Как проверить правильность установки коллтрекинга на сайте
Мы собрали опыт наших специалистов и оформили его в чек-лист, который позволит самостоятельно проверить корректность работы коллтрекинга и избежать потери данных.
К50 - это комплекс инструментов для автоматизации маркетинга и аналитики. Платформа также включает коллтрекинг-сервис для отслеживания эффективности рекламы.
В первую очередь важно проверить корректность установки счётчика, подмену номеров и их отображение на сайте. После начала работы мы рекомендуем регулярно проверять работу сервиса и поступление звонков в отчёт.
Скачать чек-лист можно по ссылке.
После настройки сервиса
Проверка счётчика
Для создания и установки используйте инструкцию вашего сервиса. Пример инструкции К50 по установке счётчика. После установки обязательно проверьте правильность кода счётчика на сайте.
Для этого вызовите консоль браузера и найдите там номер вашего счётчика и данные, которые отправляет код. Если в консоли их нет, на это могут быть следующие причины:
- Счётчик не установлен на сайт или установлен некорректно.
- Работу счётчика блокируют другие скрипты. Проверить это можно в консоли браузера.
- Работу счётчика блокирует антирекламное расширение.
Чтобы устранить эти проблемы — обратитесь в поддержку вашего сайта.
Прозвон подменных номеров и проверка настроек переадресации
Важно проверять корректность подмены номеров и переадресации. Желательно делать это сразу в момент запуска, чтобы не потерять часть звонков.
Совет:
Когда номеров очень много или есть номера разных операторов, чтобы не сильно загружать коллцентр — рекомендуем прозвонить по одному номеру из каждого пула. Также можно сделать, когда много регионов — позвоните по одному номеру каждого региона.
Пул — это контейнер, который содержит информацию о номерах, присвоенных определенному типу трафика и условиях, при которых эти номера будут показаны. В статическом пуле содержится номер, закреплённый за определённым источником. В динамическом — номера, которые закрепляются за визитами пользователей.
Желательно прозвонить и с мобильных телефонов (в том числе с разных операторов), и с городского номера. Это важно, т.к. определенные сценарии в разных случаях могут срабатывать некорректно и привести к потере части звонков.
В коллтрекинге применяется сложная схема связки телефонии, в которой используются разные АТС — ваша, подрядчика (особенно если не подключена SIP-переадресация) и клиента который звонит. Если у кого-то из участников такая схема не предусмотрена, звонок может не пройти.
Данную проблему должен исправить сам сервис коллтрекинга. Например, можно пустить звонки по другому каналу.
! Важно не звонить с того же номера, на который стоит переадресация, т.к. в этом случае на линии всегда будет занято.
Отображение номеров на сайте
Самостоятельно проверьте, как номера отображаются на десктопной и мобильной версиях сайта. Лучше использовать для этого такие параметры подмены, на которые никто кроме вас не сможет зайти (например, utm_medium=test12345test). На мобильной версии важно нажать на номер и проверить — совпадает ли он с номером, который будет вызываться (номер может не подмениться).
- Если номер вообще не подменяется, то возможно из настроек исключен ваш IP адрес. Это очень распространенная причина. Если IP не исключён, то нужно внимательно проверить условия подмены номера, а также удостовериться, что вы правильно осуществляете проверку.
- Если подмена происходит не совсем корректно, то это уже зависит от индивидуальных настроек коллтрекинга.
- Если показывается номер другого пула, это происходит из-за пересечения условий между пулами. Например, есть пул на CPC и пул на Яндекс.Директ — они пересекаются. Яндекс.Директ более узкий пул. Чтобы номера CPC не показывались в Яндекс. Директе, важно установить приоритет по более узким пулам.
- Если всё в порядке, то проверьте каждый пул номеров, а именно настройки, которые отвечают за подмену номеров. Для этого достаточно смоделировать заход с определённого источника (например, с платного трафика), чтобы не звонить и не занимать время операторов.
Отслеживание работы коллтрекинга
Регулярно проверяйте работу коллтрекинга в первые дни.
- Проверяйте — есть ли звонки.
- Позвоните самостоятельно и проверьте попадают ли ваши звонки в отчёт.
- Проверяйте, есть ли неудачные звонки. Для этого просматривайте отчёты или настройте себе уведомление на почту на это событие.
Что делать, если данные в отчётах не сходятся или передаются некорректно
Если звонки есть, но по ним недостаточно данных
В отчётах по звонкам может быть недостаточно информации, которая необходима вам для аналитики.
- Проверьте точность отслеживания (в разделе Пул номеров). Если настроен динамический коллтрекинг — должно отображаться всё вплоть до ключевого слова рекламной кампании. Если вы видите только тип трафика, это может быть связано с тем, что упала точность отслеживания из-за нехватки номеров.
- Если с точностью все в порядке, нужно проверить метки.
- Проверьте, что у сеанса, с которым связан звонок, были нужные UTM-метки или автопометка. Возможно, у вас не все корректно размечено. Устранить проблему, можно переметкой ссылок в рекламных системах.
Важно, что при такой ситуации, будет отсутствовать детализация по сеансу (например, кампания, ключевая фраза и т.д.) не только в коллтрекинге, но и в системах аналитики (например, в Google Analytics, Яндекс Метрике).
- Если у вас в коллтекринге по звонку есть информация только по типу трафика, а при отправке этого звонка в Аналитические системы есть расширенная информация (кампании и т.д.) то, возможно, вы используете Автопометку рекламных систем.
Если вы хотите видеть расширенную информацию в отчёте коллтрекинга — то лучше переметить кампании. Можно сохранить и автопометку рекламных систем, и добавить UTM-метки.
Это позволит не менять логику сопоставления данных в системах аналитики и дополнительно видеть полную информацию в отчётах коллтрекинга.
Если вы не хотите делать переметку, тогда нужно отдельно просматривать отчёты систем аналитики.
Если звонков нет
- Возьмите реальные ссылки переходов в отчётах, перейдите по ним и проверьте — правильно ли выставляются метки. Метки могут быть некорректными и не соответствовать настройке.
- Посмотрите в отчётах — есть ли вообще сеансы, которые соответствуют условиям показа номеров. Если таких сеансов нет, нужно разобраться почему. Например, вы хотите отслеживать платный трафик и считаете, что у него есть определенная разметка, но в отчёте коллтрекинга видите, что есть сеансы этого типа трафика, но с другими метками.
Перейдите по вашим рекламным объявлениям и посмотрите, какие метки подставляются. Чтобы подмена заработала, в зависимости от причин некорректной работы — скорректируйте условия подмены, метки или установите счётчик коллтрекинга на страницах сайта и поддоменах, которые пропустили.
Сжатый чек-лист можно скачать в формате PDF.