Как работает инструмент «Продвижение профиля» от Авито. Показываю на реальном проекте
Как и обещал, я провёл тестовую рекламную кампанию и теперь готов поделиться с вами результатами. Для примера возьмём продукт готовых букетов.
Что важно учитывать перед результатами:
- Мы проводили кампании в разное время: 3 кампании в июне, 1 в июле и 2 в августе. Это было сделано для того, чтобы протестировать алгоритм в различных временных условиях его обучения.
- Всего провели 3 коротких кампании, которые длились 7 дней, и 3 кампании средней длительности — от 12 до 18 дней. Так мы хотели узнать, как лучше продвигаться в короткий и средний срок.
- Всего в тесте участвовало 5 областей: Ярославская, Белгородская, Ульяновская и Воронежская области.
- В блоке с результатами, будут учитываться основные метрики: контакты, CPA и %CR в контакт. Подписки, просмотры и показы рекламного блока не будут учитываться, потому что для бизнеса это не самые важные метрики.
Начнём с минусов, которые реально затрудняют эффективность подобного продвижения.
Минусы инструмента «Продвижения профиля» на «Авито»:
1. Нельзя редактировать кампании
Если вы видите, что у вас низкий показатель кликабельности (CTR) и конверсии, то, к сожалению, вы не можете повлиять на это. В уже запущенную кампанию технически невозможно внести изменения.
Это правило также применимо к кампаниям, которые уже завершились. Чтобы продолжить их, вам нужно будет создать копию той же кампании, но с другими датами, а затем скорректировать настройки таргета.
2. Кампании нельзя удалять или архивировать
В вашем кабинете будут постоянно отображаться все завершённые кампании. Это может привести к перегруженности рекламного кабинета и затруднить восприятие статистики.
3. Рекламный блок незаметен
Запущенная реклама выглядит настолько нативно, что её совершенно не видно. Да, это отлично для пользователей, но для рекламодателей это полнейшая утопия. Практически 20-30% блока, занимает серый фон, который никак нельзя изменить.
Плюсы инструмента «Продвижения профиля» на «Авито»:
1. Дали возможность влиять на рекламу
Пока система работает неидеально, но если Авито устранит все недостатки, добавит больше возможностей для корректировок и функций для продвижения, то это может стать эффективным рекламным инструментом.
2. Есть выгрузка статистики в Exel
Хотя статистика и не предоставляет глубокого анализа, и в ней нет возможности выбрать конкретный период, мне нравится, что статистические данные можно скачать одним кликом.
3. AvitoPro
Классно интегрировали инструмент продвижения в кабинет Avito Pro. С точки зрения пользования, рекламодателям легко будет перемещаться по блокам.
Оценка эффективности:
Для удобства я разделю результаты на две категории: краткосрочные и среднесрочные кампании. После этого я сравню результаты «Платного продвижения объявлений» и «Продвижения профиля».
Результаты «Продвижения профиля»
Краткосрочные кампании до 7 дней:
- Контакты: 13
- Конверсия в контакты: 0,44%
- Стоимость контакта: 435,96 ₽
Среднесрочные кампании до 18 дней:
- Контакты: 12
- Конверсия в контакты: 0,33%
- Стоимость контакта: 417 ₽
Как видно из результатов, рекламные кампании длительностью до 7 дней и до 18 дней дают практически одинаковый эффект. Это ставит под сомнение возможность долгосрочного продвижения.
В статистике не указано, были ли это звонки или обращения в чат. Это ещё один минус данного инструмента.
Результаты «Платного продвижение объявлений»
Период за 7 дней
- Контакты: 160
- Конверсия в контакты: 7,02%
- Стоимость контакта: 102,4 ₽
- Стоимость клиента (CAC): 230,85 ₽
Период за 18 дней
- Контакты: 403
- Конверсия в контакты: 7,49%
- Стоимость контакта: 75,5 ₽
- Стоимость клиента (CAC): 170,11 ₽
А теперь устроим дружественный спарринг, где мы сравним два инструмента: «Продвижения профиля» и «Платного продвижение объявлений» в формате цифр.
Для удобства я сократил «Продвижения профиля» в ПП, а «Платное продвижение объявлений» в ППО.
Да начнётся этот бой!
Контакты:
- ПП - 25 vs. ППО - 160. Победитель - ППО, он на 540% эффективнее.
Конверсия в контакты:
- ПП - 0,385% vs. ППО - 7,255%. Победитель - ППО, он на 1784,41% эффективнее.
Стоимость контакта:
- ПП - 426,48 ₽ vs. ППО - 88,95 ₽. Победитель - ППО, он на 79,15% дешевле, чем дохляк на ПП.
Безоговорочная победа инструмента «Платного продвижения объявления». Можно сказать, что в сухую.
Ну что, будем констатировать смерть «Платного продвижения профиля»? Или мы ждём реинкарнацию и усиление?
Заключение
На данный момент это довольно сырой продукт, который требует тщательной доработки. Хочется верить, что Авито его доработает и нас будет дополнительный инструмент.
Если сравнивать платное «Продвижение объявлений» и «Продвижение профиля», то первый вариант даёт больший эффект. Он предоставляет более подробную статистику, которая эффективно работает и приводит к реальным бизнес-результатам.
Инструмент «Продвижение профиля» может быть полезен в качестве баннерной рекламы с бюджетной стоимостью показа, чтобы охватить как можно больше людей. Однако в плане продаж он значительно уступает «Платному продвижению объявлений».
Если вам требуется услуги авитолога, обращайтесь ко мне. Буду рад возможности нашего сотрудничества!
Сайт с моими услугами | Телеграм-канал про комплексный маркетинг.
В статье было сравнение двух инструментов — а какие инструменты продвижения на Авито используете вы?