Как работает инструмент «Продвижение профиля» от Авито. Показываю на реальном проекте

Как работает инструмент «Продвижение профиля» от Авито. Показываю на реальном проекте

Четыре месяца назад я подготовил детальный обзор нового инструмента продвижения от Авито. Рекомендую ознакомиться с ним, если вы ещё этого не сделали.

Как и обещал, я провёл тестовую рекламную кампанию и теперь готов поделиться с вами результатами. Для примера возьмём продукт готовых букетов.

Что важно учитывать перед результатами:

  1. Мы проводили кампании в разное время: 3 кампании в июне, 1 в июле и 2 в августе. Это было сделано для того, чтобы протестировать алгоритм в различных временных условиях его обучения.
  2. Всего провели 3 коротких кампании, которые длились 7 дней, и 3 кампании средней длительности — от 12 до 18 дней. Так мы хотели узнать, как лучше продвигаться в короткий и средний срок.
  3. Всего в тесте участвовало 5 областей: Ярославская, Белгородская, Ульяновская и Воронежская области.
  4. В блоке с результатами, будут учитываться основные метрики: контакты, CPA и %CR в контакт. Подписки, просмотры и показы рекламного блока не будут учитываться, потому что для бизнеса это не самые важные метрики.

Начнём с минусов, которые реально затрудняют эффективность подобного продвижения.

Минусы инструмента «Продвижения профиля» на «Авито»:

1. Нельзя редактировать кампании

Если вы видите, что у вас низкий показатель кликабельности (CTR) и конверсии, то, к сожалению, вы не можете повлиять на это. В уже запущенную кампанию технически невозможно внести изменения.

Это правило также применимо к кампаниям, которые уже завершились. Чтобы продолжить их, вам нужно будет создать копию той же кампании, но с другими датами, а затем скорректировать настройки таргета.

Как работает инструмент «Продвижение профиля» от Авито. Показываю на реальном проекте

2. Кампании нельзя удалять или архивировать

В вашем кабинете будут постоянно отображаться все завершённые кампании. Это может привести к перегруженности рекламного кабинета и затруднить восприятие статистики.

Как работает инструмент «Продвижение профиля» от Авито. Показываю на реальном проекте

3. Рекламный блок незаметен

Запущенная реклама выглядит настолько нативно, что её совершенно не видно. Да, это отлично для пользователей, но для рекламодателей это полнейшая утопия. Практически 20-30% блока, занимает серый фон, который никак нельзя изменить.

Как работает инструмент «Продвижение профиля» от Авито. Показываю на реальном проекте

Плюсы инструмента «Продвижения профиля» на «Авито»:

1. Дали возможность влиять на рекламу

Пока система работает неидеально, но если Авито устранит все недостатки, добавит больше возможностей для корректировок и функций для продвижения, то это может стать эффективным рекламным инструментом.

2. Есть выгрузка статистики в Exel

Хотя статистика и не предоставляет глубокого анализа, и в ней нет возможности выбрать конкретный период, мне нравится, что статистические данные можно скачать одним кликом.

3. AvitoPro

Классно интегрировали инструмент продвижения в кабинет Avito Pro. С точки зрения пользования, рекламодателям легко будет перемещаться по блокам.

Оценка эффективности:

Для удобства я разделю результаты на две категории: краткосрочные и среднесрочные кампании. После этого я сравню результаты «Платного продвижения объявлений» и «Продвижения профиля».

Результаты «Продвижения профиля»

Краткосрочные кампании до 7 дней:

  • Контакты: 13
  • Конверсия в контакты: 0,44%
  • Стоимость контакта: 435,96 ₽

Среднесрочные кампании до 18 дней:

  • Контакты: 12
  • Конверсия в контакты: 0,33%
  • Стоимость контакта: 417 ₽

Как видно из результатов, рекламные кампании длительностью до 7 дней и до 18 дней дают практически одинаковый эффект. Это ставит под сомнение возможность долгосрочного продвижения.

В статистике не указано, были ли это звонки или обращения в чат. Это ещё один минус данного инструмента.

Результаты «Платного продвижение объявлений»

Период за 7 дней

  • Контакты: 160
  • Конверсия в контакты: 7,02%
  • Стоимость контакта: 102,4 ₽
  • Стоимость клиента (CAC): 230,85 ₽

Период за 18 дней

  • Контакты: 403
  • Конверсия в контакты: 7,49%
  • Стоимость контакта: 75,5 ₽
  • Стоимость клиента (CAC): 170,11 ₽

А теперь устроим дружественный спарринг, где мы сравним два инструмента: «Продвижения профиля» и «Платного продвижение объявлений» в формате цифр.

Для удобства я сократил «Продвижения профиля» в ПП, а «Платное продвижение объявлений» в ППО.

Да начнётся этот бой!

Контакты:

  • ПП - 25 vs. ППО - 160. Победитель - ППО, он на 540% эффективнее.

Конверсия в контакты:

  • ПП - 0,385% vs. ППО - 7,255%. Победитель - ППО, он на 1784,41% эффективнее.

Стоимость контакта:

  • ПП - 426,48 ₽ vs. ППО - 88,95 ₽. Победитель - ППО, он на 79,15% дешевле, чем дохляк на ПП.

Безоговорочная победа инструмента «Платного продвижения объявления». Можно сказать, что в сухую.

Ну что, будем констатировать смерть «Платного продвижения профиля»? Или мы ждём реинкарнацию и усиление?

Заключение

На данный момент это довольно сырой продукт, который требует тщательной доработки. Хочется верить, что Авито его доработает и нас будет дополнительный инструмент.

Если сравнивать платное «Продвижение объявлений» и «Продвижение профиля», то первый вариант даёт больший эффект. Он предоставляет более подробную статистику, которая эффективно работает и приводит к реальным бизнес-результатам.

Инструмент «Продвижение профиля» может быть полезен в качестве баннерной рекламы с бюджетной стоимостью показа, чтобы охватить как можно больше людей. Однако в плане продаж он значительно уступает «Платному продвижению объявлений».

Если вам требуется услуги авитолога, обращайтесь ко мне. Буду рад возможности нашего сотрудничества!

Сайт с моими услугами | Телеграм-канал про комплексный маркетинг.

В статье было сравнение двух инструментов — а какие инструменты продвижения на Авито используете вы?

22
Начать дискуссию