Территориальный брендинг от ТимБренд. Технология влияния на 8 аудиторий.

Территориальный брендинг от ТимБренд. Технология влияния на 8 аудиторий.

Чтобы прояснить базовые понятия - начнем с ошибок.

Ошибки в понимании как работает бренд?! Брендинг это больше чем логотипенг!

Наука брендинга до сих пор молода, даже в мире, поэтому многие даже не видят разницы между логотипом и брендом.

Скажите мне, разве:

  • Логотип - это бренд?
  • Слоган - это бренд?
  • Дизайн - это бренд?
  • Реклама - это бренд?

Верно, все это лишь составляющие бренда - это лишь кусочки бренда. Мы их называем элементы бренда https://youtube.com/shorts/tbJrvQKq_t4?si=9t-777EL6EIVbX4-

Из этих элементов бренда в сознании складывается цельный образ бренда, который, в свою очередь, и влияет на нас.

  • Бренд - это целая система влияния, состоящая из множества элементов бренда.
  • А логотип - это лишь один из элементов бренда.

Теперь мы с вами - легко отличаем логотип и бренд.

Ошибки в выборе аудитории

Территориальный брендинг от ТимБренд. Технология влияния на 8 аудиторий.

Говоря о территориальном бренде чаще всего начинают делать Туристический бренд, имея в виду, что необходимо создать привлекательный туристический облик территории. Разве бренд территории влияет только на туристов?

А как же еще 7 Целевых аудиторий? Они вам не нужны?

Рассмотрим разницу между Товарным и Территориальным брендами. Чтобы увидеть то как по-разному они работают.

На какие ЦА влияет товарный бренд?

Бренд товара влияет на 3-и аудитории:

  • Покупатели
  • Партнеры компании
  • Команда компании

Где влияние на команду компании, важнейший элемент эмоциональной мотивации. Команда компании, у которой есть сильный бренд - лучше работает:

  • Меньше генерирует ложных путей развития, на которые тратятся ресурсы
  • Каждый знает, какой вклад в бренд он делает

Расскажу про один наиважнейшиц элемент бренда Макдональдс. Бренд Макдональдс построен на 4 принципах, котрые делают Макдональдс таким, каким мы его знаем. Рассмотрим каждый, почему они его внесли в список:

  • Вкусно - в невкусный фастфуд люди не придут
  • Быстро - фастфуд - это быстро, для тех, у кого мало времени (американская история успеха)
  • Чисто - представьте себе Фаст, где не очень чисто, встречали наверняка такой? Хотите туда еще раз? Думаю, вряд-ли
  • Весело - как думаете, почему весело? Я встретил яркую иллюстрацию в одном из журналов издательского дома Коммерсантъ. В одном из своих журналов они разместили сравнительную статью на Макдональдс и Русскую блинную (проект Юрия Лужкова). Они там много чего описывали, но мне врезалось в память фото лиц персонала за стойкой: в Макдональдс улыбающиеся жизнерадостные и грустные и уставшие работники Русской блинной. Представляете какую атмосферу они формировали в своем заведении? Я тогда понял силу Принципов бренда, то как работает принцип "Весело" в Макдональдс. И увидел, что кафе, ресторан открыть-то не сложно: помещение, печка, повар, кассир. А вот сделать свое заведение привлекательным?! Это другая бизнес-модель. Бизнес-модель другого уровня. Бизнеса, где своему бренду не просто уделяют внимание, а ставят брендинг высшим приоритетом.

8 ЦА Территориального бренда

Территориальный бренд - это намного более сложная система. У товарного бренда есть узкая Целевая Аудитория, мы ее называем Ядро ЦА. То есть ваша главная задача, чтобы узкая группа лиц полюбила ваш бренд и стала рассказывать о нем. В отличие от Товарного бренда Территориальный бренд наоборот, обращается ко всевозможным целевым группам. Обращается к каждой группе на своем языке. “Общается” и влияет на каждую группу отдельно. На какие же Целевые Группы влияет Территориальный бренд?:

1. Туристы

2. Жители

3. Студенты

4. Бизнесмены

5. Инвесторы

6. Чиновники

7. Квалифицированные рабочие кадры

8. Дети

Задумайтесь, у всех этих групп различные интересы, мотивы, ожидания и предпочтения. Каждый представитель группы ждет от выбранной территории, что-то свое:

  • Туристы - решают стоит ли туда поехать. И если, в Турцию дешевле и лучше??!! То, что-то не так с вашим брендом и составляющими бренда: сервис, удобство, обслуживание, экскурсии, достопримечательности. Разве у нас горы, море, реки, водопады хуже чем в Турции?! А тогда почему туристы выбирают Турцию? (Опишем это в следующих статьях - это обширная тема)
  • Жители - что думают жители Краснодара о своем городе? Какой будет первая реакция? Не буду здесь писать - все знают. Вопрос к чиновникам - знаете ли вы, что беспокоит жителей Краснодара? Собираетесь ли решать эту проблему? Когда? Как? Жители вопрос к вам: знаете ответ хоть на один из вопросов чиновникам? И главное: верите? (Обращение ко всем: я не сторонник критиковать чиновников и делать их тут виноватыми - это деструктивная позиция. Я предлагаю вместе объединить усилия, и вместе решать любые проблемы города и края - МЫ ЗДЕСЬ ВМЕСТЕ ЖИВЁМ. Мой принцип: вместо критики, конструктивный план действий. Предложения от ТимБренд в следующих статьях)
  • Студенты - выбирают место где учится, где строить карьеру потом? Самые умные в Москву и Санкт-Петербург - ааа, вот вам и территориальный брендинг. У меня есть друг с Брянска (Александр К.). Я его спрашиваю, почему уехал? Отвечает: Москва все всасывает как пылесос. Брянск, обращаюсь к вам, позвоните в ТимБренд, через три года Москвичи поедут к вам.
  • Не буду все ЦА здесь расписывать, мне кажется, мысль понятна, что сильный Территориальный бренд обращен ко всем 8-ми аудиториям - влияет на них, через их интересы. Что у Сильного бренда есть: исследования, стратегия и креатив.

