Как экспертам и онлайн-школам окупать вложения в рекламу х4-х10, за счет связки Трафика и Воронки. Кейс Обучения по продвижению риелторов.
В этой статье я поделюсь рабочей связкой для инфобизнеса, которая позволила моему клиенту окупить вложения в рекламу более чем в 10 раз за 1,5 мес. После чего он регулярно повторял ее в течение года, и она так же показывала эффективность.
Расскажу, какие особенности должны быть у рекламного трафика, какие нюансы должны быть соблюдены в настройках и объявлениях. И покажу, на какую воронку мы приземляли этот трафик, чтобы быстро окупить вложения.
Работает ли это на более крупных бюджетах?
Да. Здесь масштаб вторичен, а сами действия - первичны. Цифры и конверсии могут отличаться, но принцип останется тем же.
Связка сейчас работает у нескольких моих клиентов и партнёров, поэтому случай не единичный.
Кто я такой и почему в этом разбираюсь
Меня зовут Илья Голубев.
Я продюсер образовательных проектов. Со мной эксперты и онлайн-школы зарабатывают больше, системно и меньшими усилиями.
Кроме того, у меня своя команда по трафику, и к нам часто обращаются за трафиком на воронки / блоги. С 2016 года приобрели большую насмотренность на продукты, запуски и воронки, работали с бюджетами от 100 тыс до 2 млн руб в мес.
С какими сложностями сталкиваются эксперты и онлайн-школы, запускающие трафик на свои продукты?
У большинства проектов очень похожие проблемы.
Проблема 1. Нового трафика просто нет. Стагнация
Проект не растет, остается на теплой базе, которая потихоньку умирает. В новый трафик вкладывать деньги страшно, тк воронки, которые работали - уже не работают, и как окупать вложения в трафик - непонятно.
Проблема 2. Трафик идет, но сливаются деньги на бюджет и неграмотных подрядчиков, окупаемость близка к нулю, или отрицательная.
В итоге у вас подписчик по цене боинга, и с вложенных денег либо нет продаж, либо приходят 1-2 бедолаги. Не такую картину вы рисовали себе при слове "Масштаб". После таких запусков многие вообще перестают верить в холодный трафик, а кто-то уходит в сильный минус
Проблема 3. Трафик запущен, цены подписчика адекватные, но.. продаж мало
Потому что нет никакой воронки, или воронка некачественная. Подписчик в базе/блоге просто теряется и с ним не идет никакой работы, догрева, перевода на следующий этап. Либо смыслы продукта не раскрываются и людям непонятно, зачем им у вас покупать.
Итог: все труды по трафику и воронке - насмарку.
Ситуация клиента
Елена Мельниченко – эксперт по маркетингу и продажам. Ее главная аудитория – это риэлторы, которые продают недвижимость и не могут грамотно себя упаковать. У Елены уже есть свой продукт-флагман о том, как риэлторам выходить в соцсети, упаковывать себя и продавать на высокие чеки.
Какой результат получили?
Бюджет в 95 тысяч рублей, который был выделен на трафик, клиент окупил в 10 раз. То есть, сначала отбил рекламу в ноль, а после заработал еще почти 1 млн рублей.
За счет чего это было сделано?
Две составляющие. Первый – трафик, второй – воронка. Одно без другого не существует.
ТРАФИК + ВОРОНКА = ДЕНЬГИ В КАССЕ
Шаг 1. ТРАФИК из Яндекс Директ. Грамотно настроенный и целевой
Каналы трафика можно использовать самые разные, мы использовали Яндекс.Директ. В нем у нас больше всего опыта. Плюс это качественный канал, с хорошей аудиторией, и понятным масштабированием.
Регистрации вышли по цене около 130-170 рублей, и это были отличные цифры. Как к ним удалось прийти - тоже расскажу.
Сначала отлили часть бюджета (65 тыс), получили 339 регистраций по 160 руб, с которых клиент отбил вложения в трафик уже после первого этапа запуска (подробнее об этапах чуть позже)
После такого успеха решили добавить еще бюджета и суммарно отлили 95 тыс, с учетом НДС, с ценой регистрации - 145 руб.
Что важно для успешных результатов по трафику?
Чем больше реальных болей и "жизы" аудитории мы зацепим в креативе - тем более целевые реги к нам придут.
А это значит, что будет лучше и доходимость до веба, и продажи. Косвенно, но трафик тут играет роль
Если мы скажем «курс по продвижению для риэлторов» - это привлечет общую аудиторию, этот оффер - более "ватный", обычный
НО если мы скажем, что знаем, как риэлторы устали работать с холодными звонками, им надоело Авито и Циан, хочется работать по новым технологиям и зарабатывать больше денег - гораздо больше целевых людей заинтересуются продуктом и перейдут.
Они более вовлеченно пролистают сайт и с большей заинтересованностью будут ждать самого мероприятия, потому что для них мы знаем их боли, знаем, как их решить, раз мы прям про них уже с самого заголовка говорим.
Самые рабочие объявления здесь не показываю, по просьбе эксперта. Но главное в них - это не шикарный дизайн картинки и кликбейтный текст, а грамотные смыслы и качественное фото эксперта. Нам нужны качественные осознанные посетители, а не хайпожоры)
Ну и плюс, конечно же, грамотные настройки рекламы, но это уже технические моменты.
