Как мы делаем предпроектную аналитику для контекста и таргета
Чтобы создать эффективную рекламную кампанию, нужно правильно сформировать месседж, который вы будете транслировать целевой аудитории. Для этого нужна предпроектная аналитика: на старте она занимает больше времени, чем настройка рекламы, но зато цена конверсий становится ниже.
Мы делим работу по формированию рекламного сообщения на несколько этапов. В этой статье о них.
Определяем целевую аудиторию и создаем карту потребностей
Для начала работы над формированием месседжа создаем карту потребностей и анализируем целевую аудиторию:
Карта потребностей. Что с ней не так и зачем составлять
Обычно компании не составляют карту потребностей, потому что делают ставку на каналы быстрого спроса. В этом случае ставка делается на то, что когда человек ищет утюг, он уже готов его купить и его не нужно подогревать — тогда ему просто показываем объявление в Директе или Маркете.
В таком случае мы упускаем возможность работать с людьми, которые просто изучают варианты и еще не планируют покупать утюг.
Разные люди находятся в разных состояниях: едут, идут после работы, отдыхают в отпуске или находятся в командировке. У каждого из них разные потребности: кто-то сам принимает решение, кто-то влияет на того, кто его принимает. У каждого разный опыт использования продукта или услуги. Все это влияет на выбор и конверсию.
Этапы выбора можно разделить:
- На стадию реальной потребности: человек ищет товар в поисковиках, может даже искать точное название марки и цвет.
- Стадию поиска, сравнивают альтернативы: смотрят, какие варианты есть, чем они отличаются, какой выгоднее в их ситуации. Например, когда человек ищет утюг, он смотрит разные варианты и выбирает тот, который подойдет ему.
- Стадия отсутствия потребности: люди не собираются покупать товар, но способны совершить импульсную покупку, если их стриггерить. Это необязательно товары с очень низким чеком, например мы продавали пазлы ручной работы за 3000 ₽ и шарфы крупной вязки за 7000 ₽, еще всегда импульсно продаются курсы и обучение.
С одной стороны, у нас готовые поля для таргетинга — пол, гео, интересы. С другой — многогранник ситуаций, которые выбрать из таргетингов невозможно: в рекламных системах нет таргетинга «влияет на выбор, но сама не покупает» или «человек за рулем». В таких случаях нам помогает анализ целевой аудитории, о нем ниже.
На каждом этапе человек находится в разных состояниях: у него разная потребность, разный опыт взаимодействия
Целевая аудитория. Почему описание по полу и возрасту — плохо
Мы против описания целевой аудитории как «Маша, 30 лет, двое детей, среднего достатка, живущая за городом, любит гулять и читать». С этой информацией ничего нельзя сделать, поэтому мы отталкиваемся от того, при каких условиях человеку понадобится продукт.
Разберем на примере магазина ламината:
При анализе целевой аудитории опираемся на бриф, отзывы, соцсети, запросы в поисковиках, системы аналитики. Если есть возможность, общаемся с людьми, которые напрямую взаимодействуют с клиентами: менеджеры по продажам, продавцы в розничных магазинах, операторы колл-центров.
Определяем особенности продукта
На этом этапе разбираемся, что именно мы продаем. Здесь важно отделить лозунги от ценности продукта. К лозунгам относятся субъективные оценки: «качественно», «быстро», «надежно», «скидка до 50%». К ценностям относится именно то, что важно для ЦА в их конкретной ситуации.
Когда мы вынесли абстрактный месседж, начинаем докручивать его под целевые группы:
Можно ли использовать креативы
Можно, но креативные решения должны быть акцептованы на малой аудитории. Например тем, кому важна долговечность напольного покрытия, креативом может стать «Наш ламинат используют в танцевальных залах».
В сопровождении хорошего визуала это говорит о качестве и износостойкости.
