Подготовьте CJM (Customer Journey Map) самостоятельно: лайфхаки юзабилити
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора ТГ-канала Pro юзабилити на основе 3 993 исследований для 1 378 клиентов.
В статье: восемь готовых сценариев для самостоятельного создания Customer Journey Map, пример готового CJM. Бонус в конце статьи!
Восемь готовых сценариев для подготовки CJM (Customer Journey Map)
- Мотивация. Что для вас, как покупателя является основной причиной совершать покупки на сайте услуг?
- Выбор услуги. Какие действия вы совершили, чтобы выбрать интересующую вас услугу?
- Поиск информации. Какая дополнительная информация на сайте понадобилась вам для выбора услуги?
- Оформление заказа. Какие действия и в какой последовательности вы совершали при выборе услуги?
- Потребности. Что вы считаете самым важным в принятии решения о покупке услуги на этапе: выбора услуги, поиска информации и оформления заказа?
- Эмоции. Какими эмоциями вы описали бы свои чувства на этапе: мотивации, выбора услуги, поиска информации и оформления заказа? Комментарий: Оцените каждый этап по шкале от 1 до 10
- Проблемы. С какими проблемами вы столкнулись на этапе: выбора услуги, поиска информации и оформления заказа?
- Решение. Что вы предлагаете сделать, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом на этапе: выбора услуги, поиска информации и оформления заказа?
Пример готового CJM
Читайте наши успешные кейсы:
Самостоятельно подготовьте Customer Journey Map:
- Используйте все предложенные выше сценарии для подготовки CJM.
- Проведите самостоятельное исследование.
- Задавайте вопросы в комментариях к посту.
Протестируйте свой сайт в сервисе AskUsers с 20% скидкой:
- Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы).
- Для получения 20% скидки отправьте запрос на info@askusers.ru. При необходимости специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
Радует наличие готовых сценариев — экономит массу времени, таким как я)), плюс, помогает структурировать процесс анализа. Спасибо!
Ирина, попробуйте сделать самостоятельно, результат закиньте в комментарии — поразбираемся что/как получилось)
Статья, судя по описанию, прям сжатый мануал для тех, кто хочет разобраться.
Николай, да, старался не растекаться мыслью... По сути готовая инструкция к применению получилась, без лирики
Юрий, спасиб.
Сколько времени с среднем занимает составление CJM у вашей компании?
+-5 рабочих дней с учётом: подбора тестировщиков / проверка модератором ответов тестировщиков (доработка, в случае выявления пробелов в ответах) / сборка CJM UX-маркетлогом / проверка модератором CJM перед отправкой заказчику