в корзину, покупки и их стоимость. Это важно для аналитики: в одном отчете можно сразу увидеть данные по корзинам и покупкам: сколько потратили и сколько получили.
Для того, чтобы настроить передачу всех этих данных об электронной коммерции в 1с битрикс нужно:
1. В настройках счетчика включить Электронную коммерцию. Это важно сделать перед установкой счетчика на сайт.
2. После установки нужно подключить программиста, который настроит передачу данных об электронной коммерции в Яндекс.Метрику: идентификатор товара, стоимость, раздел, категория. Так вы сможете видеть какими товарами пользователи интересуются больше, а какими меньше, что больше покупают.
Данные передаются через контейнер window.dataLayer. Если вы не программист, то вряд ли поймете что-то из скрина ниже. Поэтому с этой задачей лучше пойти к специалисту, он точно сделает как надо.
Если вы хотите получить пример технического задания для сайта на CMS Bitrix , которое мы давали программисту по этому проекту — пишите в личку на VC.
3. После обязательно проверьте, достигаются ли цели. Для этого добавьте к адресу вашего сайта приписку _ym_debug=2 и загрузите страницу.
На сайте в правом нижнем углу должен появиться вот такой значок:
Нажмите на него и совершите целевое действие: добавьте товар в корзину и начните оформлять заказ.
4. В Яндекс.Метрике должны появиться отчеты по электронной коммерции.
Настройка рекламы в Яндекс.Директ
Чаще всего для ecommerce рекламы используют фид — это код с сайта, в котором есть все данные по товарам, разделам, категориям, каталогам и ценам. Он сильно упрощает жизнь, потому что не нужно создавать отдельные объявления на каждый товар.
Как сделать фид?
Фид формируется программистами сайта. Есть две разновидности фида:
1. Динамический. Это ссылка, которая обновляется автоматически. Вам не нужно будет заново делать фид, если вы загрузите на сайт новые товары.
2. YML файл. В таком случае все товары будут выгружены в файл и фид нужно будет формировать заново, если вы внесете какие-нибудь изменения на сайт. Внутри фид выглядит так же, как динамический.
В фид обязательно нужно передавать:
- название товара — заголовок. Заголовок должен содержать ключевые слова, по которым клиенты будут искать ваш товар.
- категории товаров. Так вы сможете настроить рекламу только на рубашки или только на брюки. Также туда можно добавлять отдельно одежду с распродажи.
- цену. Так в рекламе будет показываться стоимость товара и вы сможете сразу же отсечь нецелевую аудиторию по цене.
После того, как фид сформирован его нужно загрузить в кабинет Яндекс.Директа.
Как правило, Директ обрабатывает фид за 20-30 минут. После того, как обработка закончится рядом появится статус. 🟢— всё окей, 🟡— есть незначительные проблемы, 🔴 — работа с фидом невозможна.
Типы рекламных кампаний для настройки рекламы по фиду.
Есть три типа рекламных кампаний, в которых можно делать запуск по фиду:
1. Смарт-баннеры — классическая реклама в РСЯ, которая показывается в виде карточек товаров на сайтах-партнерах Яндекса.
2. Товарная галерея. Это реклама на поиске Яндекса. Вы вводите поисковой запрос, например, «купить стиральную машину». Под поисковой строкой появляются товары. Все они — рекламные.
3. Классическая реклама в поиске. Это формат рекламы без изображения.
Создание рекламной кампании Смарт-баннеры в Яндекс.Директ
1. Для создания рекламных кампаний Ecommerce в Яндекс Директ, необходимо перейти в «Режим эксперта» и выбрать «Единая перформанс-кампания»
2. На первом экране в разделе «Место показа», вам необходимо выбрать тип рекламы. В случае со Смарт-баннерами — это Рекламная сеть Яндекса.
3.Далее выбираем стратегию — на старте рекомендуем выбирать «Максимум конверсий» с оплатой за клики с ограничением по недельному бюджету. На старте эта стратегия даст понимание по тому, сколько в среднем стоит конверсия в вашей нише. После можно перевести на оплату за конверсии.
5. В группах объявлений вам не нужно добавлять ключевые слова или интересы, так как ключевыми словами станут заголовки из ваших карточек товаров.
6. На этапе объявления вам нужно выбрать «Товарное» и выбрать фид, который вы загрузили.
Если вам нужно настроить рекламу на определенную группу товаров — там есть фильтры.
Создание рекламных кампаний на поиске в Яндекс.Директ.
В эти типы кампаний входят товарная галерея и реклама на поиске.
Вам нужно делать все тоже самое, что и в создании Смарт-баннеров, но в местах показа выбрать «Реклама в поисковой выдаче» для поиска и «Товарная галерея на поиске» для галереи.
Работать через фид удобно тем, что вам не нужно вручную добавлять каждый товар и подбирать к нему ключевые слова — это за вас сделает Яндекс.Директ.
Наши результаты по рекламе.
Изначально мы сделали несколько кампаний на тест: Смарт-баннеры в РСЯ, реклама в поиске и Товарную галерею на поиске + добавили ретаргет по тем, кто уже совершал покупки и тем, кто был на сайте, но ничего не купил.
Поиск и Товарная галерея на поиске не приносили покупок, поэтому мы быстро их отключили. Оставили РСЯ и ретаргет. Дозапустили не фидовую кампанию в РСЯ по брендовым запросам и сайтам конкурентов + сделали Look a like на базу купивших.
За 2 месяца работы мы получили такие результаты:
989 корзин на 6млн и 32 покупки на 367 790₽. При этом на рекламу было потрачено 180 000₽.
Если вам нужно настроить рекламу для Ecommerce, но вы не специалист — пишите нам и мы сделаем это за вас.