Планируете снизить цены на товары или услуги? Не спешите! В статье небольшой разбор 5 стратегий по снижению цен

Планируете снизить цены на товары или услуги? Не спешите! В статье небольшой разбор 5 стратегий по снижению цен

Всем привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова. На днях обсудили с клиентом стратегию развития по продаже оборудования для спец.техники: он пришел с запросом вывести его дело из текущего застойного состояния. Клиент совсем не понимал, что случилось и почему большинство продаж сократилось. Я изучила его отчеты по продажам, проанализировала текущее состояние клиентской базы и поняла, что дело все оказалось в том, что он существенно занизил цены на товары. Клиенты перетекли к конкурентам и продажи упали.

Я выступаю против снижения цен и практически всегда отговариваю своих клиентов вредить бизнесу эти радикальным методом. Но бывают прямо явные случаи, когда снизить цену ой как надо.

О том какие стратегии по снижению цен существуют, я написала ниже в статье.

А сюда вы можете прийти и поболтать о маркетинге и почитать обо мне больше.

Агрессивное снижение цен может дать компаниям конкурентное преимущество, поскольку они ищут новых клиентов. Однако сверхнизкие цены могут оказаться неустойчивыми для компаний с небольшой нормой прибыли: если прибыльность снизится, тем, кто снижает цены, придется отступить с рынка.

Планируете снизить цены на товары или услуги? Не спешите! В статье небольшой разбор 5 стратегий по снижению цен

Что такое снижение цен?

Определение снижения цен довольно простое: это действие по снижению цен на товары и услуги. Снижение цен может быть маркетинговой стратегией для внедрения нового продукта. Это также может быть краткосрочным способом повышения общего объема продаж, особенно ближе к концу кварталов финансовой отчетности.

Ритейлеры иногда вступают в ценовую конкуренцию, чтобы переманить клиентов у своих конкурентов. В некоторых случаях эта ценовая конкуренция перерастает в ценовую войну, где конкуренты постоянно устанавливают более низкие цены, которые все больше съедают прибыль.

5 типов стратегий снижения цен

Снижение цен на рынках капитала принимает различные формы.

  • Распродажи. Многие розничные торговцы полагаются на распродажи как на краткосрочную ценовую стратегию. Товар, который находится «на распродаже» имеет временно сниженную цену. Сети супермаркетов и розничные торговцы одеждой создали себе заметную репутацию, предлагая еженедельные распродажи.
  • Лидеры убытков. В некоторых случаях розничные продавцы сильно снижают цены на определенные товары, чтобы заманить людей в магазин. Эти дешевые товары продаются с такой скидкой, что продавец теряет деньги на сделке. Однако надежда состоит в том, что пока покупатель находится в магазине, его соблазнят другие товары, продаваемые по сравнительно высоким ценам в ходе чего магазин получает прибыль от этих более дорогих товаров.
  • Постоянное снижение цен. Иногда переменные издержки бизнеса снижаются, и в ответ они снижают цены. Например, если производитель электроники получает избыток полупроводников по отличной оптовой цене, его производственные издержки снижаются. Чтобы конкурировать с аналогичными производителями, они могут снижать цены, чтобы отразить собственную экономию.
  • Хищническое снижение цен. Хищническое снижение цен — это стратегия ценообразования, используемая крупными розничными продавцами и онлайн-платформами. Эти огромные корпоративные сети продают различные продукты себе в убыток, чтобы переманить всех клиентов у более мелких конкурентов. Они держат низкие цены так долго, что многие конкуренты вынуждены быть выкупленными или полностью закрыться. Как только крупные розничные торговцы монополизируют рынок, они обычно повышают цены, и экономия от низких издержек исчезает вместе с конкуренцией. Крупные корпорации могут делать это, потому что у них есть широкий доступ к кредитованию, и, когда они публично торгуют продукцией или услугами, они могут погашать счета, используя деньги акционеров. Это делает их менее зависимыми от ежедневного денежного потока по сравнению с небольшими частными розничными торговцами.
  • Ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация — это стратегия ценообразования, при которой один и тот же товар или услуга продается по разным ценам разным клиентам. Примером может служить интернет-провайдер, продающий одну и ту же услугу по более высокой цене корпоративным клиентам, чем частным клиентам. Фактически поставщик предлагает скидку на цены частным потребителям. Между тем, основные основные затраты интернет-провайдера практически идентичны для обоих видов счетов.

Возможные плюсы снижения цен

Снижение цен, как краткосрочное, так и долгосрочное, влечет за собой ряд уникальных возможностей, которые могут сыграть на руку в бизнесе.

Но я еще раз повторюсь, что я выступаю радикально против снижения цен.

  • Увеличение объема продаж: более низкие цены означают меньшую прибыль на единицу проданной продукции. Однако снижение цен может также привести к увеличению общего объема продаж. Когда объем значительно увеличивается, бизнес может в конечном итоге заработать больше денег, даже если прибыль на единицу сравнительно низкая.
  • Способ привлечения новых клиентов: снижение цен может помочь покупателям рискнуть и приобрести новый продукт, что может переключить лояльность от одного розничного продавца к другому.

Явные недостатки снижения цен

Стратегии снижения цен имеют такие потенциальные недостатки.

  • Не всегда устойчиво: во многих случаях снижение цен приводит к неустойчивой марже прибыли. Большинство розничных торговцев могут снижать цены только в краткосрочной перспективе; в конечном итоге им придется повышать цены, чтобы покрыть собственные расходы.
  • Часто благоприятствует крупным конгломератам: агрессивное снижение цен — особенно хищническое снижение цен — склоняет чашу весов в сторону крупных, публично торгуемых компаний, которые имеют доступ к инвестиционному капиталу или которые имеют другие корпоративные рычаги, которые могут поддержать их финансово. Мелкие розничные торговцы или семейные магазинчики редко имеют доступ к такому кредиту. Они должны платить по счетам, используя свой ежедневный и еженедельный денежный поток. Крупные ценовые войны часто заканчиваются закрытием малого бизнеса, и у потребителей остается мало выбора за пределами корпоративного конгломерата.
Планируете снизить цены на товары или услуги? Не спешите! В статье небольшой разбор 5 стратегий по снижению цен

Снижали цены на товары или услуги для своих клиентов? Как прошло?

Хотите узнать больше о стратегическом маркетинге и мотивации в бизнесе? Подписывайтесь здесь на мою страницу, а также приходите в душевную группу по маркетингу: там я пишу не только о маркетинге, но и о жизни в целом. Буду рада вас там видеть!

66
22
11 комментариев

Интересный материал
Всегда считал, что снижение цен это даунгрейд, а тут и развиться можно)

1
Ответить

Никита, все верно. Но опять же, при особых обстоятельствах. Хотя я сильно против этой методы, конечно)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сергей, Спасибо, что оценил статью🚀

Ответить

Как раз в тему. Работаю с товаркой и вопрос с ценой стоит очень серьезно. Спасибо!

1
Ответить

Данил, Спасибо! Надеюсь, что была полезной👍🏻😎

Ответить

Полезно сохранил 👍👍👍

1
Ответить