Воронка продаж пример, секрет эффективности

Однажды играл в шахматы с мастером спорта. Человек помнит десятки партий досконально. Поэтому на любой ход готов не просто ответ, а стратегия, которая приведет к неминуемой победе. Примерно так же работает воронка продаж.

Воронка продаж пример, секрет эффективности

Пример из жизни

Решил купить кепку, захожу в магазин, где они точно есть. То есть с лид магнитом и оффером в данной воронке все хорошо.

Дальнейшие возможные сценарии развития событий:

1. Найду оптимальный вариант по цене и качеству.

2. Увижу вариант дороже, но лучше изначально ожидаемого.

3. Ничего интересного, но есть недорогой, надо брать, на улице уже холодно.

4. Совсем ничего не подходит.

Сразу разберемся с 4м вариантом, да может быть человек уйдет, может он вообще по ошибке зашел.

А вот остальная часть очень важна

Часто у людей вообще только один сценарий. К примеру, риэлторы любят убеждать в преимуществах какого-то варианта, абсолютно не предлагая альтернатив. Иногда создается отдел продаж, дают один вариант, а дальше «зарплата зависит от вашего желания зарабатывать».

Обратная ситуация, возникает, когда вы используете готовый шаблон. К примеру, взяли у конкурентов, или есть шаблоны сайта, где готовые 3 ячейки под воронку. Вы автоматически идете по легкому пути заполняя ячейки, а не рассматривая варианты развития событий. В итоге, когда клиент попадает на сайт, он видит варианты, но ни одного подходящего для себя.

Поэтому до написания воронки лучше никакие шаблоны, CRM системы и чат-боты, в глаза не видеть. Подсознание всегда выберет легкий вариант и поведет вас к быстрому заполнению шаблона. Лучше по старинке использовать ручку и бумагу, а потом уже искать подходящий шаблон для технической реализации воронки продаж.

Дальше нужно представить все возможные варианты, которые могут произойти, все различные запросы клиента. Тут нужно обладать способностью к визуализации. Технически, конечно, тоже можно, используя, к примеру подбор ключевых слов. Но лучший бизнес получается у предпринимателей кто лично продавал клиентам продукт и знает запросы.

Следующая стадия это создание дополнительных вариантов продукта. К примеру, у вас есть всего 2 варианта закрывающих 2 сценария. А сценариев 4, значит нужно ещё 2. Возможно еще и 5й вариант - дорогой, который не будет закрывать сценарий, но по сравнению с ним все остальное будет выглядеть не так уж и дорого. Сценариев может быть сколько угодно, это индивидуально, 3 это шаблонный – идеальный вариант, как в школьных задачах.

Математика просчитывается следующим образом. Оптимальный продукт по цене и качеству будет по центру. Его соотносите с ценами конкурентов и может просчитать насколько это вообще рентабельно. Сколько нужно трафика, лидов и продаж, чтобы выйти в 0 и в прибыль. Остальные варианты располагаются ниже или выше. Из этого правила бывают исключения. Но если бизнес нестандартен, то это тоже повод для размышлений.

11
Начать дискуссию