После нужно создать один контекст между ценностным сообщением и посадочной страницей. Для этого можно использовать релевантные экраны, которые будут подменяться в зависимости от UTM-метки.
Человек не будет брошен просто в каталог, мы сделаем релевантную сортировку и уже URL с ней отдадим как посадочную. Так мы подкрепим сообщение реальной заботой о пользователе.
Ищем группы для таргетинга
Теперь встает вопрос, как найти группы, чтобы старгетироваться на них. «Семьи, которые недавно приобрели квартиру» — такого таргетинга нет. Можно сделать таргетинг, опираясь на семантику в Яндекс.Директе или Google Ads, но в таргетированной рекламе собрать аудиторию по семантике не получится.
Вот три совета, которые помогут собрать правильные таргетинги:
- Формируйте отдельные посадочные для всех ключевых ценностей целевой аудитории — так вы сможете использовать ретаргетинг с этих страниц.
- Делайте расширение аудитории через поиск похожей аудитории (look-alike) — такая функция есть в Фейсбуке, Инстаграме и ВК.
- Доверьтесь системе. С большей вероятностью после обучения автостратегия покажет лучший результат, чем таргетинг по интересам.
Отдельно отметим формат лид-форм в таргете. Это дешевые лиды обычно низкого качества.
Чтобы не слить бюджет, внимательно просчитайте экономику таких лидов. По нашему опыту первично они очень недорогие, но после оценки качества стоимость растет в разы.
Важно отметить, что начинать нужно с того, какие ценности у целевой аудитории наиболее важны. Вы ходите в магазин у дома за молоком в первую очередь, потому что там есть молоко, во вторую потому что магазин у дома, остальное уже сильно менее важно. Так и в продукте или услуге.
Нет объективного, зато у каждой целевой группы есть субъективное «цена\качество\срочность», причем обычно эти ценности работают в паре: посмотрите на себя — вроде бы цена товара важна, но вы не покупаете самое дешевое, а смотрите на связку цены и качества. Поэтому лучше начать с пары ценностей, ключевых для выбора товара или услуги.
Откуда их брать? Если нет исследований от специализированных агентств, то у тех, кто общается с клиентами — продавцы или мастера, которые оказывают услугу или продают товар. Обычно они точнее всех понимают, что важно целевой аудитории и какие могут быть аргументы, чтобы клиент пошел к вам, а не к конкурентам.
Оцениваем конкурентов
Человек может решать проблему как через прямых конкурентов, так и через косвенных. К прямым относятся конкуренты, которые продают те же товары, что и вы. К косвенным — те, кто продают товары-заменители: паркет в случае с ламинатом, например.
Для простоты нам нужно понять, насколько наши ценности важны для ЦА и как мы выглядим в конкурентном поле. Для этого можно использовать сервисы типа Serpstat, в нем выгрузите все объявления из Директа: вы увидите, как именно подсвечивают свои плюсы конкуренты.
При этом у вас получится связка и тем, что ценно по мнению вашей компании, что ценно по мнению ваших конкурентов, что есть у вас и чего нет у конкурентов.
Если не можете выбрать ключевые ценности — сделайте сплит-тест с оценкой по CTR и CR. Ключевой метрикой будет CTR — она покажет, триггерит ли ваше сообщение на переход. Двухнедельных тест даст понимание, что аудитории заходит — успешное решение будем масштабировать.
Отзеркаливание своего продукта по ценностям групп целевой аудитории в паре с динамической релевантной посадочной страницей, где человек находит решение своей задачи — стратегически хороший ход, как с точки зрения организации кампании, так и при проектировании посадочных. При этом ретаргетинговые и look-alike группы дадут самую релевантную и конверсионную аудиторию.
Если хорошо все продумать на старте — на финише прилично сэкономим на стоимости заявки.
Очень интересно. Спасибо
❤️
Любопытно, вы проводите такую глубокую аналитику для всех своих рекламных проектов? Всегда ли стоимость самой аналитики окупается?