Как организовывать встречи с лидерами компании

И превратить общение топов с сотрудниками в эффективный инструмент удержания кадров

Как организовывать встречи с лидерами компании

По данным исследования, проведенного в марте 2024 года South HUB, вопросы взаимодействия с топ-менеджерами, акционерами и командой по темам технической стратегии, найма, онбординга и мотивации беспокоят 69% респондентов. При этом, как сообщили месяцем позже аналитики Ассоциации менеджеров и компании Pridex, более половины (60%) компаний в России работают в гибридном формате, а 28% опрошенных работодателей позволяют сотрудникам выстраивать график присутствия в офисе.

Юлия Великанова
руководитель отдела по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям СберМаркетинга

Гибридные собрания: три ключевых формата

Главный тренд 2024 года — омниканальность. Необходимо сделать так, чтобы к встрече можно было присоединиться не только офлайн, но и онлайн. По опыту СберМаркетинга, наиболее эффективны три формата.

1. Таунхолл

Полутора- или двухчасовая сессия для всех сотрудников с участием главы компании и руководителей отделов, на которой озвучивается курс компании, достижения бизнес-юнитов, возможности кросс-функционального взаимодействия между департаментами. Еще такая встреча поможет сотрудникам понять, как и что производят их коллеги из других подразделений, можно ли к ним обратиться, чтобы улучшить свой продукт или услугу. В СберМаркетинге трудятся около 1300 человек, часть из них работает удаленно. И поэтому большие таунхоллы, которые мы проводим регулярно и в онлайн-, и в офлайн-формате, — отличная возможность с пользой провести время в кругу коллег, узнать новости из первых уст и ощутить себя частью большой команды.

2. Q&A

Расшифровка аббревиатуры — questions and answers («вопросы и ответы») — говорит сама за себя: это встреча, на которой топ-менеджеры и руководители отдельных подразделений отвечают на вопросы команды. В Q&A могут участвовать как все сотрудники компании, так и коллектив отдельно взятого подразделения.

3. Talk and Breakfast

Полуформальная встреча для команды бизнес-юнита или департамента, где за кофе участники обсуждают насущные вопросы, рассказывают, кто чем занимается и за что отвечает. Мы проанализировали обратную связь от сотрудников и увидели, что у них, как правило, нет возможности погрузиться в закулисье проектов, так как в течение рабочего дня в фокусе — цели, KPI, цифры. Выступления коллег помогают увидеть полную картину.

В любом из этих трех форматов важна системность. Определите периодичность встреч на год, оповестите всех сотрудников и не пренебрегайте подготовкой, ведь такие встречи формируют впечатления людей на месяцы вперед.

О чем говорить на общих встречах

Зачастую руководители и сотрудники не понимают информационные запросы и потребности друг друга. Управленцы ошибочно полагают, что им нечего рассказать — или персоналу будет неинтересно их слушать. Сотрудники же считают, что топ-менеджмент скрывает информацию и не слышит их потребности.

Открытость и личная коммуникация генерального директора с сотрудниками помогают сократить этот разрыв, из которого проистекают многие серьезные проблемы: высокая текучесть кадров, неудовлетворенность условиями труда и невовлеченность в процессы.

Встречи руководителей компании с сотрудниками повышают мотивацию и лояльность команд, а следовательно, производительность и общий успех бизнеса. В комплексе с другими инструментами такой подход позволяет компании быстрее развиваться. Делимся самыми популярными темами для общения и комментариями сотрудников, которые мы собрали после их встреч с генеральным директором и другими топ-менеджерами СберМаркетинга.

1. Цели и стратегия компании. Топ-менеджерам может казаться, что общий вектор развития бизнеса сотрудников не интересует. Однако каждый член команды вносит свой вклад в достижение бизнес-целей. Если объяснить сотрудникам, как именно их работа влияет на положение компании, то вместе с осознанностью и пониманием важности возрастут их вовлеченность и чувство причастности к общему делу. Наши специалисты после собраний отмечали, что им было интересно послушать стратегическое видение и оторваться от текучки.

2. Текущий статус и состояние компании. Если компания динамично развивается, нужно рассказывать сотрудникам об успехах и грядущих проектах. В условиях постоянно меняющегося информационного поля честность работодателя встретит большой отклик и уважение со стороны персонала.

3. Изменения и инновации. Многим нелегко даются перемены, например, в период экономической нестабильности или общей турбулентности. Важно вводить новшества постепенно, давать сотрудникам достоверную информацию и объяснять, как инновации помогут им в работе.

4. Миссия и ценности. Проговаривание смыслов и принципов работы компании из первых уст поможет каждому сотруднику осознать важность своей работы. Будь то менеджер, секретарь или графический дизайнер, человек должен ощутить совпадение миссии компании со своими идеалами и взглядами, понять ценность своего участка работы не только для бизнеса, но и для общества в целом.

5. Таланты и успешные проекты. «Критикуй лично, хвали публично» — таков фундаментальный принцип успешного менеджмента. Во время встреч с сотрудниками нужно подсвечивать достижения и причастных к ним героев. Публичное признание заслуг не только мотивирует талантливых специалистов прикладывать еще больше усилий, но и вдохновляет команду, вызывает чувство гордости и сопричастности.

6. Личный бренд топ-менеджера. Человекоцентричность повышает привлекательность работодателя в глазах соискателей. Закономерный ход — сокращать дистанцию между верхушкой компании и ее сотрудниками не только непосредственным присутствием главы компании в офисе, но через трансляцию его лучших персональных качеств, увлечений, идей. Открытое обсуждение этих тем на встречах добавит главе компании харизмы и повысит доверие подчиненных.

7. Обратная связь. Независимо от ситуации на рынке компаниям следует понимать настроение в коллективе, быть проактивными и стараться услышать каждого сотрудника. Регулярный сбор и анализ вопросов, комментариев и идей персонала поможет увидеть запрос на информацию. Точно зная, о чем хочет узнать команда, топ-менеджмент подготовит ясный ответ на актуальные темы и продемонстрирует внимание к нуждам подчиненных.

Как организовать встречу: 4 шага

Шаг № 1. Выяснить у генерального директора компании и у руководителей отделов, готовы ли они выступить перед сотрудниками, ответить на вопросы, поделиться видением развития бизнеса.

Шаг № 2. Спросить сотрудников, о чем они хотели бы поговорить, что им важно узнать. Так вы сформируете пул тем от коллектива, к которым руководитель сможет добавить свои. Если тем слишком много, выберите ключевые, а остальные отложите на следующую встречу или отработайте в других форматах (например, в виде письменных ответов).

Шаг № 3. Подготовить встречу: речь не только о технических деталях — количестве мест в зале, ведущем, сервисе для онлайн-трансляции и прочем — но и об атмосфере. В СберМаркетинге на важных встречах с топ-менеджерами сотрудники могут выиграть мерч, задавая вопросы — это хороший инструмент, чтобы объединить людей и вызывать чувство сопричастности.

Шаг № 4. Собрать обратную связь: нужно записать встречу на видео или законспектировать основные тезисы, а после разослать информацию сотрудникам. После встречи важно опросить всех участников и выяснить, что им понравилось, а что нет, а также насколько собрание соответствовало ожиданиям, какие темы не были раскрыты. Мы каждый раз спрашиваем, стоит ли проводить такие мероприятия в будущем — и получаем один и тот же ответ — нужно.

22
Начать дискуссию