Как прокси помогают анализировать конкурентов и их цены? На примере анализа конкурентов в нише computer vision
Всем привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова. Долго собиралась описать этот опыт, сама задача пришла ко мне еще в апреле месяце: ко мне обратился клиент по запросу анализа рынка конкурентов и их ценового сегмента в нише машинного зрения/computer vision по РФ и за рубежом.
Поскольку все, что связано с тематикой IT я искренне люблю еще с копирайтерских времен, то я незамедлительно приступила. Ниша и задача попались интересные и по времени работа заняла у меня около 15 рабочих дней.
Немного общих сведений об анализе конкурентов и их сегментации
Знаю, что меня читают не только эксперты и профи маркетингового ремесла, а еще и новые пользователи и поэтому специально для них я решила посвятить начало своей статьи знакомству с методикой работы с анализом конкурентов.
Анализ конкурентов — это процесс выявления, оценки и мониторинга сильных и слабых сторон ваших конкурентов. Цель анализа конкурентов — понять, как ваши конкуренты позиционируют себя на рынке, и выявить любые потенциальные возможности или угрозы для вашего бизнеса.
Анализ конкурентов состоит из анализа их продуктов, маркетинговых каналов, стратегий ценообразования , каналов дистрибуции и других факторов, а еще обязательное понимание их целевой аудитории и клиентской базы, сильных и слабых сторон по отношению к вашему собственному бизнесу. Эта информация в будущем служит для создания мощной сстратегии бренда или решений и улучшения конкурентного позиционирования.
Этапы анализа конкурентов
Анализ конкурентов состоит из таких основных пунктов:
Подбор инструментов и ресурсов по сбору информации
Выбор методов выявления конкурентов
Анализ данных конкурентов
Категоризация различных типов конкурентов
А теперь вернемся к моей задаче — анализу конкурентов по машинному зрению в РФ и за рубежом.
К подбору конкурентов в любой нише я подхожу обстоятельно — беру и рассматриваю примерно 25-30 конкурентов и начинаю изучать их предложения, продуктовый портфель, маркетинговую стратегию, ценовой пул, позиционирование и т.д..
На скриншоте ниже я представила только небольшую часть из той таблицы, которую я делала для клиента:
Наиболее интересующие конкуренты оказались крупными или средними игроками рынка: некоторые из них держали две торговые марки бренда и были заточены под определенную нишу, например — цифровая трансформация на производстве, и работали с крупными гигантами мирового масштаба.
Другие показывали себя экспертами на рынке и участвовали в регулярных профильных выставках, что также давало им весомое преимущество. Третьи существовали уже долгое время, переживали несколько кризисов и также имели определенный успех в разработке и внедрении машинного зрения. Соответственно, помимо всей информации я проанализировала и прибыль всех компаний. По анализу чистой прибыли также определяющие позиции занимали крупные игроки рынка.
Кстати, как я уже упомянула выше, анализировала я не только российские компании, а и зарубежные: в рамках США и Канады. И для этого мне понадобились особые навыки и инструменты, о которых я расскажу ниже.
Работу я проделала масштабную, данных также было много. Всю информацию я передала заказчику. Клиент получил рекомендации по выводу продукта и разработке маркетинговой стратегии, остался доволен и знал в каком направлении двигаться дальше. Также от клиента я получила вот такой приятный отзыв:
Маркетинговая разведка с помощью прокси
Цифровой маркетинговый ландшафт предлагает компаниям больше возможностей для связи со своей целевой аудиторией. Однако он также принес некоторые новые проблемы маркетологам. Обеспечение узнаваемости и популярности бренда порой может быть усложненной задачей.
Чтобы оставаться на пике узнаваемости бренд должен тщательно исследовать свою аудиторию и владеть внушительным объемом рыночной информации. Здесь на помощь бренду приходят маркетологи которые проводят всевозможные исследования, но остается открытым вопрос — как провести это исследование максимально эффективно?
В этой части своей статьи я хочу рассмотреть тот факт, как прокси могут принести пользу в разведке конкурентов и мониторингу их ценового пула.
Что такое прокси?
Прокси — это промежуточный сервер. Он перехватывает ваш запрос и, перед тем как отправить его, скрывает все ваши личные данные, прикрепленные к нему. Это включает в себя скрытие вашего IP-адреса и замену на новый. Без вашего настоящего IP-адреса веб-страницы не смогут увидеть ваши личные данные или данные об устройстве, которые обычно прикреплены к вашему IP. Кроме того, поскольку ваш IP-адрес заменен на новый, на посещаемых вами сайтах не будет истории поиска, кэша или файлов cookie.
Очевидно, что прокси-серверы являются отличными инструментами для обеспечения анонимности в сети, но как это поможет маркетологу в работе?
