Успех в медицине с Goodkey: рост заявок на 15% при спаде сезонности из «Яндекс.Директа»
Меня зовут Светлана Петрова, и я интернет-маркетолог с большим опытом работы в медицинской тематике. Недавно ко мне обратился клиент — медицинский центр в Москве, столкнувшийся с спадом сезонности. В условиях высокой конкуренции и дорогой стоимости клика, задача заключалась в том, чтобы минимизировать проседание в количестве лидов и, как минимум, не увеличить цену лида. Это стало настоящим вызовом, так как в данной нише стоимость лида уже была достаточно высокой, и любое увеличение могло негативно сказаться на бизнесе.
Анализ инструментом Goodkey
Мы начали с детального анализа рекламных кампаний с помощью сервиса Goodkey Goodkeyи быстро нашли несколько проблем. Мы обнаружили, что расходы на некоторые рекламные кампании были слишком высокими, тогда как другие могли приносить больше заявок при меньших затратах. В результате анализа мы выявили следующее:
- Разница в стоимости заявок между дорогими и перспективными сегментами оказалась слишком большой: на дорогих сегментах цена доходила до 62 452 рублей, в то время как на перспективных — всего 3 429 рублей (разница почти в 18 раз).
- Нам необходимо было перераспределить бюджет: сократить расходы на дорогих сегментах и увеличить финансирование тех, которые приносят заявки по более низкой стоимости.
Цели в настройках РК
Мы обнаружили, что целевым действием была установлена вовлечённая сессия, стоимость которой была значительно ниже стоимости клика. Это мешало автоматическим алгоритмам оптимизировать клики и привлекать целевой трафик.
Чтобы исправить ситуацию, мы на всех кампаниях, где ставки управлялись вручную, установили важные цели с ориентиром на стоимость в 7000 рублей. Это помогло показать автоматическим стратегиям Яндекса, каких именно пользователей мы ищем, и ожидалось, что это приведёт к оптимизации трафика и увеличению числа конверсий.
Ограничения бюджета
Обратили внимание, что бюджет аккаунта заканчивался ещё до полуночи, хотя большинство заявок поступало после окончания рабочего дня. Из-за этого клиент терял потенциальных заказчиков. При этом для большинства кампаний не были заданы отдельные бюджеты, а действовало общее ограничение на весь аккаунт. Основная часть бюджета расходовалась на кампании с высокой стоимостью конверсии. Чтобы исправить ситуацию, мы ограничили показы в то время, когда процент конверсий был наиболее низким. Это помогло перераспределить дневной бюджет между кампаниями и увеличить расход и количество конверсий на тех кампаниях, где стоимость заявки была ниже.
Мы заметили, что обучение стратегии было остановлено в нескольких рекламных кампаниях. Чтобы исправить это, мы объединили эти кампании в одну пакетную стратегию. Это дало алгоритмам Яндекса больше данных для оптимизации, что в итоге позволило снизить стоимость конверсий ниже среднего показателя.
Группы объявлений
Проанализировав статистику рекламных кампаний с 1 апреля по 11 мая увидели, что стоимость заявок сильно варьировалась для разных групп пользователей. Предложили снизить ставки на 50% для тех сегментов, где были конверсии, и полностью отключить показы там, где конверсий не было. Это позволило освободить как минимум 150 000 рублей, которые мы направили на более эффективные сегменты аудитории.
Тип устройства
Стоимость заявок существенно отличалась в зависимости от устройства.
Решили снизить ставки на мобильные устройства на 20%. Хотя с мобильных поступало много конверсий, они были слишком дорогими. Снижая ставки, мы рассчитывали, что оптимизация Яндекса сократит неэффективный трафик с мобильных устройств, поскольку алгоритмы настроены на улучшение показателей по конверсиям.
Демография
Заметили, что стоимость заявок значительно варьировалась между различными демографическими группами.Изменили ставки следующим образом:
- Женщины 35-44 лет: -50%
- Мужчины 25-34 лет: -40%
- Женщины 45-54 лет: -40%
- Мужчины 45-54 лет: -60%
Эти изменения должны были сократить неэффективный трафик с этих групп и позволить автоматическим стратегиям направить бюджет на более результативные сегменты.
Тексты и заголовки
В кампании все заголовки и тексты были одинаковыми, а изображения идентичными. Чтобы улучшить результаты, мы начали тестировать новые тексты и яркие креативы, которые создали с помощью нейросети. Эти изменения должны были помочь привлечь больше внимания и повысить кликабельность объявлений.
Мы рассчитывали, что новые изображения помогут увеличить кликабельность (CTR) объявлений и, соответственно, количество переходов на сайт. Яркие и свежие визуальные решения должны были привлечь больше внимания пользователей и повысить эффективность рекламных кампаний.
Результат через 2 недели
Фактический результат от внесённых изменений оказался немного ниже ожидаемого, что связано с тем, что аудит охватил небольшое количество целей, и несезонные факторы продолжали усиливаться. Однако положительная динамика всё равно была заметна:
- Заявки: количество заявок увеличилось с 33 до 38, что составило рост на 15%.
- CPA: стоимость привлечения одной заявки снизилась с 19 830 ₽ до 18 182 ₽, то есть на 9%.
В результате проведенной работы нам удалось стабилизировать количество лидов, несмотря на сезонный спад. Мы провели тщательный анализ текущих рекламных кампаний и оптимизировали их, что позволило удержать стоимость лида на приемлемом уровне.
Goodkey намного скоратил мою работу по времени, за что я очень благодарна разработчикам. Рекомендую попрробовать сервис Goodkey коллегам
А если Вы хотите узнать больше о работе рекламы в Яндекс.Директе, рекомендую подписаться на канал.
Не думала, что в медицине тоже есть сезонность…
какие-то странные креативы для медицины… мужчина с цветами?
Вот в этой статье есть наглядная таблица по данным Я.Директ, которая отображает сезонность спроса в медицине по категориям, например, терапия, неврология, стоматология и т.д., возможно, будет интересно - https://contextera.ru/reklama-medicinskih-uslug-sezonnost