И теперь, главный вопрос, готовы???

Бренд территории вашего региона оказывает влияние на эти 8-ь ЦА?

Нет? Правда нет?

Ок, записывайтесь в очередь к нам.

Второй, главный вопрос:

А кто управляет этим брендом?

Опять - нет???

Доп вопросы:

  • Есть прописанная стратегия бренда направленная на 8 ЦА?
  • Сформирована платформа бренда?
  • А все это, что есть Востребовано этими 8 ЦА? Они вообще воспринимают, то что вы им предлагаете?
  • Или вы пока вообще ничего никому не предлагаете?

Уверен, что в 99% случаев ответ один - нет!!!

Территориальный брендинг от ТимБренд. Технология влияния на 8 аудиторий.

Влияние брендов на умы

С сожалением констатирую, что когда-то 40 лет назад мы Великую страну потеряли, погнавшись за западными брендами: джинсы, жвачка, Свобода, Мальборо, Мерседес, Адидас…

Скажу больше, сейчас многие бизнесмены работают в России, зарабатывают в России, чтобы купить ТАМ западные бренды - просто задумайтесь об этом…

Также действуют некоторые чиновники, актеры и певцы.

Вместо того, чтобы строить бренды ЗДЕСЬ они везут деньги ТУДА.

Новое время - новая Россия

Наступили новые времена, идет отделение “зерен от плевел”. Недомибилизовпнные уехали (хотя многие уже вернулись, хлебнув там “Свободы”, почувствовали там вкус обмана - к сожалению обман - это главное оружие англосаксов. Бренды строятся на правде - обман рано или поздно всегда вскроется).

Актеришки и певички тоже покинули нашу любимую Родину.

А мы остались - остались строить нашу ВЕЛИКУЮ РОССИЮ. и как бренд состоит из множества элементов, так и Россия состоит из множества региональных брендов.

Я был приятно поражен, когда услышал про важность региональных брендов от самого Владимира Путина. Путин уже несколько раз говорил, про важность разных брендов. Получается, на самом верху уже знают про важность брендов, как инструменте влияния - значит быть новой цветущей России. Предлагаю начать ее строить с развития, территориального бренда на вашей территории. На самом деле Территориальный бренд нужен не только главе и его команде - бренд нужен и крупным бизнесменам, и академикам, и производственникам, и сельскому хозяйству, творческим людям и т. д. Инициатива по началу работ может исходить из любой группы, которая хочет развивать свой регион. Ярким представителем, внесшим вклад, в территориальный бренд Краснодара является Сергей Галицкий. Выражаю Сергею благодарность от всех нас жителей России, да и зарубежья тоже, за такой пример любви к своей Родине. Знаю страна гордится тобой Сергей.

Территориальные региональные бренды городов и областей

Я люблю все, даже самые маленькие, регионы России. Мечтаю побывать в каждом.

Из моего опыта каждый регион можно преподнести с выгодной стороны - главное знать технологию. У каждого региона есть плюсы, скрытые возможности и ограничения. Ограничения - это всегда вызов, чаще всего их можно превратить в плюсы, просто развернув чуть по- другому. Настало время поднять плюсы на Флаг.

ТимБренд - эксперт в самом глубоком методе проработать Территориальных брендов

С самым сильным влиянием на 8 Целевых Аудиторий.

У нас разработана уникальная технология - еще не опробованная нигде в мире. Сейчас мы ищем самых смелых руководителей территорий или крупных бизнесменов, чтоб начать разработку, только тогда вам начнет раскрываться глубина методики.

Я лично, мечтаю сделать Сильные Территориальные бренды 4 моим любимым регионам:

1. Абхазия - я там вырос.

2. Кубань - здесь живу 30 лет и полюбил этот край с удивительным набором преимуществ (какая там Турция, не смешите меня…)

3. Крым - уникальный регион

4. Адыгея - много работаю с Адыгами - полюбил Адыгею

Нам, вообще, интересен любой регион. Помочь развиться вам и показать себя в деле. Ваши успехи - наша лучшая реклама!

Тимбренд - больше Территориальных брендов хороших и разных))

Миссия ТимБренд:

сделать русские бренды самыми сильными в мире!

Делать отличные продукты мы с вами давно научились, осталось сделать этим продуктам достойную упаковку - Сильные бренды (мне кажется, что вы уже легко отличаете Продукт от Бренда, а если нет читайте статью:

Присоединяйтесь к нам. Команда ТимБренд.

Тем, кто думает про развитие территориального бренда, просто позвоните нам, будем думать вместе.

Тимофей ТимБренд
Руководитель
Начать дискуссию