В последние годы прокси-серверы вышли за рамки простого повышения конфиденциальности пользователей в сети. Изменение пользовательского IP-адреса на любую локацию в мире означает, что у маркетологов есть возможность легче исследовать новые рынки. То есть можно обойти любые ограничения, что дает доступ к любым необходимым данным. Существует еще множество причин, по которым прокси-серверы являются отличным дополнением к маркетинговому инструментарию.
Я уже некоторое время использую прокси-сервисы в маркетинговых исследованиях, и они действительно работают: в таком формате я значительно экономлю время и получаю обширные достоверные данные с сайтов конкурентов. Единственное, что хочу отметить —для меня очень важно работать со стабильным прокси-сервисом.
Раньше я работала с определенным прокси-сервисом, но он перестал меня устраивать с точки зрения эффективности, количеству предоставляемых серверов для соединения и клиентоориентированности — всегда очень долго ждала ответа от службы поддержки, когда для меня критически важно быстро взаимодействовать.
Сейчас работаю с прокси-сервисом MangoProxy: многие мои коллеги также уже его попробовали и отмечают стабильный результат, здесь всегда быстрое соединение и высокая скорость работы, а еще удобно менять адрес IP, если этого требует задача.
А теперь давайте перейдем к самим преимуществам использования прокси-сервиса в работе маркетолога.
Прокси для исследования рынка
Прокси значительно эволюционировали за последние несколько лет. По мере развития технологий развиваются и инструменты, которые мы используем для улучшения различных аспектов жизни и бизнеса. Разработчики начали предлагать прокси, созданные для точечных вариантов использования. Хотя прокси для широкого использования по-прежнему популярны, у точечных прокси появились дополнительные функции, которые упрощают их использование для определенных задач.
Сбор данных о конкурентах без ограничений
Существует несколько ограничений, которые могут быть наложены на контент. Они могут быть основаны на типе контента, местоположении, ваших личных предпочтениях и поведении при просмотре и многом другом. Однако это может вызвать проблему при проведении маркетинговых исследований.
Когда вы покупаете резидентные прокси для маркетингового исследования конкурентов, вы сможете получить доступ к ограниченным данным с сайта конкурента. Вы можете изменить свой IP-адрес, чтобы обойти географические ограничения и назначить новый IP-адрес, чтобы удалить любые затруднения, блокирующие личный IP-адрес.
Резидентные прокси направляют ваш интернет-трафик через реальные резидентные IP-адреса, создавая видимость того, что вы выходите в интернет через обычное домашнее подключение. Эти прокси очень надежны и обеспечивают высокий уровень анонимности. Для получения дополнительной информации посетите страницу .
Обеспечение понимания рынка
Более глубокое понимание отрасли клиента на различных рынках позволит маркетологу создать мощную эффективную маркетинговую стратегию.
Улучшенный конкурентный анализ
Использование прокси-сервера вместе с инструментами веб-скрайпера поможет улучшить конкурентный анализ. Если конкурент заметит, что один и тот же IP постоянно сканирует его веб-сайт, он может вас заблокировать. Это приведет к неточным результатам. С помощью резидентного прокси-сервера вы просто меняете IP-адрес, который используете для сбора данных у своего конкурента, и вас не заблокируют.
Принятие обоснованных решений
Маркетолог может принимать более обоснованные бизнес-решения, имея доступ к большему количеству данных на разных рынках. Доступ к большему количеству информации позволит маркетологу делать обоснованные выводы и принимать решения на основе данных и факторах произошедших за определенный период.
Улучшение качества данных
Качество данных всегда вызывает беспокойство. Это особенно актуально, если маркетолог собирает данные вручную. Однако, когда в маркетинге используется прокси или в частности резидентный прокси в связке с веб-скрайпером, вы можете собрать больше качественных данных.
Повышение уровня рыночной информации
Сам по себе резидентный прокси-сервер может и не быть героем маркетинга. Тем не менее, когда вы объединяете его с другими маркетинговыми инструментами, такими как веб-скрайперы и инструменты автоматизации, у вас под рукой оказывается мощная установка. Вы можете собирать всю необходимую информацию: от ценовой разведки, маркетинговых стратегий конкурентов, интересов клиентов и позиционирования конкурентов, информации об акциях и скидках для того, чтобы постоянно улучшать свои предложения.
В каких нишах еще актуально использовать прокси?
Помимо маркетинга прокси отлично работают в следующих нишах:
- E-commerce. Электронная коммерция — это очень конкурентная сфера, в которой использование прокси для сбора отраслевых данных может дать вам конкурентное преимущество. Одним из способов, которым цифровые ритейлеры в настоящее время используют этот инструмент, является сбор информации в режиме реального времени, включая отзывы клиентов, ценообразование, объем продаж, точка продажи (PoS), информация о логистике, характеристики продукта с высоким объемом продаж (например, модель, цвет, марка и т. д.)
