Делать маркетинг самому или нанять маркетолога?
А нужен ли мне вообще этот дорогостоящий маркетолог? Я думаю, вы часто задаете такой вопрос.
Если честно, я встречал единицы собственников бизнеса, которые брали на себя все вопросы по маркетингу и у них все неплохо получалось. Но даже в таком случае нанимались на подряд или в штат отдельные узкие специалисты по трафику, разработке и т.д. Дело в том, что один человек почти никогда не может вынести на своих плечах весь современный объем знаний, умений и навыков, которые должны быть у целого отдела маркетинга.
Только представьте: вам нужно проанализировать конкурентов, написать стратегию, просчитать unit-экономику и вывести KPI, подготовить офферы, настроить рекламу и аналитику, настроить процессы обработки заказов, подготовить сегментацию базы и т.д. и т.п. И все надо делать качественно, ибо цена ошибки - ваши же деньги, а порог входа довольно высокий. Ответьте честно на вопрос: вы к этому готовы? Лично я вижу только 2 случая, когда это оправдано:
Вы уже профессиональный маркетолог и просто занялись другим проектом в качестве партнера;
У вас пока нет оборота, чтобы купить хорошего маркетолога, но много времени и желания, чтобы самому освоить профессию, сэкономить на работах и увеличить выручку.
В остальных случаях очень рекомендую обзавестись либо партнером, который в этом понимает, либо нанять специалиста.
Андрей Баранов, CEO Artellect.
Подписывайтесь на наш телеграм канал и узнавайте больше!