Кратко скажу - если кампании просто запустить и забыть, Яндекс начнет крутить вашу рекламу по куче спамных площадок, где будет сливаться много бюджета на трафик отвратительного качества. Важно регулярно наблюдать качество трафика и оптимизировать кампании
Таким образом, за счет грамотно настроенной рекламы в сочетании с самой нишей мы получили качественные регистрации по низкой цене.
За более чем 8 лет работы с трафиком я и моя команда набрали кучу опыта и насмотренности и есть понимание, какие связки лучше сработают в том или ином проекте / нише. Что работает в оффлайн бизнесе, а что - в инфобизе на автоворонках и тд. Поэтому, когда к нам обращается онлайн-школа или эксперт, мы уже перед запуском можем подсказать, по какому сценарию лучше двигаться, а куда - лучше не идти
Что также важно. Каждый месяц трафик становится дороже, а связки выгорают. Если у вас сейчас получается его хорошо окупать - лейте рекламу по полной. Потом все станет дороже, выйдут злостные конкуренты или просто тема/продукт потеряет актуальность, и все показатели начнут становиться все грустнее. Таков путь 😅
Шаг 2. ВОРОНКА. Каскадная
Важно понимать, что у клиента была грамотно выстроена воронка через цепочку продуктов.
Первый этап - бесплатный вебинар, на котором она продавала мини-продукт (Стартер, недельный интенсив) за 2900 рублей. Благодаря этому продукту Елена отбила весь трафик в ноль.
При этом у людей появилась лояльность к эксперту, а такая аудитория гораздо активнее покупает большой продукт, потому что за недельный интенсив, конечно же, мало кто успел что-то внедрить. Они лишь успели получить свои первые результаты.
И после этого, конечно же, они гораздо легче покупали флагман за 50 тыс руб. Как мы видим, конверсия в продажу флагмана была 15% от тех, кто покупал сам первичный продукт, и это без отдела продаж
Если внедрить отдел продаж, то этот показатель будет еще выше
Благодаря такой системе получилось сделать "иксы". У нас получилось окупить вложения сразу же, без привлечения теплого трафика. А общие вложения в трафик окупились более чем в 10 раз
Вывод. Важно грамотно выстроить не только саму рекламу, но еще и понимать, куда именно вести людей, какие именно офферы и продукты им предлагать. В нашем случае, часть из этого была уже сделана клиентом, в части вопросов помогли мы.
Какие есть подводные камни
А куда без них? Иначе все было бы слишком идеально. Подводные камни по трафику показал в разделе про трафик. А вот про воронку и линейку продуктов еще не говорил.
Частая ошибка – это начинать с создания мини-продукта вместо флагмана.
И потом сразу запускать на него трафик и ждать супер-окупаемости.
Это так не работает. Сольете деньги на трафик и съемки, потратите кучу времени. А нам-то надо результаты получить, и желательно за короткое время.
Начинать стоит с разработки сильного высокочекового продукта, и только так. И с быстрых продаж его же. И только когда все обкатано и есть первые результаты, кейсы и деньги на руках - делать воронку с мини-продуктом.Когда я продюсирую экспертов, первое с чего мы начинаем - это MVP-запуск. То, что даст быстрые и ощутимые результаты, а не растянет запуск на пару месяцев
Еще одна частая ошибка – делать мини-продукт краткой версией Флагмана
Вы включаете в него все основные темы, только кратко и... после этого многим уже не будет смысла покупать дорогой продукт. У ваших студентов после этого мини-продукта появляется иллюзорная уверенность, что они теперь все знают и умеют. И как раз ваша задача в мини-продукте - показать, что это не так.
То есть с одной стороны, дать очень большую ценность, кратно больше, чем стоимость этого мини-продукта. Но с другой - подсветить зоны незнания, которые закрываются уже на флагмане.
Другими словами, если Флагман - это целый сериал, то лучший Стартер - это сочная первая серия этого сериала. С бонусами, материалами, мерчом, но только первая серия. После которой хочется смотреть дальше.
И ни в коем случае не краткий пересказ, когда остальной сериал становится не нужен. Делайте красиво)
***
Окей, все это хорошо, но... как теперь это применить мне? - скажешь ты
Советую подписаться на мой канал в ТГ. Там выкладываю полезные кейсы и лайфхаки по трафику и запускам.
А если вам непонятно, как масштабировать ваш проект, какой выбрать канал трафика и воронку, как усилить свои результаты и куда расти - напишите мне в личку (есть в канале).
Если ваш вопрос по моей части, то продумаем пошаговую схему его решения. Если пойму, что помочь не могу, подскажу знакомых специалистов. В любом случае, без решения не уйдете.
Отличные результаты 👍🏻
Благодарю, Артем!
Отличная статья.
Конкретно, по делу, с данными.
Особенно интересно про каскадную воронку и важность правильного мини-продукта.
Вопрос: А как ты считаешь, для каких ниш такая связка трафика и воронки работает лучше всего? Есть ли темы, где эта стратегия может не сработать?
Хороший вопрос.
В идеале конечно использовать ее в тематиках, где можно закупать массовый трафик, в идеале в твердых нишах.
Здесь - ниша твердая, но довольно узкая. Тем не менее, благодаря востребованному офферу получилось выйти на хороший результат.
Скорее всего, хуже будет работать в супер-мягких нишах по типу эзотерики или хобби, там не так часто вообще создается дорогой продукт-флагман, и основные продажи могут делаться на продуктах с чеком до 10 тыс. руб
Очень наглядная статья, сохранила, спасибо!
Спасибо, Анна!
Очень интересно, спасибо!