- Индустрия цифровых услуг охватывает широкий спектр от телефонных, интернет- и кабельных провайдеров до цифровых персональных помощников, менеджеров магазинов и программного обеспечения CRM (а также любых других продуктов Software as a Service (SaaS)). Компании используют прокси-сети для сбора информации о ценах/планах, текущие существующие решения, данные рекламной кампании и т.д.
- Арбитраж рекламного трафика.Технология прокси используется для обеспечения сетевой безопасности. В рекламном арбитраже прокси применяются для:
Обхода антифрод-систем и блокировок. При работе с Facebook, Google Ads или Яндекс.Директ важно понимать, что один IP-адрес = один аккаунт. Если алгоритмы площадки обнаружат подозрительную активность, то заблокируют сразу все аккаунты, которые зарегистрированы с одного IP. Кроме того, все последующие аккаунты с того же адреса будут заблокированы еще быстрее.
Обеспечения конфиденциальности. Подмена IP-адресов упрощает поиск информации. Например, заблокированные на определенных территориях сайты и ресурсы становятся доступными. Кроме того, данная технология позволяет не оставлять в сети следы, по которым вас могут идентифицировать.
Мультиаккаунтинг. Технология прокси присваивает уникальные адреса каждому профилю, что актуально при работе с рекламными площадками. Установка прокси в данном случае позволяет избежать подозрений в нарушении правил площадки и минимизирует риск банов.
- Партнерский маркетинг. Благодаря прокси-серверам маркетологи, занимающиеся партнерским маркетингом, могут запускать рекламные кампании по продвижению предложений в запрещенных соц.сетях, создавать несколько аккаунтов на одной рекламной платформе, имитировать активность с нескольких устройств, свободно пользоваться сервисами парсинга, используемыми SEO-специалистами, анонимизировать данные для безопасного участия в таких мероприятиях, как создание мемов, репостов и тегов в социальных сетях, на интернет-площадках и популярных форумах, в том числе на таких платформах, как eBay, Avito и OLX.
- SEO. Основные задачи, которые решают прокси для SEO:
Сбор данных — парсинг поисковых систем, анализ конкурентов, мониторинг позиций и многое другое.
Автоматизация — выполнение рутинных задач без участия человека, например, проверка позиций или обновление данных в аналитических системах.
Обход ограничений позволяет работать с сайтами, которые ограничивают доступ по IP-адресу.
Анонимность и безопасность обеспечивает скрытие реального IP-адреса, что позволяет обезопасить вашу деятельность.
Как уже я выше написала, я использую прокси для аналитики конкурентов и их ценовых стратегий, для меня это очень удобно и действительно быстро: не нужно вручную мониторить и выписывать все в таблицу. Кстати, некоторые задачи мне помогает улучшить еще и использование API в работе.
Немного про API
Аббревиатура API расшифровывается как программный интерфейс приложения— это набор инструментов, который позволяет различным маркетинговым платформам и программному обеспечению взаимодействовать друг с другом.
API в маркетинге меняют правила игры. Они обеспечивают бесшовную интеграцию между различными маркетинговыми инструментами и платформами, позволяя компаниям автоматизировать задачи, улучшить обмен данными и повысить общую эффективность кампании. Подключая различные системы через API, маркетологи могут создавать более сплоченные и эффективные стратегии.
Почему API важны в маркетинге?
API в маркетинге важно использовать, поскольку они позволяют:
- Интегрировать различные инструменты: они позволяют различным маркетинговым инструментам и платформам бесперебойно работать вместе.
- Автоматизировать рутинные процессы: API в маркетинге могут автоматизировать повторяющиеся задачи, такие как синхронизация данных и создание больших отчетов.
- Улучшить обмен данных: они обеспечивают бесперебойный обмен данными между системами, что приводит к более точным выводам и принятию более обоснованных решений.
Заключительные мысли
Когда дело доходит до маркетинговых исследований и конкурентной разведки, одно имеет решающее значение — получение качественных данных. Без этого маркетолог практически не может оценить стратегии и предложения конкурентов.
В своей работе я прекрасно понимаю, что ручное маркетинговое исследование и сбор данных для меня — трудная задача, так как уходит много времени и сил на поиск того, что действительно нужно.
Поэтому я решила для себя использовать резидентные прокси-серверы для аналитики конкурентов и мониторинга их цен, в частности использую резидентные прокси от MangoProxy, которые еще ни разу меня не подвели и всегда очень эффективно выполняют все поставленные мной задачи.
Если вы сейчас ищите свой вариант оптимизации и автоматизации задач — рекомендую присмотреться к резидентным прокси-сервисам и API.
Друзья, а вы используете в своей работе прокси-сервисы или API? Пишите в комментариях ниже свои ответы.